Конспект открытого занятия по Формированию целостной картины мира «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Генриетта Соколова

расширение знаний детей о диких  животных, об их особенностях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les_otkrytoe_zanyatie.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по Формированию целостной картины мира «Путешествие в весенний лес».

Цель: Создать условия для познавательного развития детей.

Задачи:

Обучающие: продолжать расширять знания детей о диких  животных, об их особенностях.

Развивающие: развитие познавательного интереса, любознательности.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни диких животных, чувство любви к окружающему миру.

Материалы к занятию:
1. Иллюстрации животных.
2. Разрезные картинки «Дикие животные весной».
3. Загадка про весну.
4. Аудиоматериалы.
5. Следы диких животных.
6. Ручеек, бревнышки.
7. Заяц.

8. Письмо.

9. Карточки  «Как вести себя в лесу».

10. Раскраски.
Предварительная работа:
1. Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, картинок на темы «Весна», «Дикие животные».
2. Чтение стихов о весне .
3. Загадывание загадок о диких животных.
4. Наблюдение за природой на прогулке.

5. Дидактическая игра «Чьи следы?».

6. Беседа «Как вести себя в лесу».

Ход занятия:

Приветствие – организационный момент.

Входят дети. Встают около стульчиков.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»,

Давайте поздороваемся друг с другом, скажем «доброе утро».

Дети: Доброе утро.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А сейчас пойдем все сядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это здесь такое?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно, письмо. Ребята, а здесь на письме еще какой-то рисунок. А кто здесь нарисован , вы сможете узнать, отгадав загадку. Слушаем внимательно:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла …. (Весна).

Дети: Весна.

Воспитатель:  Правильно, ребята, это Весна. 

Ребята, а как мы узнаем, что наступает весна?

Дети: Солнце светит ярче, на улице становится  теплее, снег начинает таять, появляются сосульки, появляются листочки на деревьях, появляется первая травка, птицы прилетают.

Воспитатель: Ребята, мы же совсем забыли про письмо, что же нам Весна в нем написала? Посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель: «Дорогие ребята! Я хотела к вам придти. Но Зима никак не хочет уходить, не уступает мне место. Разозлилась Зима, таким сильным ветром подула, что картинка, которую я для вас приготовила, разлетелась по лесу в разные стороны. Осталась всего лишь 1 часть. Помогите мне собрать все части картины.»

Поможем ей найти остальные части картины?

Дети: Да.

Воспитатель: Картинки потерялась в лесу, поэтому нам нужно отправиться в лес, чтобы найти их. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить, как  вести себя в лесу, а помогут нам в этом карточки ( карточки «Правила поведения в лесу»).

 Матвей, скажи, пожалуйста, что означает эта карточка?

Дети: 1) нельзя ходить в лес одному, только со взрослыми;

2) нельзя шуметь в лесу, это может вызвать беспокойство у лесных жителей;

3) нельзя бросать мусор и загрязнять природу;

4) нельзя разводить огонь в лесу;

5) нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

Воспитатель: Молодцы, как нужно вести себя  в лесу мы с вами вспомнили.

Теперь можем отправляться в лес.

Для этого нам нужно встать на ножки, закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова «1,2, повернись, в лесу весеннем окажись».

Звучит аудиозапись пения птиц.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в лесу. Ребята, какой здесь воздух свежий! Вдыхаем поглубже воздух носом, выдыхаем ртом.

 А сейчас ребята, представьте, что мы идем с вами по лесной тропинке. Идите за мной.

Дети идут за воспитателем - «Прыжки через ручеёк, перешагивание через бревнышки».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто здесь спрятался, чьи это ушки торчат? (замечают зайца)

Дети: У зайца.

Воспитатель:  Правильно, у зайца. Ребята, посмотрите, здесь бревнышки лежат, присядем на них, отдохнем немного. Ребята, а давайте вспомним,  что вы знаете о зайцах?

Дети: Заяц - дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький.  Задние лапы длиннее передних.  Зимой он белый, а летом, весной и осенью серый (серо-коричневый).Зимой заяц питается корой деревьев, из-под снега выкапывает корни растений. А весной питается травой, ветками и корой деревьев, ягодами.
Воспитатель: Ребята, а я знаю еще кое-что интересное про зайца. В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади.

