Проект по патриотическому воспитанию «Моя страна» подготовительная к школе группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Информационно – исследовательский долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы. Цель проекта : Воспитание нравственно-патриотических качеств детей 6-7 лет, развитие интереса к истории и культуре России
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 107» комбинированного вида
(МБДОУ «Детский сад № 107»)
Проект
по патриотическому воспитанию
«Моя страна»
подготовительная к школе группа
Воспитатель:
Т. П. Певнева
Барнаул 2021 г.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей 6-7 лет, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи проекта:
- Закрепить знания о государственной символике РФ
- Воспитывать чувство гордости за свою страну
- Воспитывать интерес к истории своей Родины
- Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
- Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
- Расширять знания о малой родине
- Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
- Расширять предметно-развивающую среду
- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы №7, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты ДОУ.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.
Предполагаемый результат проекта:
Для детей:
- Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
- Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
- У детей более глубокие знания о России, Алтайском крае.
Для родителей:
- Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
- Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы
Работа с детьми
- Непосредственно образовательная деятельность
- Экскурсии
- Викторины
- Праздники
- Чтение художественной литературы
- Беседы
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
- Художественное творчество
- Наблюдение, прогулки
- Мультимедийные презентации
- Создание мини-музея «Моя страна»
Работа с родителями
- Консультации
- Совместная работа с детьми
- Участие в конкурсах
- Помощь в подготовке праздников и развлечений
Список используемой литературы:
- Н.Г. Зеленова, Л.Е Осипова. «Мы живем в России». Подготовительная группа. М., 2019
- «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома». М., 2017
- Н.В. Нищева. «Конспекты логопедических занятий». С-П., 2019
- О.Р. Меремьянина, С.А. Суворова. «Давайте сохраним». Барнаул, 2017.
- О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Подготовительная группа. М., 2019
- Т.И. Подрезова. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи в ДОУ. Патриотическое воспитание». Т.И. Подрезова. М., 2008
- Л.Ю. Павлова. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».
- М., 2014
- В.В. Артемов. «Страницы российской истории». М., 2005
- Журнал «Моя страна» № 1 -85 М., 2019
- Интернет-ресурсы:
- https://barnaul.org
- https://powderski.ru
- https://ru.wikipedia.org
- https://nsportal.ru
Этапы реализации проекта
Тема | Вид деятельности | Программное содержание | Практические выходы | |||
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||||||
1 неделя | Подгото- вительный этап | Разработка проекта | Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария | Проект по патриотическо-му воспитанию «Моя страна» | ||
2 неделя | Подгото- вительный этап | Оформление Центра нравственно-патриотического воспитания | Пополнение ПРС в группе по теме | Центр патртотичес- кого воспитания. | ||
3 неделя | Подгото- вительный этап | Оформление мини-музея «Моя страна» | Пополнение ПРС в группе | Мини-музей «Моя страна» | ||
4 неделя | Подгото- вительный этап | Диагностика | Определить уровень ЗУН детей по теме. | Результаты диагностики с выводами. | ||
Работа с родителями | Анкетирование родителей | |||||
О К Т Я Б Р Ь | 1 неделя | Как жили славяне | НОД «Как жили славяне» | Познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей. | Конспект НОД | |
Чтение русских народных потешек | Учить видеть красоту и образность родного языка. | Сборник народных песенок и потешек | ||||
Д/И «Одень куклу» | Познакомить с названиями деталей русского народного костюма | Пособие «Костюмы народов России» | ||||
Рассматривание альбома «Русская изба» | Знакомить с предметами русского народного быта | Альбом «Русская изба» | ||||
Развлечение «Веселая ярмарка» | Воспитание любви к родной культуре, родному народу, национальному творчеству, традициям, обрядам, поэтическому слову, народным промыслам, к устному народному творчеству. | Фотоотчет | ||||
