Проект по патриотическому воспитанию «Моя страна» подготовительная к школе группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Певнева Татьяна Петровна

Информационно – исследовательский долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы. Цель проекта : Воспитание нравственно-патриотических качеств детей 6-7 лет, развитие интереса к истории и культуре России

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 107» комбинированного вида

(МБДОУ  «Детский сад № 107»)

Проект

по патриотическому воспитанию

«Моя страна»

подготовительная к школе группа

 Воспитатель:

Т. П. Певнева

Барнаул 2021 г.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей 6-7 лет, развитие интереса к истории и культуре России

Задачи проекта:

  • Закрепить знания о государственной символике РФ
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну
  • Воспитывать интерес к истории своей Родины
  • Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
  • Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
  • Расширять знания о малой родине
  • Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
  • Расширять предметно-развивающую среду
  • Воспитывать интерес к чтению художественной литературы

Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы №7, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты ДОУ.

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.

Предполагаемый результат проекта:

Для детей:

  • Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
  • Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
  • У детей более глубокие знания о России, Алтайском крае.

Для родителей:

  • Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для педагогов:

  • Повышение уровня педагогического мастерства

Формы работы

Работа с детьми

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Экскурсии
  • Викторины
  • Праздники
  • Чтение художественной литературы
  • Беседы
  • Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
  • Художественное творчество
  • Наблюдение, прогулки
  • Мультимедийные презентации
  • Создание мини-музея «Моя страна»

Работа с родителями

  • Консультации
  • Совместная работа с детьми
  • Участие в конкурсах
  • Помощь в подготовке праздников и развлечений

Список используемой литературы:

  1. Н.Г. Зеленова, Л.Е Осипова.  «Мы живем в России». Подготовительная группа. М., 2019
  2. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома». М., 2017
  3. Н.В. Нищева. «Конспекты логопедических занятий». С-П., 2019
  4. О.Р. Меремьянина, С.А. Суворова. «Давайте сохраним». Барнаул, 2017.
  5. О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Подготовительная группа. М., 2019
  6. Т.И. Подрезова. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи в ДОУ. Патриотическое воспитание». Т.И. Подрезова. М., 2008
  7. Л.Ю. Павлова. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».
  8. М., 2014
  9. В.В. Артемов. «Страницы российской истории». М., 2005
  10. Журнал «Моя страна» № 1 -85 М., 2019
  11. Интернет-ресурсы:

Этапы реализации проекта

Тема

Вид

деятельности

Программное

содержание

Практические выходы

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

Подгото-

вительный

этап

Разработка проекта

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария

Проект

по патриотическо-му воспитанию

«Моя страна»

2 неделя

Подгото-

вительный

этап

Оформление

Центра нравственно-патриотического

воспитания

Пополнение

ПРС в группе по теме

Центр патртотичес-

кого воспитания.

3 неделя

Подгото-

вительный

этап

Оформление

мини-музея

«Моя страна»

Пополнение

ПРС в группе

Мини-музей

«Моя страна»

4 неделя

Подгото-

вительный

этап

Диагностика

Определить уровень ЗУН детей по теме.

Результаты диагностики с выводами.

Работа

 с родителями

Анкетирование

родителей

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

Как жили славяне

НОД «Как жили славяне»

Познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей.

Конспект

НОД

Чтение

русских народных потешек

Учить видеть красоту и образность родного языка.

Сборник народных песенок и потешек

Д/И «Одень куклу»

Познакомить с названиями деталей русского народного костюма

Пособие «Костюмы народов России»

Рассматривание

альбома

«Русская

 изба»

Знакомить с предметами русского народного быта

Альбом

«Русская

 изба»

Развлечение «Веселая ярмарка»

Воспитание любви к родной культуре, родному народу, национальному творчеству, традициям, обрядам, поэтическому слову, народным промыслам, к устному народному творчеству.

