Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию "Блокада Ленинграда" (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию "Блокада Ленинграда" (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt._blokada_leningrada.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад комбинированного вида «Золушка»
МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
Краткосрочный проект
по патриотическому воспитанию:
«Блокада Ленинграда»
(подготовительная к школе группа)
Подготовили: Подберезко Т.В.
Столярова Н.Ю.
пгт. Чамзинка
2024 г.
Паспорт проекта
Тип проекта:
- по содержанию: творческо-информационный
- по количеству участников: групповой (воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников)
- по срокам реализации: краткосрочный (1 неделя, 22.01. -26.01.2024)
- по интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Актуальность.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.
Цель проекта: расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Задачи проекта:
1. Расширить представление детей о блокадном Ленинграде.
2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.
4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
5. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Прогнозируемые результаты:
1. Дети расширят свои знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
2. Появиться интерес к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.
3. Научаться рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые Блокаде Ленинграда.
4. Узнают новые слова и их значения. Научаться правильно использовать их в речи.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
- Информирование родителей о предстоящем проекте.
- Определение цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями. (подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, стихотворного и песенного материала)
- Заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность: Именно Ленинград первым в Европе не сдался без боя гитлеровской армии. Он сдержал натиск немцев и остался непокоренным и неприступным на протяжении всей Великой Отечественной войны. Хотите об этом узнать?
- Основной этап.
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, НОД, презентации, дидактические игры, чтение периодической печати и художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций).
Работа с воспитанниками:
Познавательное развитие: | Иллюстрации по теме «Блокада Ленинграда», Карточки «Города-Герои», «Оружее великой Победы», «Ордена и медали Великой Отечественной Войны1941-1945 гг.» Занятие: «Блокада Ленинграда», «Дорога жизни» Тематическая беседа: «Блокадный хлеб», «Что рассказывают о блокаде бабушки и дедушки», «Что мы знаем облокаде». Дидактические игры: «Что изменилось»; «Шифровка»; «Военная техника». Виртуальная экскурсия по экспозиции «Музея обороны и блокады Ленинграда» (https://www.youtube.com/watch?v=c2Ppdwh8R3I ) |
Речевое | Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Дорога жизни». Чтение художественной литературы: Стихи: О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо». Рассказы: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда. Н. Ходза «Дорога жизни»; Н. Богданов «Лист фикуса»; Г. Черпашин «Бессмертный горнист»; А. Маркуша «Я – солдат, ты солдат»; С. Баруздин «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Почему Армия всем родная». |
Художественно-эстетическое развитие: | Творческая мастерская: Рисование «Дорога жизни», Аппликация «Разорванное кольцо», Конструирование из бумаги (оригами) «Цветок жизни», Лепка из соленого теста «Блокадный хлеб». |
Физическое развитие: | Подвижные игры: «Разведчики», «Полоса препятствий». Физкультминутка «Мы военные» |
Социально-коммуникативное развитие: | Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Мы военные». |
Работа с родителями:
- Информация для родительского уголка по теме «Маленькие герои Ленинграда».
- Консультация «Как рассказать детям о войне»
- Заключительный этап.
- Изготовление стенгазеты «900 дней».
- Тематическое мероприятие «Непокоренный город».
- Выставка работ воспитанников.
- Подведение итогов.
Выводы по проекту:
В результате полученных знаний о подвиге людей блокадного Ленинграда во время ВОВ, у детей расширились знания об этом сложном времени, о подвиге жителей блокадного города.
Через полученные знания и участие в продуктивной деятельности у детей появились, такие качества как сочувствие и сострадание к людям, находившимся во время блокады в городе. Пополнился словарный запас новыми терминами.
В патриотическом уголке пополнился наглядный и дидактический материал об истории блокадного города, выставлен наглядный материал «Блокада», «Военная техника», «Сражение», «Дорога жизни».
Родители с интересом приняли участие в проекте и оказали посильную помощь в оформление предметно-развивающей среды. Совместная деятельность родителей и ребенка не только расширила знания у ребенка, но и сформировала у него правильную и четкую гражданскую позицию, уважительное отношение к ветеранам, героям ВОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к 23 февраля в подготовительной к школе группе
с 18 по 22 февраля, совместно с воспитателем группы Стахеевой Л.В., проводили краткосрочный проект «23 февраля – Мы защитники страны»....
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Проектпо патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группепо теме «Мой любимый город»...
Краткосрочный проект на тему «Моя семья» подготовительная к школе группа
Краткосрочный проект на тему «Моя семья»подготовительная к школе группа...
Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группе «9 мая - день Победы»
Патриотическое воспитание - основа нравственноговоспитания подрастающего поколения, основная задачанашего времени. Начиная с дет...
Краткосрочный проект «Эта удивительная соль» в подготовительной к школе группе
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...
Отчет проекта по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе ТНР на тему: «9 мая - день Победы»
Отчет проекта по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе ТНРна тему: «9 мая - день Победы»...
Презентация реализации проекта по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы "Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашео времени. Патриотизм-сложное человеческое чувство. Это любовь к близким людям, детскому саду. к родному ...