2 неделя | Богатыри земли русской | НОД «Богатыри земли русской» | Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину | Конспект НОД | ||
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-Разбойник | Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. | Сборник русских народных сказок и былин | ||||
Русская народная подвижная игра «Бубенцы» | Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению. | Картотека «Подвижные игры народов России» | ||||
Рисование «Богатыри земли русской» | Развивать творческие способности детей, умение отображать в рисунке впечатления от прослушанного произведения | Выставка рисунков «Богатыри земли русской» | ||||
Развлечение «Богатыри земли русской » | Формирование уважения и чувства гордости к русскому народу, нравственно-патриотических чувств к Родине и её истории | Сценарий развлечения | ||||
3 неделя | Русские народные промыслы | НОД «Русские народные промыслы» | Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогащать словарь детей словами по теме. | Конспект НОД | ||
Рассматривание образцов изделий народных промыслов | Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах | Альбом «Русские народные промыслы» | ||||
Раскрашивание образцов изделий народных промыслов | Закреплять знания о цветовой гамме изделий народных промыслов | Альбом раскрасок «Русские народные промыслы» | ||||
Русская народная подвижная игра «Красочки» | Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры. | Картотека «Подвижные игры народов России» | ||||
Д/И «Чего не стало?» | Закреплять умение различать народные промыслы. Развивать наблюдательность, внимание. | Предметы народных промыслов России | ||||
4 неделя | Климати-ческие зоны России | НОД «Климатические зоны России» | Познакомить детей с климатическими зонами России; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства | Конспект НОД | ||
Рассматривание географической карты России | Обобщить знания детей о климатических зонах Российской Федерации. | Карта России | ||||
Д/И «Кто где живет» | Знакомить детей со средой обитания различных животных. | Альбом «Климати- ческие зоны России» | ||||
Заучивание стихотворения З. Александро- вой «Родина» | Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. | Картотека стихов и рассказов о Родине. | ||||
Рисование «Широка страна моя родная» | Закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности климатических зон России | Выставка рисунков «Широка страна моя родная» | ||||
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Подготовка атрибутов к развлечению «Богатыри земли русской » Пополнение мини-музея предметами народных промыслов. | |||||
Н О Я Б Р Ь | 1 неделя | Жизнь людей Севера | НОД «Жизнь людей Севера» | Расширять представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире. Формировать в понимании детей образ необъятной России. Расширять словарный запас детей. | Конспект НОД | |
Рассматривание иллюстраций по теме | Знакомить детей с жизнью и предметами быта народов Крайнего Севера. | Альбом «Народы России» | ||||
Чтение нанайской народной сказки «Айога» | Знакомить детей с устным народным творчеством жителей Крайнего Севера. | Сборник сказок народов России. | ||||
Подвижная игра народа коми «Стой, олень!» | Упражнять в умении действовать по сигналу, быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры. | Картотека «Подвижные игры народов России» | ||||
Прослушивание «Песни народов Севера. Шаман» | Знакомить детей с музыкой жителей Крайнего Севера | Сборник «Музыка народов России» | ||||
2 неделя | Русский лес – чудесный лес | НОД «Русский лес – чудесный лес» | Расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства. | Конспект НОД | ||
Рассматривание репродукций картин известных художников | Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. | Альбом «Пейзаж» | ||||
Чтение. В. Бианки. «Лесные домишки» | Продолжать знакомить детей с жизнью обитателей леса. Развивать, любознательность. | Сборник рассказов о природе. | ||||
Рисование «В лесу» | Побуждать детей отражать в рисунках свои представления о лесе, его обитателях. | Выставка рисунков «В лесу» | ||||
Д/И «Что в лесу растет, кто в лесу живет» | В игровой форме закрепить знания детей о растительном и животном мире русского леса. | Картотека «Дидактичес- кие игры по ознакомлению с окружающим миром». | ||||
3 неделя | Что такое заповедник | НОД «Что такое заповедник?» | Познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к родной природе, патриотические чувства. | Конспект НОД | ||
Беседа «Заповедные места Алтайского края» | Познакомить детей с природным заповедником «Тигирекский», формировать знания о природе родного края. Воспитывать бережное отношение к природе | Презентациия «Природный заповедник «Тигирекский» | ||||
Рассматривание иллюстраций с изображением редких животных и растений | Знакомить детей с растениями и животными, занесенными в «Красную книгу» | Фотоальбом «Красная книга Алтайского края» | ||||
Рисование на тему «Красная книга» | Закреплять умение изображать животных, птиц и растения, воспитывать бережное отношение к природе. | Выставка рисунков «Красная книга России» | ||||
Заучивание Я. Аким «Наша планета» | Формировать ответственное отношение к окружающей природе. | Картотека стихов и рассказов о Родине. | ||||
4 неделя | Голубые реки России | НОД «Голубые реки России» | Расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал | Конспект НОД | ||
Беседа «Наша красавица Обь» | Уточнение и систематизирование знаний детей о реке Обь и её обитателях. | Презентация «Наша красавица Обь» | ||||
Д/И «Речные рыбы» | Выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к миру природы. | Дидактический макет «Река» | ||||
Рисование «Озеро – сказка» | Продолжать знакомить детей с озером Байкал, формировать художественные навыки. | Выставка рисунков «Озеро – сказка» | ||||
Вечер загадок «Речные чудеса» | Закреплять знания о реках и их обитателях, развивать логическое мышление | Картотека загадок | ||||
Работа с родителями. | Ширма «День народного единства» Посещение краеведческого музея Консультация «Читаем детям» Помощь в изготовлении дидактического макета «Река» | |||||
Д Е К А Б Р Ь | 1 неделя | Какие народы живут в России | НОД «Какие народы живут в России» | Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей | Конспект НОД | |
Рассматривание альбома «Народы России» | Знакомить детей с разными народами, населяющими РФ. | Альбом «Народы России» | ||||
Чтение башкирской народной сказки «Как собака нашла себе хозяина» | Знакомить детей с устным народным творчеством жителей России. | Сборник сказок народов России. | ||||
Слушание «Музыка народов России» | Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. | Презентация «Музыка народов России» | ||||
Развлечение «Хоровод народных игр» | Формировать представления о традициях, подвижных играх, национальном фольклоре народов населяющих Россию. | Сценарий развлечения | ||||
2 неделя | Государственные символы России – флаг, гимн | НОД «Государственные символы России – флаг, гимн» | Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. | Конспект НОД | ||
Беседа «Прогулка по городу» | Отметить в ходе прогулок по городу, на каких зданиях можно увидеть государственные символы. Формировать уважительное отношение к государственным символам. | Фотоальбом «Барнаул» | ||||
Прослушивание, чтение текста гимна РФ | Формировать понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. | Альбом «Государственные символы России» | ||||
Д/И «Узнай флаг» | Закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран. | Картотека «Дидактичес- кие игры по ознакомлению с окружающим миром». | ||||
Заучивание Г. Лапшина «Три цвета на флаге России…» | Формировать уважительное отношение к государственным символам России. | Картотека стихов и рассказов о Родине. | ||||
3 неделя | Государственный символ России – герб | НОД «Государственный символ России – герб» | Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – гербе, познакомить с символическим значением герба РФ, Формировать уважительное отношение к государственным символам России. | Конспект НОД | ||
Чтение Т. И. Подрезова «Герб» | Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба РФ. | Альбом «Государственные символы России» | ||||
Д/И «Узнай герб» | Закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран. | Картотека «Дидактичес- кие игры по ознакомлению с окружающим миром». | ||||
Аппликация «Моя Россия» | Учить детей создавать образ родной страны в аппликации, используя различные техники вырезания | Выставка «Моя Россия» | ||||
Заучивание В. Степанов «Наш дом» | Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. | Картотека стихов и рассказов о Родине. | ||||