Фотоотчет

2 неделя

Богатыри земли русской

НОД «Богатыри земли русской»

Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину

Конспект

НОД

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-Разбойник

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Сборник русских народных сказок и былин

Русская народная подвижная игра

«Бубенцы»

Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Картотека

«Подвижные игры народов России»

Рисование

«Богатыри земли русской»

Развивать творческие способности детей, умение отображать в рисунке впечатления от прослушанного произведения

Выставка рисунков «Богатыри земли русской»

 Развлечение «Богатыри земли русской »

Формирование уважения и чувства гордости к русскому народу, нравственно-патриотических чувств  к Родине и её истории

Сценарий развлечения

3 неделя

Русские народные

промыслы

НОД «Русские народные

промыслы»

Расширять и закреплять

представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогащать словарь детей словами по теме.

Конспект

НОД

Рассматривание образцов изделий народных промыслов

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах

Альбом «Русские народные промыслы»

Раскрашивание

образцов изделий народных промыслов

Закреплять знания о цветовой гамме изделий народных промыслов

Альбом раскрасок «Русские народные промыслы»

Русская народная подвижная игра

«Красочки»

Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

Картотека

«Подвижные игры народов России»

Д/И «Чего не стало?»

Закреплять умение различать народные промыслы. Развивать наблюдательность, внимание.

Предметы народных промыслов России

4 неделя

Климати-ческие зоны

России

НОД

«Климатические зоны

России»

Познакомить детей с климатическими зонами России; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства

Конспект

НОД

Рассматривание географической карты России

Обобщить знания детей о климатических зонах Российской Федерации.

Карта

России

Д/И «Кто где живет»

Знакомить детей со средой обитания различных животных.

Альбом «Климати-

ческие зоны России»

Заучивание

стихотворения

З. Александро-

вой «Родина»

Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины.

Картотека стихов и рассказов о Родине.

Рисование

«Широка страна моя родная»

Закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности климатических зон России

Выставка рисунков

«Широка страна моя родная»

Работа

с родителями

Консультация для родителей:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у

дошкольников».

Подготовка атрибутов к развлечению

«Богатыри земли русской »

Пополнение мини-музея предметами народных промыслов.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

Жизнь людей Севера

НОД «Жизнь людей Севера»

Расширять представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире. Формировать  в понимании детей образ необъятной России. Расширять словарный запас детей.

Конспект

 НОД

Рассматривание иллюстраций по теме

 Знакомить детей с жизнью и предметами быта народов Крайнего Севера.

Альбом

«Народы России»

Чтение нанайской народной сказки «Айога»

Знакомить детей с устным народным творчеством жителей Крайнего Севера.

Сборник сказок народов России.

Подвижная игра народа коми «Стой, олень!»

Упражнять в умении  действовать по сигналу, быстро бегать, быть ловким, соблюдать

правила игры.

Картотека

«Подвижные игры народов России»

Прослушивание

«Песни народов Севера. Шаман»

Знакомить детей с музыкой жителей Крайнего Севера

Сборник «Музыка народов России»

2 неделя

Русский лес – чудесный лес

НОД «Русский лес – чудесный лес»

Расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства.

Конспект

 НОД

Рассматривание репродукций картин известных художников

Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Альбом «Пейзаж»

Чтение. В. Бианки. «Лесные домишки»

Продолжать знакомить детей с жизнью обитателей леса. Развивать, любознательность.

Сборник рассказов о природе.

Рисование «В лесу»

Побуждать детей отражать в рисунках свои представления о лесе, его обитателях.

Выставка рисунков «В лесу»

Д/И  «Что в лесу растет, кто в лесу живет»

В игровой форме закрепить знания детей о растительном и животном мире русского леса.

Картотека  «Дидактичес-

кие игры по ознакомлению с окружающим миром».

3 неделя

Что такое заповедник

НОД «Что такое заповедник?»

Познакомить детей  с назначением заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к родной природе, патриотические чувства.

