Конспект занятия по развитию речи "Как живут домашние животные" с детьми 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
целью данного занятия с детьми раннего возраста является: познакомить детей с домашними животными и закрепить названия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи "Как живут домашние животные" с детьми 2-3 лет | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассматривание картинок «Как живут домашние животные» с детьми 2-3 лет
Воспитатель Соловьёва Людмила Александровна
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.
Задачи:
видеть различия между взрослыми животными и детенышами;
учить сравнивать;
обогащать и активизировать словарь детей;
развивать инициативную речь;
развивать голосовой аппарат ребенка;
побуждать детей произносить звук «громко – тихо»;
развивать внимание, память;
воспитывать в детях любовь к животным.
Методическое пособие: картинки с изображениями домашних животных, игрушки животные, мольберт.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель показывает детям картину из серии «Домашние животные»
Воспитатель: Сегодня в гости к Вам пришли домашние животные. Дети, посмотрите внимательно на эту картину.
- Кто это?
- Какая собака? (показываю на части тела и побуждаю к ответу)
- Дети, а как собака большая гавкает? А маленькая?
-Юра, как лает большая собака?
-Настя, а как маленькая (Дети хором и индивидуально воспроизводят гавканье собаки).
Воспитатель показывает детям кошку
Аналогично сравниваются кошка и котёнок: «Кошка большая, а котята маленькие. Хвост и усы у кошки большие, у котенка – маленькие. Котята играют, шалят. “Мяу!” – зовет кошка котят (произносится громко). “Мяу” – отвечают котята (произносится тоньше, тише)».
Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков и показать:
- Какая большая собака. Как она лает?
- А щенок какой? Как он лает?
- Котенок какой? Как мяукает?
- А кошка?
Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: кошку, котенка, собаку, щенка, жеребенка.
- Дети, посмотрите внимательно: Кого не было на картинах, которые мы рассматривали?
- А кто Вам нравится из этих животных? Почему?
Воспитатель: А мне нравятся живой, а не игрушечный жеребенок. Я про жеребенка стихотворение знаю. Читает отрывок из стихотворения С. Черного «Жеребенок» (2 раза):
Хвост косичкой,
Ножки-спички,
Оттопырил вниз губу…
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звездочкой во лбу…
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кого не стало?». (Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку, например, кошку. Малыши открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало).
Воспитатель: Интересно, куда ушла кошка? (собака, котенок и т.д.) (Ответы детей, воспитатель поощряет высказывания детей). Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками.
Физкультминутка.
На прогулку щенки пойдут
И грибочков наберут.
Полные корзинки
Принесут малинки.
Ну шагай, ну шагай,
Песню дружно подпевай.
Воспитатель убирает игрушки, ставит на мольберт (доску) картину «Лошадь»
- У нас сегодня есть еще одна картина. Посмотрите внимательно.
- Кто на картине?
- Какая лошадь?
Воспитатель: Тоненькие, ножки - спички. А хвост? Как я Вам читала? Вспомните, пожалуйста! (Ответы детей).
- Хвост косичкой.
Воспитатель в ходе занятия постоянно хвалит, поощряет детей.
Воспитатель: Вспомните, дети, про кого мы с Вами рассматривали картины. Кто вам понравился?Егор, а кто понравился тебе? Какой он?Варя, кто понравился тебе? А как он мяукает (гавкает)?
Да, правильно. Мы сегодня рассматривали картинки собаки, кошки, лошади.Это все домашние животные.
Вы умницы, говорили, играли, рассматривали картины и узнали много нового.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ И ИЗУЧЕНИЮ ПОНИМАНИЯ ДЕТЬМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ."Юные Шерлоки Холмсы".
Развитие зрительной памятиРазвитие объема зрительной памятиРазвивать познавательную активность детей...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные».
Цель. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище);умение узнавать и называть животных и их детенышей....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Домашние животные»
Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использоват...
Конспект занятия по развитию речи детей "Домашние животные"
Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о ж...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Домашние животные»Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей. Задачи:Пр...
Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста
Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...