Конспект НОД по развитию речи: «Как живут домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тарасова Юлия Валентиновна

Дать представление детям о том, как живут домашние животные зимой, что они едят, закреплять названия домашних животных: корова, лошадь, коза. РРазвивать речевую активность у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dom_zvere.docx405.79 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Тарасова Юлия Валентиновна МБДОУ Д/С №8

Конспект НОД по развитию речи: «Как живут домашние животные»

Программное содержание:

1. Дать представление у детей о том, где живут домашние животные зимой и что они едят.

2. Закрепить знание домашних животных: корова, коза и лошадь.

3. Побуждать детей к речевой активности.

4. Развивать внимание, память, координацию движений.

5. Воспитывать у детей любовь к животным и желание о них заботиться.

Методические приемы:

- Игровой прием

- Использование художественного слова

- Проблемная ситуация

- Приемы активизирующего общения (побуждающие вопросы, просьбы, указания поощрения детей)

- Физкультминутка

Материал к занятию:

Картины с изображением домашних животных, мольберт, кукла-бабушка, массажные коврики, домик, игрушки-домашние животные, корм для домашних животных(овес, веточки, сено).

Предварительная работа с детьми:

- Рассматривание иллюстраций с изображением животных: корова, коза, лошадь.

- Чтение художественной литературы: Е. Чарушина «На нашем дворе». Чтение стихотворений про животных.

- Сюжетные игры: обыгрывание потешки  «Козочка-брыкалочка», игра «Лошадки».

Ход занятия:

Входят дети, садятся на стульчики.

- Сегодня мы с вами будем рассматривать домашних животных (воспитатель по очереди показывает детям картины с изображением коровы, козы, лошади). Кто изображен на картине?

- Как мекает коза? (ме-ме)

- Как мычит корова? (му-му)

- Как ржет лошадь? (иго)

После показа картин домашних животных - чтение стихотворений

Про корову:

- Уж как я свою коровушку люблю

Уж как я ль то то ей крапивушки нажну,

Кушай вволюшку, коровушка моя, ешь ты досыта, буренушка моя

Про козу:

- Козочка-брыкалочка, по горочке скачи.

Рожки острые, длинные:

Кто каши не ест, молока не пьет - забодаю…

Про лошадку:

- Накормлю лошадку свежею травою, напою лошадку чистою водою.

 Ты иди, лошадка, выше, выше ножки.

Мы с тобой поедем прямо по дорожке.

Стук. Появляется кукла-бабушка.

- Здравствуйте детишки. (здравствуйте)

- Какие вы все красивые, какой у вас большой красивый дом. А у меня в деревне есть тоже свой дом, хотите ко мне в гости? Я вам покажу, кто у меня живет.

Дети встают со стульчиков и отправляются в гости за бабушкой.

- Дорожка, ребятки ко мне длинная (дети идут по ребристой доске) Устали, наверное, ребята, ручки у вас замерзли. Давайте отдохнем и погреем ручки (массаж ладошек)

- Пошли дальше. Впереди речка. Давайте речку перейдем через мостик (дети идут по массажному коврику)

- Вот мы и дома. Сейчас я вам покажу, где живут мои домашние животные. Они живут во дворе. Я их очень люблю. Коза и корова дают молоко, а лошадь перевозит тяжести. Зимой они живут в сарае, а летом я их вывожу погулять, травки пощипать.

Воспитатель предлагает детям покормить животных.

- Что ест корова? (сено)

 - Иди, Олег, покорми коровку сеном. 

- Что ест коза? (веточки)

 - Алина, покорми козу веточкой.

- Что ест лошадь? (овёс)

- Максим, дай лошадке овса.

- А теперь давайте попоим всех животных водой

Воспитатель организует подвижную игру:

- Ребятки, летом все животные пасутся на лугу и щиплют

травку. Сейчас мы все с вами превратимся в козочек: "Повертелись,

покружились, и в козочек превратились". 

Дети прыгают по массажным коврикам.

- Повертелись, покружились и в ребяток превратились.

-  Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте

скажем бабушке спасибо за ее гостеприимство, за то, что она нам показала и рассказала как живут домашние животные.

- А теперь давайте запряжем лошадку и все дружно поедем в детский сад. "Взяли вожжи с бубенцами, Запрягли лошадку, сами. Дин -дон, бубенцы! Едут-едут молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».

Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком.  Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...

Конспект НОД по развитию речи по теме" Домашние животные"

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы».     Интеграция образовательных областей:...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи«Дикие и домашние животные» ...

Конспект занятия по развитию речи "Как живут домашние животные" с детьми 2-3 лет

целью данного занятия с детьми раннего возраста является: познакомить детей с домашними животными и закрепить названия...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....