Конспект

 НОД

Беседа «Заповедные места Алтайского края»

Познакомить детей с природным заповедником «Тигирекский»,  формировать знания о природе родного края. Воспитывать бережное отношение к природе

Презентациия

«Природный заповедник «Тигирекский»

Рассматривание иллюстраций с изображением редких животных и растений

Знакомить детей с растениями и животными, занесенными в «Красную книгу»

Фотоальбом «Красная книга Алтайского края»

Рисование на тему «Красная книга»

Закреплять умение изображать животных, птиц и растения, воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка рисунков «Красная книга России»

Заучивание

Я. Аким «Наша планета»

Формировать ответственное отношение к окружающей природе.

Картотека стихов  и рассказов о  Родине.

4 неделя

Голубые реки России

НОД «Голубые реки России»

Расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал

Конспект

НОД

Беседа «Наша красавица Обь»

Уточнение и систематизирование знаний детей о реке Обь и её обитателях.

Презентация

«Наша красавица Обь»

Д/И «Речные рыбы»

Выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к миру природы.

Дидактический макет «Река»

Рисование «Озеро – сказка»

Продолжать знакомить детей с озером Байкал, формировать художественные навыки.

Выставка рисунков

«Озеро – сказка»

Вечер загадок

«Речные чудеса»

Закреплять знания о реках и их обитателях, развивать логическое мышление

Картотека загадок

Работа

с родителями.

Ширма «День народного единства»

Посещение краеведческого музея

Консультация «Читаем детям»

Помощь в изготовлении дидактического макета «Река»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя

Какие народы живут в России

НОД «Какие народы живут в России»

Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных  национальностей

Конспект

 НОД

Рассматривание альбома «Народы России»

Знакомить детей  с разными народами, населяющими РФ.

Альбом «Народы России»

Чтение башкирской народной сказки «Как собака нашла себе хозяина»

Знакомить детей с устным народным творчеством жителей России.

Сборник сказок народов России.

Слушание

«Музыка народов России»

Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины.

Презентация

«Музыка народов России»

Развлечение «Хоровод народных игр»

Формировать представления о традициях, подвижных играх, национальном фольклоре  народов населяющих Россию.

Сценарий развлечения

2 неделя

Государственные символы России – флаг, гимн

НОД «Государственные символы России – флаг, гимн»

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Конспект

 НОД

Беседа «Прогулка по городу»

Отметить в ходе прогулок по городу, на каких зданиях можно  увидеть государственные символы. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Фотоальбом «Барнаул»

Прослушивание, чтение текста гимна РФ

Формировать понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.

Альбом «Государственные символы России»

Д/И «Узнай флаг»

Закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Картотека  «Дидактичес-

кие игры по ознакомлению с окружающим миром».

Заучивание

 Г. Лапшина «Три цвета на флаге России…»

Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Картотека стихов  и рассказов о  Родине.

3 неделя

Государственный символ России – герб

НОД «Государственный символ России – герб»

Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – гербе, познакомить с символическим значением герба РФ, Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Конспект

НОД

Чтение Т. И. Подрезова «Герб»

Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба РФ.

Альбом «Государственные символы России»

Д/И «Узнай герб»

Закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.

Картотека  «Дидактичес-

кие игры по ознакомлению с окружающим миром».

Аппликация «Моя Россия»

Учить детей создавать образ родной страны  в аппликации, используя различные техники вырезания

Выставка «Моя Россия»

Заучивание

В. Степанов «Наш дом»

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Картотека стихов  и рассказов о  Родине.

4 неделя

Что значит быть граждани-

ном? Права и обязан-

ности граж-

данина РФ

НОД «Что значит быть гражданином? Права и

обязанности гражданина РФ

Уточнить представления детей о России, как о родной стране, объяснить детям понятие гражданство, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Конспект

НОД

Чтение Р. Сеф

«Необычный пешеход»

Закрепить понятие «гражданин», воспитывать патриотические чувства

Картотека стихов  и рассказов о  Родине.

