Проект "Как живут домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект знакомит детей младшего дошкольного возраста с домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Задонска
ПРОЕКТ
«Как живут домашние животные»
Автор проекта: воспитатель Ярис Надежда Васильевна
г. Задонск 2018 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Актуальность проблемы.
С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
-формированию эмоционально – положительного отношения к домашним животным;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.
Цель проекта:
- формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников; - обогащать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях:
- систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
- учить детей ухаживать за домашними животными;
- расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром, расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные»:
-дать представления о потребности животных для их роста и развития;
- активизировать исследовательскую деятельность детей, педагогов, родителей;
- воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому,
- умение делать определенные выводы и умозаключения.
Тип проекта – долгосрочный.
Вид проекта – социально – нравственный, групповой, информационный
Сроки проведения – сентябрь – август (рассчитан на учебный год )
Возраст детей – 2-3 года.
Участники проекта:
- Дети первой младшей группы;
- Воспитатели группы;
- Родители воспитанников.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Содержание работы над проектом по этапам.
Первый этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; изготовление и приобретение домашних животных для макета. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных. Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей развлечений. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.
Второй этап – основной.
Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные».
Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».
Беседы.
Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.
Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е.Чарушина «На нашем дворе».
Собака: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».
Корова: В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка». Потешки: «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».
Лошадь: К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С.Черный «Жеребенок», Т.Собакин «На коне», В.Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), «Жеребенок», В.Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потека «Едем, едем на лошадке».
Коза: К.Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потека «Я козочка», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».
Рисование: «Котенок», пальчиковая живопись «Следы котенка», «Зеленый луг для наших любимых животных».
Лепка: «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей»
Аппликация: декоративная аппликация «Лошадка».
Игровая деятельность:
Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».
Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»
Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.
Праздники, развлечения: летнее оздоровительное развлечение «День животных», сценарий кукольного театра «Вкусное молоко», физкультурное развлечение «Козлятушки – ребятушки».
Работа с родителями:
Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными». Папка передвижка: «Почему детям необходим контакт животными».
Список рекомендуемой литературы для детского чтения.
Рекомендации «Как изготовить персонажей для настольного театра», сделать «Двор для домашних животных».
Выучить стихотворения про домашних животных, памятки для родителей с содержанием игр.
Третий этап - заключительный
Оформить фотовыставку по материалам.
Развлечение для родителей и детей »У бабушки в гостях»
Предполагаемый результат:
- дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детёнышей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, запасает корм): названия жилища домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
- дети научатся ухаживать за домашними животными;
- дети смогут различать диких и домашних животных, называть их, отгадывать загадки, сравнивать, будут бережно и с любовью к ним относиться.
Для реализации проекта разработано перспективное тематическое планирование
Раздел программы | С детьми. | С родителями | срок |
экология | Занятие «Кошка с котятами» Занятие «Собака со щенятами» «Знакомство с лошадью и жеребенком». «Знакомство с коровой и теленком». «Знакомство с козой и козленком». Занятие «Корова, лошадь, коза». Комплексное занятие «Домашние животные». Итоговое комплексное занятие по экологии. | Выучить стихотворения про домашних животных Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных. | Октябрь1 Ноябрь 4 Декабрь 6 Январь 8 Февраль 9 Март 10 Апрель 11 Май 12 |
Познание | Занятие на тему: «Животные и их детеныши». Занятие на тему: «На сказочной поляне» Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Домашние животные» | Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Папка передвижка «Почему необходим детям контакт с животными» | Декабрь 7 Февраль13 Март 14,15, 16 |
Художест-венное творчество | Интегрированное занятие по рисованию «Котенок» Декоративная аппликация «Лошадка» | Консультация для родителей «Знакомим ребенка с домашними животными» | Октябрь 2 Декабрь 5 |
Развитие движений | Сюжетное занятие «Маша и котята». | Октябрь 3 | |
Социализа-ция Театр. Развлечения | Подвижные игры: «Лохматый пес», «Собачка и воробьи». «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка». «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит». «Кошка и мышки», «Коза рогатая». «Непослушный козел», «Козлята и волк». «Мой козлик». «Гоп, гоп, мой конь», «Лошадки», «Кучер и лошади», «Бодливая корова» Пальчиковые игры: «Лошадки». «Коза», «Пастушок», «Серенький козел», «Два котенка», «Собака», «Котята», «Кому что? Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" Игровые упражнения: "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Кукольный театр «Вкусное молоко». Слушание аудио записи с голосами домашних животных «Праздник молока». Летнее оздоровительное развлечение «День животных». | Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра. Сделать «Деревенский двор» Памятка с содержанием подвижных игр. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, Фотосъемки детей с домашними животными. | Январь Ноябрь март апрель. Апрель17 июнь Июль18 |
Результаты реализации проекта.
