Конспект открытого занятия по ФЭМП с кругами Эйлера во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
«В гостях у Леса».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Воспитательные: продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; продолжать воспитывать желание участвовать в посильном умении преодолевать небольшие трудности; побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с кругами Эйлера во второй младшей группе
«В гостях у Леса».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Воспитательные: продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; продолжать воспитывать желание участвовать в посильном умении преодолевать небольшие трудности; побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.
Развивающие: развивать память, логическое мышление, способность к сравнению. Продолжать совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.
Образовательные: пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы (все фигуры - круглые, эти - все красные, эти-все одного размера). Упражнять детей находить нужную геометрическую фигуру – по заданному образцу (круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная).
Закреплять умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; различать «много» и «один»; понимать вопрос «сколько?»; при ответах пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
Методы и приемы:
Практические: игровая ситуация «Езда в лес на автобусе», игры «Почини коврик», «Собери бусы», «Запас на зиму для белки». физкультминутка «Три медведя».
Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия.
Словесные: вопросы к детям, ответы детей, пояснения, повторение и уточнение, напоминания. Указания к действию, похвала.
Материалы и оборудование: Ежик в норке, игрушка Лисы, кукла Маша, картинки белочки и лисички, круги Эйлера, картинки семян, грибочков, яблоко, машинки, флажка, веточка дерева.
Ход занятия:
В-ль: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями).
Неожиданно раздается пение птички.
В-ль: -Посмотрите, к нам прилетела какая-то птичка. Она говорит, что прилетела от Жителей леса. Им нужна наша помощь. У ежика, лисички и белочки, случилась беда. Ребята, поможем жителям леса справиться с бедой?
(Дети слушают пение птички и соглашаются помочь Зверям).
В-ль: Тогда отправляемся в путь. А поедем мы в лес на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. (Раздаю билеты - геометрические фигуры).
-Посмотрите внимательно и скажите, какой формы ваши билеты? (красные, желтые, зеленые, синие, разной формы).
-А теперь найдите свое место в автобусе по билетам - фигурам, которые у вас в руках. (Дети садятся на стульчики, на которых нарисованы красные синие, зеленые, желтые разной формы - такие же фигуры, как билеты).
-Молодцы. Все ребята правильно нашли свое место!
-Наш автобус отправляется в путь! (Музыкальное сопровождение «Вот мы в автобусе сидим»
В-ль: -Остановка. Вот мы и приехали к Ежику. Посмотрите, ежик нас не дождался и уснул. Почему он уснул ребята?
Потому что в лесу холодно, Наступает зима.
Ой ребята, посмотрите, а беда то с ковриком случилось. Кто - то его продырявил. И не красивый стал. Давайте ежику сделаем сюрприз и починим коврик. (Ответы детей.) Составляют геометрические фигуры в прорези.
В-ль: - Молодцы! Посмотрите какой разноцветный коврик получился. Ежик проснется весной и порадуется.
В-ль: Кристина, Какие геометрические фигуры ты вставила? Какого цвета? (спрашиваю каждого ребенка)
-Молодцы!
В-ль: Вот мы помогли ежику, а нас еще ждут добрые дела. Поедем дальше. (Дети садятся в автобус) Включается музыка.
В-ль: Приехали! Посмотрите, ребята – это же Лисичка, что у тебя случилось?
Я играла, да вот мамины бусы разорвала, а теперь не могу их собрать. Поможете, мне? (Да)
(дети садятся за столы. На столе у каждого геометрические фигуры и ниточка. На доске нарисована схема последовательности бус. Дети рассматривают и убираю и по моему описанию раскладывают у себя на ниточке.) Спрашиваю у каждого ребенка какие он положил фигуры. Хвалю).
Лисичка правильно мы собрали? Да.
Лисичку порадовали поехали дальше.
В-ль: Садимся в автобус. Играет музыка.
Ребята остановка, преграда на пути, камни с горы обрушились, чтобы дальше ехать нужно расчистить дорогу. Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму, квадратные камни в желтую яму, а красные и квадратные камни мы положим в середину.
Проводится игра «Обручи»
На полу выкладываются обручи и по заданию воспитателя, дети кладут фигуры.
Педагог: Вот мы и расчистим дорогу! Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Что интересное для вас было сегодня? (Ответы детей.) Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей.) И себе помогли, расчистили дорогу.
Давайте сядем в автобус (на стульчики) и вернемся в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Открытый занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"-( вторая младшая группа)
Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб); -Закрепить умение сравниват...
Конспект открытого занятия по ФЭМП за I полугодие во второй младшей группе на тему: «Снеговик и его друзья»
Цели: Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.Закреплять умение детей сравнивать два предмета по ширине, обозначать результат сравнения ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для второй младшей группы.
Данный конспект в игровой форме поможет дошкольникам закрепить полученные в течение года знания по формированию элементарных математических представлений....
Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:
Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности дете...