Беседа-игра «Твои права и обязанности»

Обобщить знания детей об основных правах

ребенка; разграничить понятия «права» и

«обязанности»; показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; побудить детей к защите своих прав; воспитать уважение к правам других людей;

способствовать формированию активной

жизненной позиции.

Плакат «Я имею право»

Д/И «Кто права нарушил?»

Учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.

Картотека

«Дидактичес-

кие игры о правах и обязанностях

для детей  5-7 лет»

Развлечение «В стране Прав и Обязанностей»

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Сценарий развлечения

Работа

с родителями

Тематическая прогулка по городу

Ширма «Права ребенка»

Консультация «Не забывайте народные игры»

Подготовка атрибутов к развлечению «Хоровод народных игр»

Я

Н

В

А

Р

Ь

2 неделя

Промежу-

точная диагнос-

тика уровня знаний

Обследование детей на выявление уровня знаний за полгода

Определить уровень ЗУН детей по теме.

Результаты диагностики с выводами.

3 неделя

Знамени-

тые россияне

НОД

«Знаменитые россияне»

Познакомить детей со знаменитыми соотечественниками – деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России.

Конспект

НОД

Слушание П. И. Чайковский. Сцены из балета «Щелкунчик» («Мыши и мышиный

король»)

Продолжать знакомить детей с творчеством великого русского композитора.

Сборник музыкальных произведений для детей 6-7 лет

Заучивание А.С. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

Продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта. Учить слышать и понимать красоту родного языка.

Картотека стихов  и рассказов о  Родине.

Выставка «Детство в работах художников»

Продолжать знакомить детей с творчеством русских художников. Развивать эстетические чувства. Воспитывать художественный вкус.

Альбом «Детство в работах художников»

Рисование «Мечты о будущем»

Формировать понимание значимости труда людей для процветания родной страны.

Выставка «Мечты о будущем»

4 неделя

Знамени-

тые спортсме-

ны России

НОД

«Знаменитые спортсмены России»

Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.

Конспект

 НОД

Беседа «Путь чемпиона»

На примере известных спортсменов показать пути достижения высоких результатов в спорте, вызвать желание быть похожими на них.

Альбом «Знаменитые спортсмены России»

Заучивание

А.Л. Барто

«Зарядка»

Вызвать желание быть спортивными, добиваться хороших  результатов в спорте.

Картотека стихов  и рассказов о  Родине.

Фотовыставка «Лучшие спортсмены Алтая»

Познакомить детей со знаменитыми спортсменами Алтайского края. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Альбом «Лучшие спортсмены Алтая»

Лепка «Мой любимый вид спорта»

Продолжать учить детей отображать в изобразительной деятельности впечатления об окружающей действительности.

Выставка

«Мой любимый вид спорта»

Работа

с родителями

Памятка для родителей

по патриотическому воспитанию дошкольников

Онлайн-выставка «Великие художники России»

Посещение с детьми спортивных соревнований

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя

Главный город нашей страны

НОД «Главный город нашей страны»

Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представления о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Конспект

НОД

Просмотр видеофильма «Прогулка по Москве»

Познакомить детей с достопримечательностями столицы России.

Видеофильм «Прогулка по Москве»

Беседа «Герб и флаг Москвы»

Дать детям представления о символах Москвы – гербе и флаге, познакомить с их символическим значением.

Альбом «Москва – Столица России»

Заучивание  

Ф. Глинка

«Город чудный, город древний…»

Побуждать детей восхищаться красотой столицы нашей Родины.

Картотека стихов  и рассказов о  Родине.

Д/И «Доскажи словечко»

Упражнять в употреблении имён существительных (Москва) и изменений их  по падежам.

Картотека  «Дидактичес-

кие игры по ознакомлению с окружающим миром».

2 неделя

История Москов-ского Кремля

НОД «История Московского Кремля»

Познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства

Конспект

НОД

Рассматривание репродукции картины

А.М. Васнецова

«Основание Москвы»

Воспитывать любовь к Родине, продолжать знакомить с ее историей.