-разработан и опробован перспективный план работы с детьми и родителями;
-созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по экологической направленности; единство воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
-понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными, познакомились с условиями их содержания,
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Министерство образования и науки Российской Федерации
МДОУ детский сад № 5 «Родничок»
КОШКА С КОТЯТАМИ.
ИГРА «НАЙДИ МИСКИ ДЛЯ КОШКИ И КОТЁНКА»
Конспект организованной деятельности детей
I младшей группы
Воспитатель Ярис Н.В.
ЗАДОНСК 2017г.
КОШКА С КОТЯТАМИ. ИГРА «НАЙДИ МИСКИ ДЛЯ КОШКИ И КОТЁНКА»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику тактильные ощущения.
Планируемые результаты: с интересом рассматривает сюжетную картинку «Кошка с котятами», по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на картинке, об игрушках «кошка» и «котенок»; принимает участие в игре «Найди миски для кошки и котенка», владеет основными движениями, соответствующими тексту стихотворения о котенке.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Кошка с котятами», игрушечные кошка и котенок, игрушечные миски разной величины и цвета.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте:
Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».
2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картинке.
Воспитатель (показывает сюжетную картину с изображением кошки с котятами). Жила-была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка? (Большая.) А котята? (Маленькие.) Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу, мяу», а кошка умывается лапкой и мурчит: «Мурр-мурр». Как мяукают котята? Как мурлычет кошка? (Дети повторяют звукоподражания, которые произнес воспитатель.) Покажите на картинке котят. (Дети показывают.) Что они делают? (Играют, мяукают.) Покажите на картинке кошку. Дети показывают.) Что она делает? (Умывается, мурлычет.)
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Если кто-то с места сдвинется, Прыжок на месте.
На него котенок кинется. Имитация движения «котенок царапается».
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится. Прыжок на месте, затем присесть на корточки.
Прыг-скок! Цап-царап! Два прыжка на месте, имитация движения «котенок
царапается».
Не уйдешь из наших лап! Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.
3. Рассматривание игрушек.
Воспитатель. Посмотрите, котенок прибежал посмотреть, как вы играете (незаметно достает игрушку котенка, затем кошки), а вот и его мама кошка. Котенок и кошка очень любят, когда их гладят. (Гладит игрушки, дети повторяют действия.) Скажите, какой котенок? (Маленький, пушистый, мягкий.) А кошка какая? (Большая, пушистая.) А на мордочке у котенка и кошки длинные красивые... (усы). Как они мяукают, мурлычут? (Дети произносят звукоподражания.)
4. Игра «Найди миски для кошки и котенка».
Воспитатель. Хотите покормить кошку и котенка молоком? (Дети отвечают.) Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? Давайте спросим у них. Котенок, какая миска тебе больше нравится? (Подносит игрушку котенка к уху.) Котенок хочет пить молоко из маленькой миски желтого цвета. Где такая миска? (Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую, желтого цвета, «наливают» молоко из пластмассовой бутылочки.) Кошка, а тебе какая миска больше нравится? (Подносит игрушку кошки к уху.) Кошка говорит, что ей нравится большая миска синего цвета. Где такая миска? Дети находят большую синюю миску и «наливают» в нее молоко из бутылочки.)
5. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям сделать диванчик из игрушечных подушек, одеял, на котором будут спать кошка и котенок.
Министерство образования и науки Российской Федерации
МДОУ детский сад № 5 «Родничок»
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ.
ИГРА «ПОСЛУШАЙ И НАЗОВИ»
Конспект организованной деятельности детей
I младшей группы
Воспитатель Ярис Н.В.
ЗАДОНСК 2015
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ. ИГРА «ПОСЛУШАЙ И НАЗОВИ»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать животное, с интересом рассматривает сюжетные картинки, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы, принимает участие в беседе о домашних животных, в играх «Покорми животных», «Послушай и назови»; проявляет эмоциональную отзывчивость на фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Френкель), «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель), «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской), «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой).
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
2. Основная часть. Отгадывание загадок о животных.
Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное:
- Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (Корова.)
- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка.)
- Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь.)
- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (Собака.)
3. Беседа о детенышах домашних животных.
Воспитатель. У собаки маленький... (щенок), а у кошки маленький... (котенок), у коровы... (теленок), у лошади... (жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (Маленький.) Собака большая, а её щенок какой? (Маленький.) Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький.) Корова большая, а теленок какой? (Маленький.) Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах? (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)
4. Игра «Покорми животных».
Воспитатель. Что любит есть котенок? (Молоко, сметану.) (Педагог дает одному ребенку поручение принести игрушечную тарелочку, другому - «налить» молоко из бутылочки, третьему - поставить блюдце рядом с котенком.) А что любит есть щенок? (Косточки, мясо.) (Дает нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (используются предметы заместители или муляжи), поставить тарелку рядом со щенком.) Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать. (Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котенка.) Теперь котенок и щенок наелись', и будут спать, а мы пока поиграем.
