НОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение” Детский сад № 213 открытого акционерного общества ”Российские железные дороги”.
Технологическая карта образовательной ситуации на тему «Зимующие птицы»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Воспитатель Коваль Татьяна Эдуардовна
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: формировать экологическую культуру детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: способствовать формированию и закреплению знаний детей о разновидностях птиц родного края, об особенностях их внешнего вида.
Способствовать закреплению знаний детей о внешнем виде птиц, строении тела.
Уточнить с помощью исследовательско-эксперементальной деятельности представления детей о том, какую роль играют для птиц перья.
Развивать умение делать выводы и умозаключения с помощью экспериментальной деятельности, способствовать развитию у детей логического мышления, памяти и воображения.
Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Расширять и активизировать словарь: пернатые, маховое, пуховое, стержень.
Методы и приемы: словесные, практический, поисковый.
Предварительная работа:
познавательные, беседы о птицах; чтение произведений М. Горького «Воробьишко», В. А. Сухомлинского «О чём плачет синичка?». Разучивание стихов, пословиц, поговорок, отгадывание загадок; проведение наблюдений на прогулке за птицами, рассматривание картинок с изображением птиц, использование настольно – печатных игр: «Собери картинку», «Назови и расскажи», «Сколько птиц сидит на ветке», лабиринты «Помоги птицам», подвижных игр «Воробушки и кот», «Гуси-гуси…», «Совушка-сова», «Птицы» и т.д.
Материалы и оборудование: презентация, конверт с письмом, н\и «Собери картинку», «Что у птицы есть?», «Покорми птиц», «Четвёртый лишний», перья, кормушки, салфетки, масло, тарелочки с водой, корм для птиц, медали «Знатоки птиц»
Используемые технологии: игровая, коммуникативная.
Этапы ос | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
(мотивация, постановка проблемы) | Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука Здравствуй друг, Здравствуй друг Здравствуй наш весёлый круг Ровно встали, тихо сели Головами повертели Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись Ребята, а знаете, что сегодня произошло? Я пришла в группу, а на окне лежит письмо. Вы, когда ни будь получали письма? Интересно от кого оно? (на конверте изображён Лесовичок) Это письмо от Лесовичка. Давайте откроем и прочтём что же в письме. | Дети заходят, здороваются с гостями, встают в круг. Читают вместе с воспитателем письмо Ответы и предположения детей. | Положительный настрой детей на работу Установка целеполагания. |
| О ком будут задания вы поймёте если отгадаете загадку: Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку Далее воспитатель с детьми поочерёдно находят конверты с заданиями от Лесовичка и выполняют задания: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Что у птицы есть», «Покорми птицу». | Дети выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, выводы и умозаключения. |
| Ребята, а как вы думаете, зачем птицам перья? Давайте посмотрим на перья. | Ответы детей | Развитие познавательной деятельности. |
Включение нового знания в систему знаний и умений | Я вам предлагаю отправиться в лабораторию и провести эксперименты, вот вам схемы, где показана последовательность проведения опытов. Какой вывод можно сделать? | Дети проводят самостоятельно эксперименты с перьями, опираясь на схемы. После чего делают выводы. | Развитие исследовательских экспериментальных навыков детей. |
| Ребята, чем человек может помочь птицам зимой? | Ответы детей. Дети делают выводы. Предлагают сделать кормушки из разных материалов и покормить птиц. | Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к птицам. |
(итог, рефлексия) | Ребята, вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями, о ком сегодня мы с вами говорили, какие задания мы с вами выполняли? (итог занятия), а за то, что вы справились с заданиями и не оставляете в беде птичек зимой. Лесовичок обещал вам награду. Вручаются медали «Знатоки птиц», дети идут кормить птиц. | Ответы детей. Дети подводят итог. | Умение самостоятельно делать выводы. |
Зам. зав по УВР Похабова Н.В.
«Детского сада №213» ОАО «РЖД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....