Молодцы, ребята, зайцу очень понравилось, как вы о нем рассказали. И за это он хочет нам отдать часть от картины, которую он нашел под деревом.

Скажем зайцу спасибо за то, что он помог нам найти одну часть  от картины.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь чьи-то следы? Как вы думаете, чьи? (медвежьи следы)      (Хозяин лесной, просыпается весной

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

   А зимой он спит в берлоге

                       От мороза пряча нос (Медведь)

Дети: у медведя.

Воспитатель: (показывая картинку медведя)

Правильно, это медведь. Что мы знаем  о медведе?

Дети: Медведь – дикое животное. Всю зиму они спят в берлоге. А весной просыпаются от зимней спячки. Медведь проголодался за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все, что ему попадется – орехи, траву, коренья растений, ест насекомых, птиц и их яйца, муравьев. Медведь очень любит рыбу.

Воспитатель: В конце зимы, ребята, у медведей в берлоге рождаются детеныши. Алена, как называется детеныш медведя?

Алена: Медвежонок

Воспитатель: Правильно, медвежонок. Пока мама-медведица спит, медвежата сосут ее молоко. А весной, когда приходит время просыпаться, медведица выходит из берлоги со своими подросшими медвежатами. И они отправляются искать себе пищу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медведей.

Физкультминутка

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна  (потягивания, руки вверх)

К нам опять придет весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед (наклоны назад-вперед)

Вот он по лесу идет.  (наклоны )

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (дети садятся).

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Медведю очень понравилось наше превращение . И за это он нам дает еще одну часть от весенней картины. Давайте скажем ему за это спасибо.

Дети: Спасибо.        

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а кто это спрятался за деревом? (показывает картинку).

Дети: Лось.

Воспитатель:  Правильно, это Лось.  Что вы знаете про лосей?

Ответы детей.

Дети:  Лоси – дикие животные, они живут в лесу. У лося крупная голова, длинные ноги, короткий хвост, большие рога. Летом питаются травой, ягодами,  а зимой - ветками и корой деревьев.

Воспитатель:  А вы знаете, ребята, оказывается, взрослые лоси ближе к зиме сбрасывают свои рога. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Рога у лосей тяжелые, и им тяжело с ними передвигаться зимой по снегу. Поэтому, чтобы сбросить рога, они трутся рогами о деревья. А весной у них снова начинают расти новые рога (картинки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то побывал в весеннем лесу на полянке и оставил следы. Артем, чей след ты узнаешь?

Дети отвечают (следы зайца, медведя, лося)

Воспитатель:  Следы лося нас привели еще к одной части картины.

Ребята, вы молодцы.  Мы с вами нашли все части от картины, которую нам хотела подарить Весна, осталось только соединить их вместе. Но сначала нам нужно вернуться обратно в наш детский сад. Идем по лесной тропинке – перепрыгиваем через ручеек, перешагиваем через бревнышки.  А теперь нам осталось произнести волшебные слова.  

Закройте глаза и скажите «1,2, повернись, в детском саду окажись».

 Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, соберем все вместе картинку.  

Дети собирают из частей картинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы собрали с вами всю картину.

-Вам понравилось путешествие?

- Как мы помогли Весне?

-Каких животных мы встретили в лесу?  

 Молодцы, ребята, большое вам всем спасибо.  А за то, что мы помогли Весне, она нам дарит вот такие замечательные раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"

Конспект открытого занятия по формировани целостной картины  мирав подготовительной группе по теме «Профессии»Виды деятельности:ИгроваяКоммуникативнаяДвигательнаяВосприятие художественной ли...

Конспект открытого занятия по формированию целостности картины мира в области познание

Конспектоткрытого занятия по формированию целостности картины мира в области познание во второй младшей группе на тему «Чье перышко»....

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «ЛАБОРАТОРИЯ КАПИТОШКИ»

Цель:формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира по теме: "Весна, перелетные птицы" во второй младшей группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15653855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"327","width":"480"}}]]Цели:Образовательная:1. Продолжать знакомить с характерными пр...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира «Традиции и быт казачества»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек»        Конспект открытого занятия по формированию целостной к...