НОД "Где живут домашние птицы?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с домашними птицами (картинки, игрушки). Произнесение детьми звукоподражаний. Загадки. Подвижная игра. Рисование травки пальчиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
с детьми 1 младшей группы
Тема: «Где живут домашние птицы?».
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах.
Расширять кругозор детей.
Формировать изобразительные умения и навыки, обучать нетрадиционному приему рисования – пальчиком, умению выполнять ритмические движения и располагать изображение на ограниченной поверхности.
Развивать воображение и творческую активность.
Образовательная область «Речевое развитие»
Формировать умение отгадывать загадки.
Способствовать развитию речи как средства общения.
Обогащение активного словаря названиями домашних птиц, прилагательными.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать основы безопасного поведения в природе.
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Способствовать развитию отзывчивости, сопереживания.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира природы.
Способствовать восприятию художественной литературы, реализации самостоятельной творческой деятельности.
Развивать эмоциональную и нравственную сферы личности ребенка: вызвать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
Формировать потребность практически действовать: рисовать и переживать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Предварительная работа:
1.Рассматривание картинок с изображением домашних птиц
2.Заучивание стихов
3.Чтение сказок
4.Игры с игрушками (курочка, петушок, уточка, гусь, цыплята)
5.Просмотр м/ф «Как разговаривают животные»
Методы и приемы:
- практические: работа с гуашью. - наглядные: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, игрушка кошка, большой лист бумаги с изображением цыплят.
- словесные: объяснение, беседа по вопросам, загадки, чтение стихов, поощрение.
-игровые: игра «Цыплята и кошка», дети в костюмах цыплят, курочка угощает детей конфетами.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки с изображением домашних птиц, игрушки: курочка, петушок, кошка, стол, большой лист бумаги с изображением цыплят, гуашь зеленая, влажные салфетки, угощение (конфеты).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Воспитатель берет игрушки – петуха и курочку
-Кто это? (дети отвечают)
2.Беседа о домашних птицах.
В-ль: Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе ещё живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «ку-ка-ре-ку!» Как кричит петух?
А Рома нам сейчас расскажет стихотворение про петушка:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки, на головке гребешок,
Вот такой он, петушок!
В-ль: Ребята, а курочка кудахчет: «ко-ко-ко!»
Как кудахчет курочка? (дети произносят звукоподражание)
Индюк ворчит: «бла-бла-бла!»
Как ворчит индюк?
3. Отгадывание загадок.
В-ль: Отгадайте загадки:
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребенок, а зовут меня…(цыпленок)
Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь. Кто же это? (гусь)
Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал, что-то громко бормотал…(индюк)
В-ль: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
4. Игра «Цыплята и кошка»
В-ль: Я предлагаю вам поиграть в игру:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Шли мы по дорожке, повстречали кошку.
Кошка глазки открывает и ребяток догоняет. Мяу!
(дети убегают от кошки, она их ловит)
5. Рисование.
В-ль: Посмотрите, какие у меня красивые цыплятки. Они вышли погулять на лужок. Ой, а чего же здесь не хватает? (травки) Поможем цыпляткам? Нарисуем им травку? А что нам для этого нужно?
Воспитатель показывает, как нарисовать травку для цыплят, после чего предлагает это сделать детям. Дети рисуют травку пальчиком.
6.Анализ детских работ:
курочка и цыплята благодарят детей за нарисованную травку
(угощение для ребят – конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?»
Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?...
Конспект НОД по развитию речи: «Как живут домашние животные»
Дать представление детям о том, как живут домашние животные зимой, что они едят, закреплять названия домашних животных: корова, лошадь, коза. РРазвивать речевую активность у детей....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности детей на тему: ГДЕ ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ? Во второй младшей группе
Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности детей на тему:Где живут домашние птицы? Во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как живут домашние животные» по речевому развитию для детей первой младшей группы
Цель: формирование навыков несложной фразовой речи.Задачи:1. Воспитательные: - воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться;- воспитывать у детей добрые отношения к животным, п...
Проект "Как живут домашние животные"
Проект знакомит детей младшего дошкольного возраста с домашними животными....
Конспект занятия по развитию речи "Как живут домашние животные" с детьми 2-3 лет
целью данного занятия с детьми раннего возраста является: познакомить детей с домашними животными и закрепить названия...
Где живут домашние животные?
Домашнее задание для родителей и детей 4-7 лет на тему "Где живут домашние животные?"...