Альбом «Москва – Столица России»

Беседа «Прогулка по Кремлю»

Закрепить знания детей об истории Московского Кремля

Презентация

«Прогулка по Кремлю»

Изготовление макета «Московский Кремль»

Пополнение мини-музея. Закрепление знаний о главной достопримечательности столицы. Развивать навыки коллективной работы

Макет

«Московский Кремль»

Рисование «Московский Кремль»

Продолжать учить детей отображать в изобразительной деятельности впечатления об окружающей действительности

Выставка рисунков

«Московский Кремль»

3 неделя

Города России

НОД

«Города России»

Познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт-Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт-Петербурга, воспитывать патриотические чувства.

Конспект

НОД

Составление рассказа «Мое путешествие»

Развивать связную речь. Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта.

Альбом детских презентаций

«Мое путешествие»

Рассматривание иллюстраций с видами городов.

Формировать представление о том, что Россия  - огромная страна. Расширять кругозор.

Альбом «Города России»

Заучивание

В. Степанов

«Необъятная

страна»

Побуждать детей восхищаться красотой и просторами нашей Родины.

Картотека стихов  и рассказов о  Родине.

Д/И «Узнай по описанию»

Закрепить знания детей о городах России

Картотека  «Дидактичес-

кие игры по ознакомлению с окружающим миром».

4 неделя

День

Защитника

Отечества

НОД «Защитники

Родины»

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

Конспект

НОД

Беседа «Будем в армии служить»

Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества. Формировать интерес к различным родам войск.

Альбом «Защитники Отечества»

Викторина

«Защитники Отечества»

Закреплять знания о защитниках Родины, родах войск и оснащении Российской Армии.

Презентация

Викторина

«Защитники Отечества»

Изготовление макета «Парад войск»

Закреплять знания о военной технике различных родов войск

Макет «Парад войск»

Праздник

«23 Февраля»

Формировать чувство уважения к защитникам Отечества, гордости за Российскую армию.

Фотоотчет

«23 Февраля»

Работа

с родителями

Ширма «23 Февраля»

Подготовка презентации «Мое путешествие»

Рассказ «Мой папа (дедушка) в армии служил!»

Изготовление макетов военной техники

М

А

Р

Т

1 неделя

Мамин праздник

Беседа «Женщины России»

Познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики.

Презентация

«Женщины России»

Рассказывание «Моя мама»

Побуждать детей рассказать о своей маме. Воспитывать любовь и уважение.

Фотовыставка

«Моя мама»

Мастер-класс «Игрушки из бабушкиного сундука»

Учить детей изготавливать народную тряпичную куклу.

Выставка кукол

Заучивание

Е. Благинина

«Огонёк»

Вызвать эмоциональный отклик, желание радовать маму.

Картотека стихов  и рассказов о  Родине.

Праздник «Лучше мамы нет на свете»

Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам.

Фотоотчет

«Мамин праздник»

2 неделя

Масленица

Беседа «Масленица»

Познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы

Презентация «Масленица»

Рисование «Встреча весны»

Закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления.

Выставка рисунков «Встреча весны»

Разучивание народной обрядовой песни «Как на Масленой неделе»

Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора.

Сборник народных песенок и потешек

П/И «Звонарь»

Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Развивать ловкость, упражнять в беге.

Картотека

«Подвижные игры народов России»

Развлечение «Масленица»

Знакомить детей с народными праздниками России, вызвать желание больше узнавать о жизни и традициях русского народа.

Фотоотчет

«Масленица»

3 неделя

Малая Родина. За что мы любим свой город.

НОД «Алтай – что за край?»

Познакомить детей с краем, его географическим положением, некоторыми особенностями

Карта-макет Алтайского края

Беседа «Барнаул – город нашего детства»

Познакомить детей с историей Барнаула.

