Методическая разработка "Для чего нужен воздух"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Первакова Альбина Альбертовна

Развитие представления детей о воздухе, о его свойствах и возможностях. Эксперимет с мыльной водой. Игра «Земля, вода, огонь, воздух».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_chego_nuzhen_vozduh.docx670.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы

 «Для чего нужен воздух»

           

Подготовила воспитатель Первакова А.А. 

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №30»г. Михайловск

                                       

Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его возможностях.

Задачи:

Развивать представление детей о воздухе, его свойствах.

Объяснить, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Расширить возможности, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха).

Развивать умение делать выводы на основе практического опыта.

Оборудование: шарики разного цвета, стаканчики разовые /10 штук/, жидкое мыло, трубочки,пакеты целофановые ,подбор картинок: животные , растения , насекомые ,птицы ,обитатели океана.;картнки –слайды- земля –глобус , океан, небо.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:

1.Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (ОтветВоздух)

2.Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим… (ОтветВоздух)

3.Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной (ОтветВоздух) 

C:\Users\User\Desktop\IMG_20210902_090750.jpg

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло необычное письмо. Давайте его послушаем. (

«Здравствуйте, ребята! Мы, Жители Лесной поляны обращаемся к вам за помощью!

Нам стало известно, что вы много знаете о природе, любите ее и умеете наблюдать. Вы бережно относитесь к ней. Любите разные игры и исследования. Мы попали в беду, потеряли воздух. Ведь он невидимка и умеет прятаться. Помогите нам, пожалуйста! Нам его не хватает!»

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Давайте им поможем.

Воспитатель: Тогда, предлагаю, найди этого «невидимку» и познакомиться с ним поближе

Воспитатель: Жителям Лесной поляны нужен воздух, а нам он нужен?

Дети: Нужен.

Воспитатель: А, зачем?

Дети: Мы им дышим.

Воспитатель: Давайте проверим, нужен ли нам воздух. Закройте рот и зажмите пальцами нос. Трудно было не дышать?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Что хочется сделать?

Дети: Открыть рот, дышать носом.

Воспитатель: Может человек жить без воздуха?

Дети: Не может.

Воспитатель: Ребята, а может, мы отдадим воздух Жителям Лесной поляны?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, почему?

Дети: Люди без воздуха не могут обойтись.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих,произнося при этом одно из слов«земля»«вода»«воздух», огонь». Если водящий сказал «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода!» играющий отвечает названием рыб; на слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу и покажу, что можно сделать с помощью воздуха.

Эксперимент с шарами :Берем шарики разного цвета –надуем.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20210902_091606.jpg

вопрос детям: Какой формы шарик по обьёму /большой ,маленьки/, что внутри шарика.

Ответ детей: внутри шарика находится воздух.

 Эксперимент с мыльной водою :

воспитатель: Берем стаканчики, наливаем воду и жидкое мыло, берем трубочки и дуем.

Вопрос детям: Что у нас получилось

Ответ детей: Мыльные пузыри.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20210902_092819.jpg

Вопрос детям: Ребята, мы можем жить без воздуха

Ответ детей: нет

Вывод: С помощью воздуха можно надуть шарик, и сделать мыльные пузыри.

Физминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

(руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать.

(кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два,

(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва,

(хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони!

Эксперимент с пакетами  -берем –открываем пакеты и ловим воздух .Он не видим , но пакеты наполняются воздухом .

C:\Users\User\Desktop\IMG_20210902_092636.jpg

Вывод =Воздух существует .

Литература:

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» – СПб: Детство-Пресс, 2007.
  2. Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование» – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  3. Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду» – М.: Педагогическое общество России, 2003.
  4. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – М.: Т.Ц. Сфера, 2006.
  5.  Паркер С., Оливер К. «Человек и природа» (100 вопросов и ответов)/ пер. с англ. М.М. Жуковой, С.А. Пылаевой. – М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2006.
  6.   «Воздух» сост. Ю.И. Смирнов. – СПб: Сова, 1998.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция "Для чего нужен возраст непослушания"

Лекция о возрасте непослушания....

Конспект Н.О.Д. с экспериментированием на тему: «Для чего проветривают комнату или из чего состоит воздух».

Одно из моих приоритетных направлений, это экспериментирование. В процессе этой работы ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, очувствовать себя ученым- исследо...

Для чего нужен воздух

Непосредственно-образовательная деятельность с воспитанниками ДОУ...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (старший дошкольный возраст) Раздел: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Для чего нужен растениям воздух? (долговременный эксперимент)

Тайны живой природы.Познавательно-исследовательская  деятельность "Зачем растениям воздух?" (долговременный  эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста)...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Для чего нам нужен воздух»

Программные задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человекаДать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.Опыт...

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы «Для чего нужен воздух»

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группыТема: «Для чего нужен воздух»Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе: «Нам нужен воздух». (Опыты с воздухом)

Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.  Задачи: Закрепить представление детей о свойствах возду...