Конспект занятия по развитию речи "Как живут домашние животные" с детьми 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Борейчук Людмила Александровна

целью данного занятия с детьми раннего возраста является: познакомить детей с домашними животными и закрепить названия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассматривание картинок «Как живут домашние животные» с детьми 2-3 лет

Воспитатель Соловьёва Людмила Александровна

Цель:  учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.

Задачи: 

видеть различия между взрослыми животными и детенышами;

 учить сравнивать;

обогащать и активизировать словарь детей;

развивать инициативную речь;

развивать голосовой аппарат ребенка;

побуждать детей произносить звук «громко – тихо»;

развивать внимание, память;

воспитывать в  детях  любовь  к  животным.

Методическое пособие: картинки с изображениями домашних животных, игрушки животные, мольберт.

 

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель показывает детям картину из серии «Домашние животные»

Воспитатель:  Сегодня в гости к Вам пришли домашние животные. Дети, посмотрите внимательно на эту картину.

- Кто это?

- Какая собака? (показываю на части тела и побуждаю к ответу)

- Дети, а как собака большая гавкает?  А маленькая?

-Юра, как лает большая собака?

-Настя, а как маленькая (Дети хором и индивидуально воспроизводят гавканье собаки).

Воспитатель показывает детям кошку

Аналогично сравниваются кошка и котёнок: «Кошка большая, а котята маленькие. Хвост и усы у кошки большие, у котенка – маленькие.  Котята играют, шалят. “Мяу!” – зовет кошка котят (произносится громко). “Мяу” – отвечают котята (произносится тоньше, тише)».

Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков и показать:

 - Какая большая собака. Как она лает?

- А  щенок какой? Как он лает?

- Котенок какой? Как мяукает?

- А кошка?

Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: кошку, котенка, собаку, щенка, жеребенка.

- Дети, посмотрите внимательно: Кого не было на картинах, которые мы рассматривали?

- А кто Вам нравится из этих животных? Почему?

Воспитатель: А мне нравятся живой, а не игрушечный  жеребенок. Я про жеребенка стихотворение знаю.  Читает отрывок из стихотворения С. Черного «Жеребенок» (2 раза):

Хвост косичкой,

Ножки-спички,

Оттопырил вниз губу…

Весь пушистый,

Золотистый,

С белой звездочкой во лбу…

Воспитатель: Давайте  поиграем в игру «Кого не стало?». (Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку, например, кошку. Малыши открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало).

Воспитатель: Интересно, куда ушла кошка?  (собака,  котенок и т.д.)  (Ответы детей, воспитатель поощряет высказывания детей). Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками.

Физкультминутка.

На прогулку щенки пойдут

И грибочков наберут.

Полные корзинки

Принесут малинки.

Ну  шагай, ну шагай,

Песню дружно подпевай.

Воспитатель  убирает игрушки, ставит на мольберт (доску) картину «Лошадь»

- У нас сегодня есть еще одна картина. Посмотрите  внимательно.

- Кто на картине?

- Какая лошадь?

Воспитатель: Тоненькие, ножки - спички. А хвост? Как я Вам читала?  Вспомните, пожалуйста! (Ответы детей).

- Хвост косичкой.

Воспитатель в ходе занятия постоянно хвалит, поощряет детей.

Воспитатель: Вспомните, дети, про кого мы с Вами рассматривали картины. Кто вам понравился?Егор, а кто понравился тебе? Какой он?Варя, кто понравился тебе? А как он мяукает (гавкает)?

Да, правильно. Мы сегодня рассматривали картинки собаки, кошки, лошади.Это все  домашние животные.

Вы  умницы, говорили, играли, рассматривали картины и узнали много нового.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ И ИЗУЧЕНИЮ ПОНИМАНИЯ ДЕТЬМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ."Юные Шерлоки Холмсы".

Развитие зрительной памятиРазвитие объема зрительной памятиРазвивать познавательную активность детей...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные».

Цель. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище);умение узнавать и называть животных и их детенышей....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Домашние животные»

Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использоват...

Конспект занятия по развитию речи детей "Домашние животные"

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о ж...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи.  Тема: «Домашние животные»Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей. Задачи:Пр...

Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста

Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...