Презентация «Барнаул»

Рассказывание

«Я в родном городе»

Побуждать детей рассказать о своем любимом месте в городе. Воспитывать гражданско-патриотические чувства

Фотовыставка

«Я в родном городе»

Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Барнаула

Формировать понятие «малая родина»

Воспитывать гражданско-патриотические чувства

Альбом «Барнаул»

Д/И «Что в родном городе есть?»

Уточнить представления детей о родном городе. Закрепить знания детей о достопримечательностях Барнаула.

Картотека  «Дидактичес-

кие игры по ознакомлению с окружающим миром».

4 неделя

История возник-

новения герба

Барнаула

Беседа «Герб

нашего города»

Познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства

Альбом «Барнаул»

Чтение

 Т. Хохлова

«Городу Барнаулу»

Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Картотека стихов  и рассказов о  Родине.

Рассматривание герба Алтайского края

 Познакомить с гербом Алтайского края, его символическим значением. Развивать кругозор и любознательность.

Презентация

«Алтайский край»

Просмотр видеоклипа «Молодежный гимн Барнаула»

Воспитывать чувство гордости за свой город

Видеоклип

«Молодежный гимн Барнаула»

Викторина «Я люблю свой город»

Закрепить знания детей о родном городе. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Фотоотчет

«Я люблю свой город»

Работа

с родителями

Ширма «8 Марта»

Ширма «Масленица»

Подготовка материалов для изготовления кукол

Подготовка рассказа и фотовыставки «Я в родном городе»

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя

Флора и фауна родного края

НОД «Очень любим лес чудес»

Познакомить с флорой и фауной алтайских лесов, формировать умение замечать интересное в обычном; знакомить с экосистемой леса, развивать мышление, смекалку, находчивость

Конспект

 НОД

Беседа «Куда возвращаются птицы»

Познакомить детей с птицами нашего края, их ролью в природе

Картотека

«Птицы Алтайского края»

Рассматривание иллюстраций природы Алтайского края

Продолжать знакомить с природой родного края, её обитателями.

Презентация

«Природа Алтайского края»

Д/И «Угадай и расскажи»

Закреплять знания о флоре и фауне родного края, их среде обитания и образе жизни.

Картотека  «Дидактичес-

кие игры по ознакомлению с окружающим миром»

Рисование на тему «Красная книга Алтайского края»

Закреплять умение изображать животных, птиц и растения, воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка рисунков «Береги природу»

2 неделя

Знамени-

тые

земляки

НОД «Наш земляк – Михаил Тимофеевич Калашников»

Рассказать детям о

М.Т. Калашникове – герое страны, одном из величайших конструкторов в истории России. Воспитание уважения к героям, уважения к историческому прошлому,

воспитание патриотизма.

Конспект

НОД

Литературный вечер по творчеству

 В.М. Шукшина.

Познакомить с творчеством В.М. Шукшина.  Развивать интерес к людям, прославившим родной край.

Сборник произведений

В.М. Шукшина.

Беседа «Герман Титов – гордость Алтая»

Познакомить с жизненным путем космонавта № 2, воспитывать уважение к его труду и роли в освоении космоса.

Презентация

«Герман Титов – гордость Алтая»

Рассматривание иллюстраций известных земляков

Продолжать знакомить со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию края и страны.

Альбом «Великие земляки»

Рисование «Когда я стану взрослым»

Побуждать детей отражать в рисунках свои мечты о будущем, о том, чем они могли бы прославить родной край

Выставка рисунков

«Когда я стану взрослым»

3 неделя

Многона-

циональная

родина

НОД

«Народы Алтайского края и их традиции»

Формировать представление о том, что в родном крае дружно живут люди разных национальностей

Конспект

НОД

Рассматривание альбома «Народы России»

Продолжать знакомить детей  с разными народами, населяющими Алтайский край.

Альбом

«Народы России»

Раскрашивание картинок «Народы

 России»

Знакомить детей с национальными костюмами, учить видеть их красоту и самобытность.

