Конспект открытого занятия по Формированию целостной картины мира «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
расширение знаний детей о диких животных, об их особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les_otkrytoe_zanyatie.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по Формированию целостной картины мира «Путешествие в весенний лес».
Цель: Создать условия для познавательного развития детей.
Задачи:
Обучающие: продолжать расширять знания детей о диких животных, об их особенностях.
Развивающие: развитие познавательного интереса, любознательности.
Воспитательные: воспитывать интерес к жизни диких животных, чувство любви к окружающему миру.
Материалы к занятию:
1. Иллюстрации животных.
2. Разрезные картинки «Дикие животные весной».
3. Загадка про весну.
4. Аудиоматериалы.
5. Следы диких животных.
6. Ручеек, бревнышки.
7. Заяц.
8. Письмо.
9. Карточки «Как вести себя в лесу».
10. Раскраски.
Предварительная работа:
1. Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, картинок на темы «Весна», «Дикие животные».
2. Чтение стихов о весне .
3. Загадывание загадок о диких животных.
4. Наблюдение за природой на прогулке.
5. Дидактическая игра «Чьи следы?».
6. Беседа «Как вести себя в лесу».
Ход занятия:
Приветствие – организационный момент.
Входят дети. Встают около стульчиков.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»,
Давайте поздороваемся друг с другом, скажем «доброе утро».
Дети: Доброе утро.
Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А сейчас пойдем все сядем на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это здесь такое?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно, письмо. Ребята, а здесь на письме еще какой-то рисунок. А кто здесь нарисован , вы сможете узнать, отгадав загадку. Слушаем внимательно:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла …. (Весна).
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, это Весна.
Ребята, а как мы узнаем, что наступает весна?
Дети: Солнце светит ярче, на улице становится теплее, снег начинает таять, появляются сосульки, появляются листочки на деревьях, появляется первая травка, птицы прилетают.
Воспитатель: Ребята, мы же совсем забыли про письмо, что же нам Весна в нем написала? Посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: «Дорогие ребята! Я хотела к вам придти. Но Зима никак не хочет уходить, не уступает мне место. Разозлилась Зима, таким сильным ветром подула, что картинка, которую я для вас приготовила, разлетелась по лесу в разные стороны. Осталась всего лишь 1 часть. Помогите мне собрать все части картины.»
Поможем ей найти остальные части картины?
Дети: Да.
Воспитатель: Картинки потерялась в лесу, поэтому нам нужно отправиться в лес, чтобы найти их. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить, как вести себя в лесу, а помогут нам в этом карточки ( карточки «Правила поведения в лесу»).
Матвей, скажи, пожалуйста, что означает эта карточка?
Дети: 1) нельзя ходить в лес одному, только со взрослыми;
2) нельзя шуметь в лесу, это может вызвать беспокойство у лесных жителей;
3) нельзя бросать мусор и загрязнять природу;
4) нельзя разводить огонь в лесу;
5) нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
Воспитатель: Молодцы, как нужно вести себя в лесу мы с вами вспомнили.
Теперь можем отправляться в лес.
Для этого нам нужно встать на ножки, закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова «1,2, повернись, в лесу весеннем окажись».
Звучит аудиозапись пения птиц.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в лесу. Ребята, какой здесь воздух свежий! Вдыхаем поглубже воздух носом, выдыхаем ртом.
А сейчас ребята, представьте, что мы идем с вами по лесной тропинке. Идите за мной.
Дети идут за воспитателем - «Прыжки через ручеёк, перешагивание через бревнышки».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто здесь спрятался, чьи это ушки торчат? (замечают зайца)
Дети: У зайца.
Воспитатель: Правильно, у зайца. Ребята, посмотрите, здесь бревнышки лежат, присядем на них, отдохнем немного. Ребята, а давайте вспомним, что вы знаете о зайцах?
Дети: Заяц - дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Зимой он белый, а летом, весной и осенью серый (серо-коричневый).Зимой заяц питается корой деревьев, из-под снега выкапывает корни растений. А весной питается травой, ветками и корой деревьев, ягодами.