Физкультминутка
У коровы есть ребенок: Показать рожки пальцами.
Брык-брык, скок-скок, Показать, как бодается теленок, прыжки на двух
ногах
А зовут его теленок, Развести руки в стороны, изобразить удивление.
Брык-брык, скок-скок. Показать, как бодается теленок, прыжки на двух
ногах.
5. Игра «Послушай и назови».
Воспитатель предлагает детям поочередно прослушать фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель), «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской), «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой) и назвать, о каких животных эти музыкальные фрагменты.
6. Рефлексия.
Вопросы детям:
- Каких животных мы видели на картинке?
- Как называют их детенышей?
- Кого мы кормили и укладывали спать?
- О ком мы слушали песни?
Домашние животные в жизни ребенка
(Консультация для родителей)
В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки. Конечно, у взрослых найдется куча отговорок, чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца. Родителей понять можно, а ребенка – необходимо, но стоит задуматься, так ли это плохо, если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте, сколько плюсов в этом, если у вас появится домашнее животное. Ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем-то важным, стремится помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие, сострадание и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее. Шаг, который предполагает ответственность, общение с животным, также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным, почувствовав себя более значимым в жизни питомца, проявляя заботу.
В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже может стать хорошим другом.
Нужно выяснить у ребенка, насколько сильное его желание, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы и попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша.
Поговорите с ребенком, честно объясните ваши сомнения, ваши желания и нежелания, и пусть он примет решение сам. Обсудив, сможете придти к какому-либо совместному решению, тем самым вы уйдете от его капризов, потому что, если скажете однозначное «нет!», ребенок вас не поймет. Последуют упрямство и капризы, но конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношение между вами. Учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком, тем самым научите его рассуждать, ведь в жизни много разных ситуаций.
Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей и потребностей. Например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появится любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.
Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ним и с окружающими.
Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.
Министерство образования и науки Российской Федерации
МДОУ детский сад №5 «Родничок»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ
«Как живут домашние животные»
Конспект организованной детской деятельности
«Бабушкины любимцы»
Воспитатель ЯрисН. В.
Задонск 2017г.
Бабушкины любимцы.
Цели. Обобщить знания детей о домашних животных, побуждать их читать потешки вместе с воспитателем, развивать память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным. Продолжать знакомить детей с русским фольклором. Развивать уважительное отношение к народному творчеству.
Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог.
Развивать артикуляцию, уточнять и закреплять правильное произношение звуков; учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Продолжить знакомство с домашними животными; формировать заботливое отношение к домашним животным.
Материалы. Картины из серии «Домашние животные», игрушки - домашние животные (корова, коза, курочка, петушок, цыплята, кот, собака). Панорама деревенского двора. Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Костюм для бабушки.
Ход занятия
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки Матрены.
Матрена. Узнали вы меня? Как меня зовут?
Дети. Бабушка Матрена.
Матрена. Где я живу?
Дети. В деревне, в избе.
Матрена. Да, ребята, мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что они живут рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. Отгадайте-ка загадку:
Сено день и ночь жует,
Много молока дает (корова).
Матрена. Давайте навестим мою любимую коровушку. (Показывает игрушечную корову.)
Инсценировка по мотивам р. н. потешки
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль- то ей крапивушку нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, буренушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю! Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек буренушка дала!
Матрена. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети. Дает молоко.
Матрена. Да, и молочко коровье очень полезно и взрослым, и детям. А вы любите молоко,
ребята?
(ответы детей)
Когда молоко немного постоит, то сверху можно собрать сливки. Еще из молока я делаю сметану и творожок.
Матрена обращается к корове:
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку на донышко!
Дай нам сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Игра «Скажи ласково»
Молоко-... (молочко) ложка-... (ложечка)
корова -... (коровушка) капля -... (капелька)
творог -... (творожок) дно -... (донышко)
Буренка -... (Буренушка)
Матрена. Какие вы молодцы, ребята! А теперь догадайтесь, кого мы навестим?
Идет, идет, бородой трясет, Травки просит: «Me -ме-'ме! Дайте повкуснее мне!»
Дети. Коза. Матрена показывает игрушечную козу.
Игра - хоровод «Идет коза рогатая»
Дети встают в круг, берутся за руки и идут друг за другом, повторяя слова потешки:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
-За малыми ребятами (Дети останавливаются.)
Ножками топ-топ, (Топают.)
Глазками хлоп- хлоп
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, (Приставляют указательные пальчики к
Забодает, забодает... голове и «бодаются»)
Матрена. Какую пользу приносит коза?
