Конспект занятия в старшей группе "Грибы на лесной поляне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: Расширять и закреплять представления детей по теме «Лес», «Грибы»;
Задачи:
Образовательные: Уточнять представления о значении леса в жизни людей, о правилах поведения в лесу; Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;
Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов)
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Грибы на лесной поляне»
Цель: Расширять и закреплять представления детей по теме «Лес», «Грибы»;
Задачи:
Образовательные: Уточнять представления о значении леса в жизни людей, о правилах поведения в лесу; Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;
Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов)
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, презентация «Грибы на лесной поляне», карточки с точками (для билетов), картинки с изображением грибов (или муляжи грибов).
Стульчики в группе расставлены на ковре паровозиком.
Ход занятия:
- Вступительная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в одно место. Чтобы узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадку.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой… (Лес)
-Ребята, а вам нравится гулять по лесу? А что такое лес и зачем он нужен?
Дети: Чтобы гулять в нем, слушать птиц, тишину, собирать грибы и ягоды, в лесу живут животные.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно говорите! Лес дарит человеку радость. Любуясь его красотой, человек становится лучше, добрее.
- Мы сегодня с вами отправимся в лес за грибами, но перед этим давайте вспомним как нужно себя вести в лесу и что нельзя делать там.
(Слайды 3-4, на слайде высвечивается правило, что нельзя делать в лесу, дети вместе с воспитателем обсуждают правила)
- Основная часть
Воспитатель: Вижу, что вы готовы к нашему походу. Мы с вами поедем на электричке, вот наши билеты. Подойдите каждый ко мне и вытяните себе билет. Сколько точек на вашем билете – такое место в электричке вы занимаете.
(Дети берут билеты и занимают места, воспитатель фоном включает звук движущегося поезда и начинает рассказ).
Воспитатель: Теплые летние дожди называют грибными, после них в лесу появляются очень много грибов. Одни можно употреблять в пищу: их собирают, варят, жарят, солят - эти грибы называют съедобными. Другие есть нельзя - их называют ядовитыми. Какие съедобные грибы вы знаете?
Дети: Опята, сыроежки, лисички, боровики
Воспитатель: А ядовитые?
Дети: Поганки, мухоморы.
Но ядовитые грибы нельзя уничтожать, потому что они - лекарство для животных. Чтобы легче искать грибы, необходимо знать, где какие из них любят расти.
Некоторые грибы сами рассказывают о том, где их можно найти. Подберезовик растет под березой. Подосиновик - под осиной. Опята растут на пне. Название гриба нередко подсказывает, как он выглядит: рыжеватый гриб - рыжик, а гриб почти с черной шляпкой - чернушка. В каждом названии есть какая - то тайна.
Обязательно нужно помнить: чтобы грибы всегда росли в лесу, собирать их нужно очень осторожно. Лучше всего ножку гриба аккуратно подрезать ножиком, чтобы не повредить грибницу.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку.
(Дети со стульчиков переходят на ковер, воспитатель включает звук «Шум леса», презентация сл. 5)
- Послушайте как звучит лес. Что вы слышите?
(Дети отвечают).
Воспитатель листает слайды презентации, обращает внимание детей на внешний вид грибов.).
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами находимся в сосновом бору, а вот и первый гриб - боровик. Боровиком называю белые грибы, растущие в светлых сосновых лесах, борах. Растут они на виду, если нашли один гриб, ищите другой. Посмотрите, мы подошли к осиновой роще. Как вы думаете, какие грибы тут растут?
Дети: Подосиновики.
Воспитатель: Вот там растут березы. Какие грибы можно найти под березами?
Дети: Подберезовики.
Воспитатель: Посмотрите, какие они стройные, изящные, под стать белоствольным березкам. А это что за дружная семейка в траве?
Желтые сестрички,
Их зовут..... (лисички).
Желтый гриб лисичка - такой веселый, аккуратный, шустрый, будто крошечный лисенок, только что прибежавший сюда из норы.
Идем дальше по дорожке.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали заметных,
Собирай, не мешкай -
Это ....... (сыроежки).
Воспитатель: шляпки сыроежек могут быть разноцветными. Растут они в разных местах. Ой, а что за чудо-пень? Он весь усыпан грибами.
Это опята, они растут большими семьями, если вам повезет, то сразу можете набрать целую корзину.
Впереди сосновый лес. Интересно, какие грибы мы там встретим?
В сосновых и еловых лесах растут маслята. В дождливую погоду шляпки маслят становятся скользкими, маслянистыми, поэтому гриб так и назвали.
Посмотрите на этот гриб: по шляпке у него как волны по воде расходятся розовые круги, за эти круги-волны и назвали гриб волнушкой. Мы набрали с вами целую корзину грибов. Вы дома ели грибы? Какие блюда из них мамы готовили?
Дети: Супы, жареные грибы.
Физминутка
Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы».
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. топают правой ногой
Воспитатель: Сейчас мне хочется узнать, кому какой гриб больше всего приглянулся? Расскажите, как он выглядит, как называется, где растет и чтобы вы хотели из него приготовить, как бы вы заготовили его на зиму.
(Дети по очереди рассказывают про грибы)
Воспитатель: Ну вот, наша интересная, прогулка подошла к концу. Сейчас мы сядем в электричку и поедем домой, а пока мы едем, вам расскажу правила сбора грибов.
(Воспитатель фоном включает звук движущегося поезда).
- Нельзя пробовать на вкус сырые грибы.
- Идти в лес за грибами можно только с опытным грибником (человек, который хорошо знает все съедобные грибы и грибные места).
- Берите только те грибы, которые вы хорошо знаете.
- Собранные грибы следует как можно быстрее обработать.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Вам понравилась наша прогулка?
Что было интересным на занятии? Какие грибы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"
Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....
Конспект занятия в старшей группе «Лесная аптека на службе человека»
Программные задачи:- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавател...
Конспект НОД в старшей группе "На лесной поляне".
Цель: Составление рассказов-описаний насекомых по предметным картинкам и опорному плану.Задачи:активизировать словарь по теме;уточнить названия, внешние признаки, строение насекомых;упражнять де...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «на лесной полянке»
1. Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать правила безопасного поведения в лесу, возле реки.2. Ознакомление детей с объектами экологической тропы на остановке «полянка», создавая условия д...
Конспект НОД на тему «Грибы на лесной поляне» (подготовительная группа)
Цели:- уточнять представление о значении леса в жизни людей;- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;- воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Путешествие на лесную поляну" в старшей группе для детей с ТНР
Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи у детей...
Конспект занятия Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну (автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ).
Тип занятия: микрогрупповоеВид занятия: фонетическоеЗанятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи Общая продолжительность занятия: 30 минут...