Воспитатель: Ребята, а я знаю еще кое-что интересное про зайца. В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади.
Молодцы, ребята, зайцу очень понравилось, как вы о нем рассказали. И за это он хочет нам отдать часть от картины, которую он нашел под деревом.
Скажем зайцу спасибо за то, что он помог нам найти одну часть от картины.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь чьи-то следы? Как вы думаете, чьи? (медвежьи следы) (Хозяин лесной, просыпается весной
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос (Медведь)
Дети: у медведя.
Воспитатель: (показывая картинку медведя)
Правильно, это медведь. Что мы знаем о медведе?
Дети: Медведь – дикое животное. Всю зиму они спят в берлоге. А весной просыпаются от зимней спячки. Медведь проголодался за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все, что ему попадется – орехи, траву, коренья растений, ест насекомых, птиц и их яйца, муравьев. Медведь очень любит рыбу.
Воспитатель: В конце зимы, ребята, у медведей в берлоге рождаются детеныши. Алена, как называется детеныш медведя?
Алена: Медвежонок
Воспитатель: Правильно, медвежонок. Пока мама-медведица спит, медвежата сосут ее молоко. А весной, когда приходит время просыпаться, медведица выходит из берлоги со своими подросшими медвежатами. И они отправляются искать себе пищу.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медведей.
Физкультминутка
«Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания, руки вверх)
К нам опять придет весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперед (наклоны назад-вперед)
Вот он по лесу идет. (наклоны )
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (дети садятся).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Медведю очень понравилось наше превращение . И за это он нам дает еще одну часть от весенней картины. Давайте скажем ему за это спасибо.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это спрятался за деревом? (показывает картинку).
Дети: Лось.
Воспитатель: Правильно, это Лось. Что вы знаете про лосей?
Ответы детей.
Дети: Лоси – дикие животные, они живут в лесу. У лося крупная голова, длинные ноги, короткий хвост, большие рога. Летом питаются травой, ягодами, а зимой - ветками и корой деревьев.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, оказывается, взрослые лоси ближе к зиме сбрасывают свои рога. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Рога у лосей тяжелые, и им тяжело с ними передвигаться зимой по снегу. Поэтому, чтобы сбросить рога, они трутся рогами о деревья. А весной у них снова начинают расти новые рога (картинки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то побывал в весеннем лесу на полянке и оставил следы. Артем, чей след ты узнаешь?
Дети отвечают (следы зайца, медведя, лося)
Воспитатель: Следы лося нас привели еще к одной части картины.
Ребята, вы молодцы. Мы с вами нашли все части от картины, которую нам хотела подарить Весна, осталось только соединить их вместе. Но сначала нам нужно вернуться обратно в наш детский сад. Идем по лесной тропинке – перепрыгиваем через ручеек, перешагиваем через бревнышки. А теперь нам осталось произнести волшебные слова.
Закройте глаза и скажите «1,2, повернись, в детском саду окажись».
Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, соберем все вместе картинку.
Дети собирают из частей картинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы собрали с вами всю картину.
-Вам понравилось путешествие?
- Как мы помогли Весне?
-Каких животных мы встретили в лесу?
Молодцы, ребята, большое вам всем спасибо. А за то, что мы помогли Весне, она нам дарит вот такие замечательные раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"
Конспект открытого занятия по формировани целостной картины мирав подготовительной группе по теме «Профессии»Виды деятельности:ИгроваяКоммуникативнаяДвигательнаяВосприятие художественной ли...
Конспект открытого занятия по формированию целостности картины мира в области познание
Конспектоткрытого занятия по формированию целостности картины мира в области познание во второй младшей группе на тему «Чье перышко»....
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира по теме: "Народные промыслы. Русские мастера"
Знакомство детей с народными промыслами и русскими мастерами...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «ЛАБОРАТОРИЯ КАПИТОШКИ»
Цель:формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира по теме: "Весна, перелетные птицы" во второй младшей группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15653855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"327","width":"480"}}]]Цели:Образовательная:1. Продолжать знакомить с характерными пр...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира «Традиции и быт казачества»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек» Конспект открытого занятия по формированию целостной к...