Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе: «Нам нужен воздух». (Опыты с воздухом)
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи: Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим , бесцветен не имеет запаха). Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Методы и приемы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).
Практический (экспериментирование).
Ход занятия
- Водная часть
Воспитатель: Сегодня ребята я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Дети: В лаборатории проводят опыты.
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: (воздух)
- Основная часть.
Проведение опытов
Опыт №1 «Воздух прозрачный».
Воспитатель: А как вы думаете, где ещё находится воздух?
Ответы детей: (на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри человека).
Воспитатель: Вы когда-нибудь видели воздух? Почему мы его не видим? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).
Воспитатель: Как можно проверить, если он в нашей группе? (предположения)
Воспитатель: А я предлагаю поймать с помощью пакетов.
Воспитатель раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем
раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками.
Воспитатель: Что произошло с пакетами?
Ответы детей: (они надулись, похожи на подушку).
Воспитатель: Что в них находится?
Дети: (воздух).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, в каких предметах также заперт воздух?
Ответы детей: Мяч, колесо, надувной круг, шарик, надувная игрушка.
Воспитатель: А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок, идет воздух) Ветер – это движение воздуха. Вот мы и открыли первый секрет воздуха: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Опыт №2 «Воздух в человеке»
Дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки.
Воспитатель: Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что происходит?
Ответы детей: выходят пузырьки
Воспитатель: Почему появились пузырьки?
Ответы детей: выходит воздух.
Воспитатель: Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель: Ребята, нам пора немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы сидели, мы устали.
Воздух дружно изучали.
А теперь пришла пора.
Отдохнуть нам, детвора.
Встали дружно, потянулись,
Хлопнули в ладоши.
И друг другу повернулись,
Всем друзьям мы улыбнулись,
Наклонились: раз и два,
Чтоб не болела голова.
Мы закончим отдыхать
Будем дальше узнавать.
Опыт №3 «Узнай по запаху»
Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Воспитатель; Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсина, чеснока). Вы замечательно справились. Молодцы.
Опыт №4 « Имеет ли воздух форму?»
Воспитатель: Что у меня в руках? (воздушные шары, один круглый, другой в форме сардельки, надутая резиновая перчатка)
Воспитатель: Что находится внутри этих предметов?
Ответы детей: воздух.
Воспитатель: Одинаковой ли формы эти предметы?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда его поместили.
3.Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Мы провели сегодня много опытов. Ребята понравилось проводить вам опыты? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным?
( Ответы детей)
Воспитатель: Опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях.
Желаю вам продолжать делать опыты и узнавать много интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экологии
в старшей группе: «Нам нужен воздух».
(Опыты с воздухом)
Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи: Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим , бесцветен не имеет запаха). Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Методы и приемы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).
Практический (экспериментирование).
Ход занятия
- Водная часть
Воспитатель: Сегодня ребята я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Дети: В лаборатории проводят опыты.
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: (воздух)
- Основная часть.
Проведение опытов
Опыт №1 «Воздух прозрачный».
Воспитатель: А как вы думаете, где ещё находится воздух?
Ответы детей: (на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри человека).
Воспитатель: Вы когда-нибудь видели воздух? Почему мы его не видим? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).
Воспитатель: Как можно проверить, если он в нашей группе? (предположения)
Воспитатель: А я предлагаю поймать с помощью пакетов.
Воспитатель раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем
раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками.
Воспитатель: Что произошло с пакетами?
Ответы детей: (они надулись, похожи на подушку).
Воспитатель: Что в них находится?
Дети: (воздух).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, в каких предметах также заперт воздух?
Ответы детей: Мяч, колесо, надувной круг, шарик, надувная игрушка.
Воспитатель: А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок, идет воздух) Ветер – это движение воздуха. Вот мы и открыли первый секрет воздуха: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Опыт №2 «Воздух в человеке»
Дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки.
Воспитатель: Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что происходит?
Ответы детей: выходят пузырьки
Воспитатель: Почему появились пузырьки?
Ответы детей: выходит воздух.
Воспитатель: Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель: Ребята, нам пора немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы сидели, мы устали.
Воздух дружно изучали.
А теперь пришла пора.
Отдохнуть нам, детвора.
Встали дружно, потянулись,
Хлопнули в ладоши.
И друг другу повернулись,
Всем друзьям мы улыбнулись,
Наклонились: раз и два,
Чтоб не болела голова.
Мы закончим отдыхать
Будем дальше узнавать.
Опыт №3 «Узнай по запаху»
Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Воспитатель; Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсина, чеснока). Вы замечательно справились. Молодцы.
Опыт №4 « Имеет ли воздух форму?»
Воспитатель: Что у меня в руках? (воздушные шары, один круглый, другой в форме сардельки, надутая резиновая перчатка)
Воспитатель: Что находится внутри этих предметов?
Ответы детей: воздух.
Воспитатель: Одинаковой ли формы эти предметы?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда его поместили.
3.Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Мы провели сегодня много опытов. Ребята понравилось проводить вам опыты? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным?
( Ответы детей)
Воспитатель: Опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях.
Желаю вам продолжать делать опыты и узнавать много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"
Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ Тема: «Таинственный воздух»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ Тема: «Таинственный возду...
Конспект образовательной деятельности с детьми «Зачем нам нужен нос»
Расширить представления детей о своём организме – о функциях носа, особенностях его строения, значении.. Развивать интерес к познанию своего организма....
Конспект образовательной деятельности кружка «Юный исследователь» с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»
Конспект образовательной деятельности кружка «Юный исследователь» с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему : "Чистый и грязный воздух"
Продолжать формировать реальные представления об окружающем мире, о роли растений в нашей жизни.Воспитывать отрицательное отношение к факторам,загрязняющим воздух; способствовать формированию пр...