4 неделя | Что значит быть граждани- ном? Права и обязан- ности граж- данина РФ | НОД «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ | Уточнить представления детей о России, как о родной стране, объяснить детям понятие гражданство, воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Конспект НОД | ||
Чтение Р. Сеф «Необычный пешеход» | Закрепить понятие «гражданин», воспитывать патриотические чувства | Картотека стихов и рассказов о Родине. | ||||
Беседа-игра «Твои права и обязанности» | Обобщить знания детей об основных правах ребенка; разграничить понятия «права» и «обязанности»; показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; побудить детей к защите своих прав; воспитать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции. | Плакат «Я имею право» | ||||
Д/И «Кто права нарушил?» | Учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права. | Картотека «Дидактичес- кие игры о правах и обязанностях для детей 5-7 лет» | ||||
Развлечение «В стране Прав и Обязанностей» | Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. | Сценарий развлечения | ||||
Работа с родителями | Тематическая прогулка по городу Ширма «Права ребенка» Консультация «Не забывайте народные игры» Подготовка атрибутов к развлечению «Хоровод народных игр» | |||||
Я Н В А Р Ь | 2 неделя | Промежу- точная диагнос- тика уровня знаний | Обследование детей на выявление уровня знаний за полгода | Определить уровень ЗУН детей по теме. | Результаты диагностики с выводами. | |
3 неделя | Знамени- тые россияне | НОД «Знаменитые россияне» | Познакомить детей со знаменитыми соотечественниками – деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России. | Конспект НОД | ||
Слушание П. И. Чайковский. Сцены из балета «Щелкунчик» («Мыши и мышиный король») | Продолжать знакомить детей с творчеством великого русского композитора. | Сборник музыкальных произведений для детей 6-7 лет | ||||
Заучивание А.С. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» | Продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта. Учить слышать и понимать красоту родного языка. | Картотека стихов и рассказов о Родине. | ||||
Выставка «Детство в работах художников» | Продолжать знакомить детей с творчеством русских художников. Развивать эстетические чувства. Воспитывать художественный вкус. | Альбом «Детство в работах художников» | ||||
Рисование «Мечты о будущем» | Формировать понимание значимости труда людей для процветания родной страны. | Выставка «Мечты о будущем» | ||||
4 неделя | Знамени- тые спортсме- ны России | НОД «Знаменитые спортсмены России» | Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них. | Конспект НОД | ||
Беседа «Путь чемпиона» | На примере известных спортсменов показать пути достижения высоких результатов в спорте, вызвать желание быть похожими на них. | Альбом «Знаменитые спортсмены России» | ||||
Заучивание А.Л. Барто «Зарядка» | Вызвать желание быть спортивными, добиваться хороших результатов в спорте. | Картотека стихов и рассказов о Родине. | ||||
Фотовыставка «Лучшие спортсмены Алтая» | Познакомить детей со знаменитыми спортсменами Алтайского края. Воспитывать чувство гордости за своих земляков. | Альбом «Лучшие спортсмены Алтая» | ||||
Лепка «Мой любимый вид спорта» | Продолжать учить детей отображать в изобразительной деятельности впечатления об окружающей действительности. | Выставка «Мой любимый вид спорта» | ||||
Работа с родителями | Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников Онлайн-выставка «Великие художники России» Посещение с детьми спортивных соревнований | |||||
Ф Е В Р А Л Ь | 1 неделя | Главный город нашей страны | НОД «Главный город нашей страны» | Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представления о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Конспект НОД | |
Просмотр видеофильма «Прогулка по Москве» | Познакомить детей с достопримечательностями столицы России. | Видеофильм «Прогулка по Москве» | ||||
Беседа «Герб и флаг Москвы» | Дать детям представления о символах Москвы – гербе и флаге, познакомить с их символическим значением. | Альбом «Москва – Столица России» | ||||
Заучивание Ф. Глинка «Город чудный, город древний…» | Побуждать детей восхищаться красотой столицы нашей Родины. | Картотека стихов и рассказов о Родине. | ||||
