Конспект НОД на тему «Грибы на лесной поляне» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели:
- уточнять представление о значении леса в жизни людей;
- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_na_lesnoy_polyane.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе на тему
«Грибы на лесной поляне»
Подготовила:
воспитатель
Гриценко Н.М.
Москва 2020
Цели:
- уточнять представление о значении леса в жизни людей;
- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Подготовительная работа: беседа о лесной растительности; отгадывание загадок.
Оборудование: "Сохраним родную природу", "Что нельзя делать в лесу", муляжи грибов, картинки с изображением леса, соснового бора, березовой рощи.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять в лесу? Что вам больше понравилось, запомнилось во время прогулки?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что же такое лес? Для чего он нужен человеку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, человек совершает замечательные прогулки, во время которых можно послушать пение птиц, насладиться тишиной, ароматами и красотой леса. Также лес кормит человека. А как вы понимаете это выражение?
Дети отвечают.
Воспитатель: Лес дарит человеку радость! Любуясь его красотой, человек становится лучше, добрее. Природа также учит его мудрости. Вот как сказал об этом поэт В.Орлов.
Нас в любое время года
Учит мудрая Природа.
Птицы учат пению.
Паучок - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе!
Воспитатель: А лес нуждается в нашей защите?
Дети рассматривают плакаты "Сохраним родную природу" и "Что нельзя делать в лесу".
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу рассказать вам интересную историю.
Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками, друзьями -
Чернушками, груздями.
Колеса со стараньем
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию опят.
У мухомора хитрый вид,
Ехидная усмешка -
Забрался в поезд и сидит,
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролер,
Выводит мухомора,
И безбилетник - мухомор
Краснеет от позора.
А старичок-боровичок,
Интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет
(П.Синявский)
Воспитатель: Грибы прислали нам билеты на электричку и приглашают в лес, к себе в гости. Сядьте поудобней. Пока мы едем, я вам расскажу про грибы.
Теплые летние дожди называют грибными, после них в лесу появляются очень много грибов. Одни можно употреблять в пищу: их собирают, варят, жарят, солят - эти грибы называют съедобными. Другие есть нельзя - их называют ядовитыми.
Какие съедобные грибы вы знаете?
Дети: Опята, сыроежки, лисички, боровики
Воспитатель: А ядовитые?
Дети: Поганки, мухоморы.
Воспитатель: Но ядовитые грибы нельзя уничтожать, потому что они - лекарство для животных. Чтобы легче искать грибы, необходимо знать, где какие из них любят расти.
Нет, грибные имена
Непонятны для меня!
Ведь не хрюкают свинушки,
Не волнуются волнушки,
Не кричат "опять!" опята,
Не бодаются козлята,
У лисичек нету шубки.
Как узнать, чьи это шутки?
(Ю.Леонтьев)
Воспитатель: Некоторые грибы сами рассказывают о том, где их можно найти. Подберезовик растет под березой. Подосиновик - под осиной. Опята растут на пне. Название гриба нередко подсказывает, как он выглядит: рыжеватый гриб - рыжик, а гриб почти с черной шляпкой - чернушка. В каждом названии есть какая - то тайна.
Обязательно нужно помнить: чтобы грибы всегда росли в лесу, собирать их нужно очень осторожно. Лучше всего ножку гриба аккуратно подрезать ножиком, чтобы не повредить грибницу.
Вот мы и приехали. Пойдемте искать грибы.
Воспитатель показывает картинки с изображением леса и грибов.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами находимся в сосновом бору, а вот и первый гриб - боровик. Боровиком называю белые грибы, растущие в светлых сосновых лесах, борах. Растут они на виду, если нашли один гриб, ищите другой. Посмотрите, мы подошли к осиновой роще. Как вы думаете, какие грибы тут растут?
Дети: Подосиновики.
Воспитатель: Вот там растут березы. Какие грибы можно найти под березами?
Дети: Подберезовики.
Воспитатель: Посмотрите, какие они стройные, изящные, под стать белоствольным березкам. А это что за дружная семейка втраве?
Желтые сестрички,
Их зовут..... (лисички).
Желтый гриб лисичка - такой веселый, аккуратный, шустрый, будто крошечный лисенок, только что прибежавший сюда из норы.
Идем дальше по дорожке.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали заметных,
Собирай, не мешкай -
Это ....... (сыроежки).
Воспитатель: шляпки сыроежек могут быть разноцветными. Растут они в разных местах. Ой, а что за чудо-пень? Он весь усыпан грибами. Это опята, они растут большими семьями, если вам повезет, то сразу можете набрать целую корзину.
Впереди сосновый лес. Интересно, какие грибы мы там встретим?
В сосновых и еловых лесах растут маслята. В дождливую погоду шляпки маслят становятся скользкими, маслянистыми, поэтому гриб так и назвали.
Посмотрите на этот гриб: по шляпке у него как волны по воде расходятся розовые круги, за эти круги-волны и назвали гриб волнушкой. Мы набрали с вами целую корзину грибов. Вы дома ели грибы? Какие блюда из них мамы готовили?
Дети: Супы, жареные грибы.
Воспитатель: Как ваши бабушки заготавливают грибы?
Дети: Маринуют, солят, сушат.
Воспитатель: Сейчас мне хочется узнать, кому какой гриб больше всего приглянулся? Расскажите, как он выглядит, как называется, где растет и чтобы вы хотели из него приготовить, как бы вы заготовили его на зиму.
Дети по очереди рассказывают про грибы.
Воспитатель: Ну вот, наша интересная, поучительная прогулка подошла к концу. Сейчас мы сядем в электричку и поедем домой, а пока мы едем, вам расскажу правила сбора грибов.
- Нельзя пробовать на вкус сырые грибы.
- Идти в лес за грибами можно только с опытным грибником (человек, который хорошо знает все съедобные грибы и грибные места).
- Берите только те грибы, которые вы хорошо знаете.
- Собранные грибы следует как можно быстрее обработать.
Ну вот мы и приехали. Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь я хочу проверить, как вы запомнили названия грибов.
Дети называют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.
Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...
Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Средняя группа
Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»Средняя группа...
План - конспект НОД тема: «Почему осенью листья опадают»подготовительная группа Образовательная область «Познание»
Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи...
КОНСПЕКТ занятия Тема: «Леса — всей земли краса» (подготовительная группа)
Цели: обобщать и уточнять знания детей о деревьях; закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев; продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа; упражнять в образовании о...
Конспект НОД Тема: Путешествие в весенний лес (подготовительная группа)
Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание...
Конспект по теме Мебель. «Новоселье у зайцев». Подготовительная группа.
Сотавление описательного рассказа....
Конспект занятия по экспериментированию «Загадки Лесного Эхо» подготовительная группа
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию. Все опыты и эксперименты связаны с водой , ее свойствами....