Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Все профессии нужны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vse_professii_nuzhny.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ванслав Вера Владимировна
Воспитатель
МБДОУ Солонцовский детский сад «Ладушки»
п. Солонцы, Емельяновский район, Красноярский край
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
Цель: Формирование у детей уважения и добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества.
Задачи:
Образовательные:
— выявить и обобщить имеющиеся у детей знания о профессиях
людей,
— познакомить детей с профессиями
— формировать умение сравнивать профессии между собой,
Развивающие:
— формировать у детей умение использовать в сюжетно-ролевых играх знания, полученные в течение непосредственно образовательной деятельности,
Воспитательные:
— формировать представления о ценности труда взрослых.
— воспитывать уважение к труду людей, желание заниматься посильным трудом, доводить начатое до конца.
Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара); рассматривание ил-
люстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; Сюжетно — ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение. А о чем оно, спрошу у вас. Слушайте внимательно, чтобы ответить на мои вопросы.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»:
... наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
— Мама — лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры.
А у Лёвы мама — повар.
Мама — лётчик?
Что ж такого!
— Всех важней,— сказала Ната,
— Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты —
Это очень хорошо.
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
— О чем разговаривали ребята?
(Ответы детей).
Правильно о разных профессиях людей. А что такое профессия?
Профессия — это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Люди выбирают для себя занятие по душе, занимаются тем, что у них хорошо получается.
Моя профессия называется воспитатель, она мне очень нравится. А вы какие знаете профессии?
Кем работают ваши мамы и папы?
(Ответы детей).
— А сейчас я вам буду загадывать загадки об уже знакомых вам профессиях людей. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать, о ком я говорю.
После того, как дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку и просит детей рассказать о профессии.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает.
(врач)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(парикмахер)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает.
(продавец)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты... (повар)
Проводится игра «Кому, что
нужно для работы?»
Воспитатель выкладывает на стол различные предметы: фен,
утюг, тарелку, градусник, руль, кассу и т. д. Затем показывает карточку с изображением человека определенной профессии, а дети находят среди предметов те, которые ему нужны для работы.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
— В магазине мы можем купить
у продавца молоко, куклу, кровать, ...
— Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, ... (варит, жарит, моет, чистит, ...)
— Чтобы вылечить больного док-
тор делает компресс, дает .. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, ...)
— Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или ...
— Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, ...
— Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, под-
стричь, ...
— Строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа —
одноэтажный, дом из двух этажей —
двухэтажный, ...
Физкультминутка
«Игра в профессии»
Если хочешь стать маляром —
делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то
делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель —
делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник —
делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр —
делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен —
делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, Пора
занятие продолжать.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы мамины помощники, а когда вырастете, станете большими, получите профессию и сами будете трудиться.
Каждая профессия важна по-своему. Давайте с вами вспомним, какие пословицы о труде мы знаем. Я буду говорить начало, а вы продолжите.
• «Сделал дело — гуляй смело»
• «Без труда — не вытащить рыбку из пруда»
• «Умелые руки — не знают скуки»,
• «Делу время — потехе час».
Рефлексия:
— Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А вы уже решили, кем хотите стать, когда вырастите?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Дикие животные»
Конспект НОДпо формированию целостной картины мира в средней группе«Дикие животные»...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"
Развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе.
Знакомство детей с эмоциями....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"
Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.развивать внимание, связную речь, мышление.во...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы".
"Весна, перелётные птицы"....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «Профессии»
Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, ...