Д/И «Доскажи словечко» | Упражнять в употреблении имён существительных (Москва) и изменений их по падежам. | Картотека «Дидактичес- кие игры по ознакомлению с окружающим миром». | ||||
2 неделя | История Москов-ского Кремля | НОД «История Московского Кремля» | Познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства | Конспект НОД | ||
Рассматривание репродукции картины А.М. Васнецова «Основание Москвы» | Воспитывать любовь к Родине, продолжать знакомить с ее историей. | Альбом «Москва – Столица России» | ||||
Беседа «Прогулка по Кремлю» | Закрепить знания детей об истории Московского Кремля | Презентация «Прогулка по Кремлю» | ||||
Изготовление макета «Московский Кремль» | Пополнение мини-музея. Закрепление знаний о главной достопримечательности столицы. Развивать навыки коллективной работы | Макет «Московский Кремль» | ||||
Рисование «Московский Кремль» | Продолжать учить детей отображать в изобразительной деятельности впечатления об окружающей действительности | Выставка рисунков «Московский Кремль» | ||||
3 неделя | Города России | НОД «Города России» | Познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт-Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт-Петербурга, воспитывать патриотические чувства. | Конспект НОД | ||
Составление рассказа «Мое путешествие» | Развивать связную речь. Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. | Альбом детских презентаций «Мое путешествие» | ||||
Рассматривание иллюстраций с видами городов. | Формировать представление о том, что Россия - огромная страна. Расширять кругозор. | Альбом «Города России» | ||||
Заучивание В. Степанов «Необъятная страна» | Побуждать детей восхищаться красотой и просторами нашей Родины. | Картотека стихов и рассказов о Родине. | ||||
Д/И «Узнай по описанию» | Закрепить знания детей о городах России | Картотека «Дидактичес- кие игры по ознакомлению с окружающим миром». | ||||
4 неделя | День Защитника Отечества | НОД «Защитники Родины» | Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них. | Конспект НОД | ||
Беседа «Будем в армии служить» | Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества. Формировать интерес к различным родам войск. | Альбом «Защитники Отечества» | ||||
Викторина «Защитники Отечества» | Закреплять знания о защитниках Родины, родах войск и оснащении Российской Армии. | Презентация Викторина «Защитники Отечества» | ||||
Изготовление макета «Парад войск» | Закреплять знания о военной технике различных родов войск | Макет «Парад войск» | ||||
Праздник «23 Февраля» | Формировать чувство уважения к защитникам Отечества, гордости за Российскую армию. | Фотоотчет «23 Февраля» | ||||
Работа с родителями | Ширма «23 Февраля» Подготовка презентации «Мое путешествие» Рассказ «Мой папа (дедушка) в армии служил!» Изготовление макетов военной техники | |||||
М А Р Т | 1 неделя | Мамин праздник | Беседа «Женщины России» | Познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики. | Презентация «Женщины России» | |
Рассказывание «Моя мама» | Побуждать детей рассказать о своей маме. Воспитывать любовь и уважение. | Фотовыставка «Моя мама» | ||||
Мастер-класс «Игрушки из бабушкиного сундука» | Учить детей изготавливать народную тряпичную куклу. | Выставка кукол | ||||
Заучивание Е. Благинина «Огонёк» | Вызвать эмоциональный отклик, желание радовать маму. | Картотека стихов и рассказов о Родине. | ||||
Праздник «Лучше мамы нет на свете» | Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам. | Фотоотчет «Мамин праздник» | ||||
2 неделя | Масленица | Беседа «Масленица» | Познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы | Презентация «Масленица» | ||
Рисование «Встреча весны» | Закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления. | Выставка рисунков «Встреча весны» | ||||
Разучивание народной обрядовой песни «Как на Масленой неделе» | Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора. | Сборник народных песенок и потешек | ||||
П/И «Звонарь» | Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Развивать ловкость, упражнять в беге. | Картотека «Подвижные игры народов России» | ||||
Развлечение «Масленица» | Знакомить детей с народными праздниками России, вызвать желание больше узнавать о жизни и традициях русского народа. | Фотоотчет «Масленица» | ||||
3 неделя | Малая Родина. За что мы любим свой город. | НОД «Алтай – что за край?» | Познакомить детей с краем, его географическим положением, некоторыми особенностями | Карта-макет Алтайского края | ||