Раскраски

«Народы

 России»

П/И «Лиса в саду»

Познакомить с немецкой национальной игрой. Упражнять в беге, развивать внимание, ловкость.

Картотека

«Подвижные игры народов России»

Заучивание украинской народной песенки «Ой, зачем ты, жаворонок»

Познакомить детей с образцами  поэтического фольклора народов, проживающих в Алтайском крае.

Сборник народных песенок и потешек

4 неделя

Многона-

циональная

родина

Беседа «Дружба народов»

Воспитывать дружелюбное отношение  детей к людям разных национальностей.

Презентация

«Народы Алтайского края»

П/И «Ястребы и ласточки»

Познакомить с казахской национальной игрой. Развивать скорость реакции и быстроту бега.

Картотека

«Подвижные игры народов России»

Чтение армянской народной сказки «Золотое яблоко»

Знакомить детей с устным народным творчеством народов Алтайского края

Сборник сказок народов России.

Слушание. Горловое пение.

Знакомить детей с народной музыкой алтайцев.

Сборник «Музыка народов России»

Викторина «Люби и знай Алтайский край»

Закрепить знания детей об Алтайском крае. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Фотоотчет «Мы любим свой край»

Работа

с родителями

Посещение краеведческого музея

Разучивание с детьми произведений В.М. Шукшина.

Ширма «День космонавтики»

Консультация «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения»

М

А

Й

1

неделя

День Победы

Экскурсия к вечному огню

Расширять знания о мужестве солдат в годы Великой Отечественной Войны. Воспитывать чувства уважения и благодарности к защитникам Родины

Фотоотчет

Досуг «Помню и горжусь»

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной Войны. Воспитывать патриотические чувства.

Сценарий

Заучивание

Н. Френкель «Праздник Победы

 Закреплять умение читать стихотворение с выражением. Воспитывать патриотические чувства.

Картотека стихов  и рассказов о  Родине.

Беседа

 «Города – герои»

Пополнять знания об истории нашей Родины, знакомить с основными фактами и реалиями Великой Отечественной войны.

Содействовать развитию познавательной активности.

Презентация

«Города – герои»

Рисование

«День Победы»

Закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления от праздника.

Выставка

рисунков

Рисование

«День Победы»

2

неделя

Мы –

Патриоты

НОД «Мы –

патриоты»

Обобщить и систематизировать знания детей о России, Формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Конспект

НОД

Заучивание

И. Мазин

«У каждого листочка»

Воспитывать чувство любви к своей малой Родине, желание быть ее частью, беречь её.

Картотека стихов  и рассказов о  Родине.

Чтение

 С. Романовский

«Русь»

Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Картотека стихов  и рассказов о  Родине.

Рисование «Родная страна»

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. Воспитывать любовь к Родине.

Выставка рисунков «Родная страна»

Развлечение «Моя страна»

Закрепить знания , полученные в течении учебного года, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Фотоотчет

3-4

неделя

Итоговая диагнос-

тика уровня знаний

Обследование детей на выявление уровня знаний за 2021-2022 учебный год

Определить уровень ЗУН детей по теме.

Результаты диагностики с выводами.

Работа

 с родителями

Ширма «День Победы»

Консультация «Как рассказать ребенку о ВОВ»

Участие во всероссийской акции «Бессмертный полк»

Подготовка атрибутов к развлечению «Моя страна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему «День Победы»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.  Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно ...

Проект по патриотическому воспитанию "День Победы" подготовительная к школе группа

Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Сроки реализаци: с 22 апреля  по 8 мая...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...

Проект «Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников» для подготовительной к школе группе

       Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из актуальных проблем настоящего времени. Чтобы вырастить патриота своей стран...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию "Блокада Ленинграда" (подготовительная к школе группа)

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию "Блокада Ленинграда" (подготовительная к школе группа)...

Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Цель проекта:Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада....