Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «История появления шариковой ручки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«История появления шариковой ручки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
с использованием технологии «Путешествие по реке времени»
в старшей группе.
Тема: «История появления шариковой ручки»
Цель: создать условия для формирования временных представлений у дошкольников на основе истории появления и совершенствования шариковой ручки.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представления детей об истории появления шариковой ручки.
- Учить создавать хронологическую последовательность истории шариковой ручки на панно «Река времени».
- Расширять представления о многообразии ручек.
- Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность, активность, любознательность.
- Развивать исследовательские способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, умение слушать высказывания сверстников.
Материал:
Раздаточный: песок в тарелочках, глиняные дощечки, деревянные палочки, гусиные перья, перьевая ручка, чернила, шариковые ручки, гелевые ручки, листы бумаги, клей, салфетки.
Демонстрационный материал: презентация «История шариковой ручки», мольберт, картинки с изображением древности, старины и современности, панно «Река времени», игровое оборудование «парашют»
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Школьные принадлежности», дидактические игры: «Найди по описанию», «Из чего сделано», сюжетно – ролевая игра «Магазин канцелярских товаров», чтение произведения Дональда Биссета «Приключение дядюшки Тик-так»
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. У вас хорошее настроение? Вы готовы к новым открытиям и исследованиям? (Ответы детей)
У меня для вас сюрприз. Сегодня мы будем говорить о том, что лежит в этой коробочке. Чтобы узнать, что это, вам нужно отгадать загадку:
Пишем ей в тетрадке
Буквы по порядку.
Очень нужная нам штучка,
А зовется просто…(ручка)
Конечно, ребята, это – ручка.
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна ручка? (Ответы детей). Каждый предмет имеет свою историю. История ручек начинается с древних времен. Хотите узнать как это было? (Ответы детей). Я вам предлагаю совершить волшебное путешествие по реке времени. Люди сравнивают время с рекой, потому что река бежит всегда вперед и никогда не возвращается, так же как и время.
Чтобы нам не заблудиться во времени, давайте мы обозначим наши остановки. (Знакомит детей с метками-изображениями – древность, старина и современность).
Основная часть
Воспитатель: Отправимся мы в наше путешествие на волшебном парашюте.
Дети встают в круг, берутся за парашют и произносят слова:
Раз, два, три – повернись
В древности – очутись!
Ребята, как вы думаете, где мы очутились? (Ответы детей) Мы находимся в пещере древнего человека. Что вы видите? Древний человек писать не умел, поэтому он много рисовал. Как вы думаете, чем рисовали древние люди? Рисовали тем, что у них было под рукой: пальцем на земле, палочкой, острыми предметами на камнях и до наших дней дошли наскальные рисунки.
А давайте и мы попробуем что-нибудь нарисовать предметами, которыми пользовались древние люди. (Дети пальцами пишут на песке)
Вам удобно писать? Как вы думаете, в таком письме есть что-то хорошее?
Хорошо – легко найти палочку.
Плохо – мараются руки, на песке рисунки быстро стирались.
Прошло время и человек заменил рисунки на буквы. Буквы и рисунки люди выдавливали. Для письма человек использовал деревянные и металлические палочки. Деревянными палочками писали на сырых глиняных дощечках. Написать сообщение представляло очень длительный процесс. Сначала надо было создать эту дощечку, нанести рисунок, а потом дождаться, когда она высохнет. Но и тут у людей возникли трудности, при высыхании глина трескалась и сообщения людей видоизменялись. Давайте попробуем деревянными палочками написать на глиняных дощечках. Как вы думаете, в письме этими предметами что-то есть хорошее, вам удобно писать?
А кому плохо писать? Почему?
Наше путешествие продолжается! Отправляемся на нашем парашюте дальше.
Раз, два, три – повернись
В старине – очутись!
Прошло еще время, человек придумал бумагу. Как вы думаете, чем человек заменил палочки? Человек заменил палочки гусиным пером. Чтобы писать гусиным пером, его надо было сначала почистить и правильно заточить. Для письма пером использовали черную краску – чернила, которые находились в чернильнице, емкость, в которую окунали перо для набора чернил.
Возьмите по одному перу. Попробуйте что-нибудь нарисовать. Вам удобно писать пером? А кому плохо писать? Почему?
Перышки быстро ломались, высыхали, и человек стал думать, на что заменить перо. Спустя время появилось металлическое перо (демонстрирует его воспитанникам). Его тоже надо макать в чернила.
Предлагаю вам нарисовать на листке бумаги. Стальное перо не надо так часто макать в чернила, можно писать быстрее. Плохо – то, что им можно тоже посадить кляксу.
Отправляемся по реке времени дальше на нашем парашюте.
Раз, два, три – повернись
В нашем времени – очутись!
Прошло много лет, и венгерский журналист Ласло Биро придумал ручку с маленьким шариком на конце. Кто знает, как называется такая ручка? Шарик вращался, захватывал чернила и оставлял след на бумаге. В наше время существует великое множество разнообразных ручек: обычные ручки, ручки в виде различных предметов, ручки для левшей.
Предлагаю нарисовать ручкой любое изображение.
Что в письме ручкой хорошего? Чем писать удобнее?
Заключительная часть
Ребята, давайте вспомним, какие метки есть на нашей «Реке времени»? (Ответы детей) Здесь на столе много картинок, все они могут найти свое место на «Реке времени». Разделитесь на три группы. Вы можете договориться между собой, какие картинки группа будет размещать на «Реке времени». (Дети выполняют задание)
Посмотрим на результат нашей работы. Все согласны, где расположены картинки?
Рефлексия
- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Что бы вы еще хотели узнать?
Вы все молодцы! Я для вас приготовила наборы цветных ручек. Они будут находиться в нашем уголке рисования. Когда вы будете ими рисовать, будете вспоминать о нашем путешествии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".
Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром потеме "Планета Земля-наш дом" и использованием ИКТ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка к реке"
В процессе занятия дети знакомятся с речными камнями, их свойствами, учатся подбирать антонимы, быть дружелюбными, любознательными, развивают мелкую моторику рук, отгадывают загадки....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»
Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш дом» с детьми подготовительной к школе группы (образовательная область «Познание»)
Цель: Расширять представление детей о своём доме.Задачи:1. Образовательные:-Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором н...