Конспект НОД по развитию речи: «Как живут домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Дать представление детям о том, как живут домашние животные зимой, что они едят, закреплять названия домашних животных: корова, лошадь, коза. РРазвивать речевую активность у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dom_zvere.docx | 405.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Тарасова Юлия Валентиновна МБДОУ Д/С №8
Конспект НОД по развитию речи: «Как живут домашние животные»
Программное содержание:
1. Дать представление у детей о том, где живут домашние животные зимой и что они едят.
2. Закрепить знание домашних животных: корова, коза и лошадь.
3. Побуждать детей к речевой активности.
4. Развивать внимание, память, координацию движений.
5. Воспитывать у детей любовь к животным и желание о них заботиться.
Методические приемы:
- Игровой прием
- Использование художественного слова
- Проблемная ситуация
- Приемы активизирующего общения (побуждающие вопросы, просьбы, указания поощрения детей)
- Физкультминутка
Материал к занятию:
Картины с изображением домашних животных, мольберт, кукла-бабушка, массажные коврики, домик, игрушки-домашние животные, корм для домашних животных(овес, веточки, сено).
Предварительная работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций с изображением животных: корова, коза, лошадь.
- Чтение художественной литературы: Е. Чарушина «На нашем дворе». Чтение стихотворений про животных.
- Сюжетные игры: обыгрывание потешки «Козочка-брыкалочка», игра «Лошадки».
Ход занятия:
Входят дети, садятся на стульчики.
- Сегодня мы с вами будем рассматривать домашних животных (воспитатель по очереди показывает детям картины с изображением коровы, козы, лошади). Кто изображен на картине?
- Как мекает коза? (ме-ме)
- Как мычит корова? (му-му)
- Как ржет лошадь? (иго)
После показа картин домашних животных - чтение стихотворений
Про корову:
- Уж как я свою коровушку люблю
Уж как я ль то то ей крапивушки нажну,
Кушай вволюшку, коровушка моя, ешь ты досыта, буренушка моя
Про козу:
- Козочка-брыкалочка, по горочке скачи.
Рожки острые, длинные:
Кто каши не ест, молока не пьет - забодаю…
Про лошадку:
- Накормлю лошадку свежею травою, напою лошадку чистою водою.
Ты иди, лошадка, выше, выше ножки.
Мы с тобой поедем прямо по дорожке.
Стук. Появляется кукла-бабушка.
- Здравствуйте детишки. (здравствуйте)
- Какие вы все красивые, какой у вас большой красивый дом. А у меня в деревне есть тоже свой дом, хотите ко мне в гости? Я вам покажу, кто у меня живет.
Дети встают со стульчиков и отправляются в гости за бабушкой.
- Дорожка, ребятки ко мне длинная (дети идут по ребристой доске) Устали, наверное, ребята, ручки у вас замерзли. Давайте отдохнем и погреем ручки (массаж ладошек)
- Пошли дальше. Впереди речка. Давайте речку перейдем через мостик (дети идут по массажному коврику)
- Вот мы и дома. Сейчас я вам покажу, где живут мои домашние животные. Они живут во дворе. Я их очень люблю. Коза и корова дают молоко, а лошадь перевозит тяжести. Зимой они живут в сарае, а летом я их вывожу погулять, травки пощипать.
Воспитатель предлагает детям покормить животных.
- Что ест корова? (сено)
- Иди, Олег, покорми коровку сеном.
- Что ест коза? (веточки)
- Алина, покорми козу веточкой.
- Что ест лошадь? (овёс)
- Максим, дай лошадке овса.
- А теперь давайте попоим всех животных водой
Воспитатель организует подвижную игру:
- Ребятки, летом все животные пасутся на лугу и щиплют
травку. Сейчас мы все с вами превратимся в козочек: "Повертелись,
покружились, и в козочек превратились".
Дети прыгают по массажным коврикам.
- Повертелись, покружились и в ребяток превратились.
- Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте
скажем бабушке спасибо за ее гостеприимство, за то, что она нам показала и рассказала как живут домашние животные.
- А теперь давайте запряжем лошадку и все дружно поедем в детский сад. "Взяли вожжи с бубенцами, Запрягли лошадку, сами. Дин -дон, бубенцы! Едут-едут молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».
Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком. Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...
Конспект НОД по развитию речи по теме" Домашние животные"
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы». Интеграция образовательных областей:...
Конспект НОД по развитию речи "Дикие и домашние животные"
Занятие для дошкольников...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи«Дикие и домашние животные» ...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и птицы» . Художественно-эстетическое развитие рисование на тему «Бантик»
конспект нод по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи "Как живут домашние животные" с детьми 2-3 лет
целью данного занятия с детьми раннего возраста является: познакомить детей с домашними животными и закрепить названия...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....