Дети. Дает молоко, пух.
Матрена. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки.
(Обращает внимание на висящие на заборе носочки)
Матрена. Еще у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая
от них польза?
Дети. Несут яйца.
Матрена. Конечно. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (Показывает цыплят.) Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими петухами и курицами. Посмотрите, какой красивый петушок! (Показывает петуха.) Инсценировка
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет, Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку- ка - ре - ку! Ку- ка - ре - ку! Ку -ка -ре - ку! Всех курочек напою.
Матрена. Еще у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети. Собака помогает человеку, сторожит дом.
Матрена (показывает собаку). Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Чужих людей собаки к дому не подпускают - громко лают.
Баю - баю - баю - бай,
Ты, собачка не лай,
Белолапа не скули,
Мою Таню не буди.
Матрена. У кого из вас дома есть собака? (ответы детей) А какие еще домашние животные есть у вас дома? У нас с дедом тоже есть кот. Зовут его Тимофей. (Показывает кота)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые.
Зубки белые.
Он очень любит, когда его гладят. Но иногда он не хочет, чтобы его трогали, убегает или
ворчит. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки?
Дети. Царапается, может укусить.
Матрена. Да, у нее острые коготки и зубки. Мы должны чувствовать настроение животных.
Но когда Тимофею нравится, что его гладят, он не уходит и может спеть нам песенку. Как он поет? (Мур - мур - мур)
Психогимнастика.
Дети изображают как:
кот сердится и ворчит;
кот выпускает коготки;
кот что - то просит;
поет песенку;
умывается.
Матрена. Как вы думаете, для чего в доме кошка? В городе кошка радует
своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме
мне не нужны, потому что они грызут продукты. Сегодня я рассказала вам
про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у
нас во дворе?
Дети. Корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята.
Матрена. Это домашние животные. Мне пора покормить моих животных, но
я перепутала весь корм! Ребята, помогите мне, пожалуйста, накормить их.
Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу - зеленой травкой, собаку -мясной косточкой, кошку - молочком, домашних птиц -пшеном.
Матрена.
Спасибо вам, ребятки. Приходите еще ко мне в гости.
Обобщение.
Работая над проектом, дети получили новые знания о животном мире. В частности дети научились: различать и группировать животных на диких и домашних, называть их детёнышей, пищу, которой они питаются. Дети получили представление о том, как люди заботятся о животных, какую пользу приносят животные человеку.
В процессе реализации данного проекта дети получили много информации о разнообразии животного мира, научились проявлять к животным доброе отношение, приобрели желание иметь у себя дома собаку, кошку, и проявлять заботу о них.
С большим интересом малыши слушали рассказы и смотрели короткие фильмы и фотографии, заучивали четверостишья и потешки, играли в игры, пели песенки о животных, наблюдали за живыми объектами.
С большим желанием дети приносили из дома картинки и фотографии для оформления альбома «Наши любимцы», который они очень любят рассматривать и показывать мамам, папам, гостям нашей группы. Всё доброе и хорошее в человеке лучше всего усваивается в раннем детстве, поэтому работа над данным проектом навсегда оставила в маленьких сердцах доброту, сострадание и любовь к братьям нашим меньшим, обогатила их духовный мир. Малыши пополнили свой словарный запас, расширили круг своих знаний об окружающем мире, получили положительные эмоции и необходимые знания о том, как правильно обращаться с животными живя с ними рядом и не причиняя обоюдного вреда. Впоследствии дети смогут применить свои знания в общении с животными, быть милосердными по отношению к ним.
Список используемой литературы:
М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
М.В.Лучич «Детям о природе».
Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».
Т.Н,Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой».
Г.Я.Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
Е. Е.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
И.П.Дайлидене «Поиграем малыш».
Министерство образования и науки Р.Т. И.Н.П.О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
А.В.Печерога «Развивающие игры для дошкольников».
Т.Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
Тема занятия: - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным, ...
Конспект НОД по развитию речи: «Как живут домашние животные»
Дать представление детям о том, как живут домашние животные зимой, что они едят, закреплять названия домашних животных: корова, лошадь, коза. РРазвивать речевую активность у детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как живут домашние животные» по речевому развитию для детей первой младшей группы
Цель: формирование навыков несложной фразовой речи.Задачи:1. Воспитательные: - воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться;- воспитывать у детей добрые отношения к животным, п...
Конспект занятия по развитию речи "Как живут домашние животные" с детьми 2-3 лет
целью данного занятия с детьми раннего возраста является: познакомить детей с домашними животными и закрепить названия...
Где живут домашние животные?
Домашнее задание для родителей и детей 4-7 лет на тему "Где живут домашние животные?"...
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Проект "Место где живут домашние животные"
Данный проект создан для знакомство детей раннего возраста с домашними животными...