Беседа «Барнаул – город нашего детства» | Познакомить детей с историей Барнаула. | Презентация «Барнаул» | ||||
Рассказывание «Я в родном городе» | Побуждать детей рассказать о своем любимом месте в городе. Воспитывать гражданско-патриотические чувства | Фотовыставка «Я в родном городе» | ||||
Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Барнаула | Формировать понятие «малая родина» Воспитывать гражданско-патриотические чувства | Альбом «Барнаул» | ||||
Д/И «Что в родном городе есть?» | Уточнить представления детей о родном городе. Закрепить знания детей о достопримечательностях Барнаула. | Картотека «Дидактичес- кие игры по ознакомлению с окружающим миром». | ||||
4 неделя | История возник- новения герба Барнаула | Беседа «Герб нашего города» | Познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства | Альбом «Барнаул» | ||
Чтение Т. Хохлова «Городу Барнаулу» | Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Картотека стихов и рассказов о Родине. | ||||
Рассматривание герба Алтайского края | Познакомить с гербом Алтайского края, его символическим значением. Развивать кругозор и любознательность. | Презентация «Алтайский край» | ||||
Просмотр видеоклипа «Молодежный гимн Барнаула» | Воспитывать чувство гордости за свой город | Видеоклип «Молодежный гимн Барнаула» | ||||
Викторина «Я люблю свой город» | Закрепить знания детей о родном городе. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Фотоотчет «Я люблю свой город» | ||||
Работа с родителями | Ширма «8 Марта» Ширма «Масленица» Подготовка материалов для изготовления кукол Подготовка рассказа и фотовыставки «Я в родном городе» | |||||
А П Р Е Л Ь | 1 неделя | Флора и фауна родного края | НОД «Очень любим лес чудес» | Познакомить с флорой и фауной алтайских лесов, формировать умение замечать интересное в обычном; знакомить с экосистемой леса, развивать мышление, смекалку, находчивость | Конспект НОД | |
Беседа «Куда возвращаются птицы» | Познакомить детей с птицами нашего края, их ролью в природе | Картотека «Птицы Алтайского края» | ||||
Рассматривание иллюстраций природы Алтайского края | Продолжать знакомить с природой родного края, её обитателями. | Презентация «Природа Алтайского края» | ||||
Д/И «Угадай и расскажи» | Закреплять знания о флоре и фауне родного края, их среде обитания и образе жизни. | Картотека «Дидактичес- кие игры по ознакомлению с окружающим миром» | ||||
Рисование на тему «Красная книга Алтайского края» | Закреплять умение изображать животных, птиц и растения, воспитывать бережное отношение к природе. | Выставка рисунков «Береги природу» | ||||
2 неделя | Знамени- тые земляки | НОД «Наш земляк – Михаил Тимофеевич Калашников» | Рассказать детям о М.Т. Калашникове – герое страны, одном из величайших конструкторов в истории России. Воспитание уважения к героям, уважения к историческому прошлому, воспитание патриотизма. | Конспект НОД | ||
Литературный вечер по творчеству В.М. Шукшина. | Познакомить с творчеством В.М. Шукшина. Развивать интерес к людям, прославившим родной край. | Сборник произведений В.М. Шукшина. | ||||
Беседа «Герман Титов – гордость Алтая» | Познакомить с жизненным путем космонавта № 2, воспитывать уважение к его труду и роли в освоении космоса. | Презентация «Герман Титов – гордость Алтая» | ||||
Рассматривание иллюстраций известных земляков | Продолжать знакомить со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию края и страны. | Альбом «Великие земляки» | ||||
Рисование «Когда я стану взрослым» | Побуждать детей отражать в рисунках свои мечты о будущем, о том, чем они могли бы прославить родной край | Выставка рисунков «Когда я стану взрослым» | ||||
3 неделя | Многона- циональная родина | НОД «Народы Алтайского края и их традиции» | Формировать представление о том, что в родном крае дружно живут люди разных национальностей | Конспект НОД | ||
Рассматривание альбома «Народы России» | Продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими Алтайский край. | Альбом «Народы России» | ||||
Раскрашивание картинок «Народы России» | Знакомить детей с национальными костюмами, учить видеть их красоту и самобытность. | Раскраски «Народы России» | ||||
П/И «Лиса в саду» | Познакомить с немецкой национальной игрой. Упражнять в беге, развивать внимание, ловкость. | Картотека «Подвижные игры народов России» | ||||
Заучивание украинской народной песенки «Ой, зачем ты, жаворонок» | Познакомить детей с образцами поэтического фольклора народов, проживающих в Алтайском крае. | Сборник народных песенок и потешек | ||||
4 неделя | Многона- циональная родина | Беседа «Дружба народов» | Воспитывать дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. | Презентация «Народы Алтайского края» | ||
П/И «Ястребы и ласточки» | Познакомить с казахской национальной игрой. Развивать скорость реакции и быстроту бега. | Картотека «Подвижные игры народов России» | ||||
Чтение армянской народной сказки «Золотое яблоко» | Знакомить детей с устным народным творчеством народов Алтайского края | Сборник сказок народов России. | ||||
Слушание. Горловое пение. | Знакомить детей с народной музыкой алтайцев. | Сборник «Музыка народов России» | ||||
Викторина «Люби и знай Алтайский край» | Закрепить знания детей об Алтайском крае. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Фотоотчет «Мы любим свой край» | ||||
Работа с родителями | Посещение краеведческого музея Разучивание с детьми произведений В.М. Шукшина. Ширма «День космонавтики» Консультация «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения» | |||||
М А Й | 1 неделя | День Победы | Экскурсия к вечному огню | Расширять знания о мужестве солдат в годы Великой Отечественной Войны. Воспитывать чувства уважения и благодарности к защитникам Родины | Фотоотчет | |
Досуг «Помню и горжусь» | Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной Войны. Воспитывать патриотические чувства. | Сценарий | ||||
Заучивание Н. Френкель «Праздник Победы | Закреплять умение читать стихотворение с выражением. Воспитывать патриотические чувства. | Картотека стихов и рассказов о Родине. | ||||
Беседа «Города – герои» | Пополнять знания об истории нашей Родины, знакомить с основными фактами и реалиями Великой Отечественной войны. Содействовать развитию познавательной активности. | Презентация «Города – герои» | ||||
Рисование «День Победы» | Закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления от праздника. | Выставка рисунков Рисование «День Победы» | ||||
2 неделя | Мы – Патриоты | НОД «Мы – патриоты» | Обобщить и систематизировать знания детей о России, Формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. | Конспект НОД | ||
Заучивание И. Мазин «У каждого листочка» | Воспитывать чувство любви к своей малой Родине, желание быть ее частью, беречь её. | Картотека стихов и рассказов о Родине. | ||||
Чтение С. Романовский «Русь» | Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Картотека стихов и рассказов о Родине. | ||||
Рисование «Родная страна» | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. Воспитывать любовь к Родине. | Выставка рисунков «Родная страна» | ||||
Развлечение «Моя страна» | Закрепить знания , полученные в течении учебного года, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. | Фотоотчет | ||||
3-4 неделя | Итоговая диагнос- тика уровня знаний | Обследование детей на выявление уровня знаний за 2021-2022 учебный год | Определить уровень ЗУН детей по теме. | Результаты диагностики с выводами. | ||
Работа с родителями | Ширма «День Победы» Консультация «Как рассказать ребенку о ВОВ» Участие во всероссийской акции «Бессмертный полк» Подготовка атрибутов к развлечению «Моя страна» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»
Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему «День Победы»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно ...
Проект по патриотическому воспитанию "День Победы" подготовительная к школе группа
Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Сроки реализаци: с 22 апреля по 8 мая...
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...
Проект «Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников» для подготовительной к школе группе
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из актуальных проблем настоящего времени. Чтобы вырастить патриота своей стран...
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию "Блокада Ленинграда" (подготовительная к школе группа)
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию "Блокада Ленинграда" (подготовительная к школе группа)...
Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
Цель проекта:Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада....