Конспект открытого занятия по формированию целостности картины мира в области познание
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект
открытого занятия по формированию целостности картины мира в области познание
во второй младшей группе на тему «Чье перышко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида п. Барсуки»
Конспект
открытого занятия по формированию целостности картины мира в области познание
во второй младшей группе на тему «Чье перышко».
Воспитатель: Новикова Галина Анатольевна
Согласованно с __________________________________
п. Барсуки 2012 г
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
- Формировать умение у детей рассматривать игрушки.
- Уметь различать и называть особенности внешнего вида ( голова , хвост, глаза, уши…)
- Знать какую первую помощь нужно оказывать при порезах.
- Учить распознавать время года по признакам в природе (снег, дождь, солнечно…)
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать познавательные способности, проявляя целеустремленность и взаимопомощь.
- Развивать внимание, фантазию, мышление, сенсорные способности.
- Развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
- Способствовать формированию положительных черт характера (уважение, решительность, умение
прийти на помощь, взаимовыручка);
- Воспитывать дружелюбие в о общении.
- Развивать сочувствие.
- Учит детей радоваться самим, когда они совершают добрые дела, по отношению к другим.
- Воспитывать доброту, взаимопомощь, отзывчивость, желание помочь ближнему.
Словарная работа:
Активный словарь:
- Перышко;
- Зеленый;
- Красный ;
- Синий;
- Желтый;
Пассивный словарь:
- Забинтуем;
- Одежда.
Интеграции образовательных областей:
«Познание» - Формирование целостности картины мира о животных и их жизни в природе, чтение художественной литературы:
- Потешки;
- Стишки;
- Логические вопросы.
«Коммуникация» - Развивать у детей умение слышать и слушать, поощрять желание задавать вопросы воспитателю; Развивать умение называть домашних животных , помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных.
«Социализация» -- Пополнение словарного запаса такими словами (Забинтуем, одежда) и активизировать имеющийся словарный запас (Перышко, зеленый, красный, синий, желтый…)
«Здоровье» -- Проведение физкультминуток , дыхательной гимнастики, динамических пауз.
«Музыка» -- Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальный слух.
«Труд » -- Воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.
«Безопасность» -- Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде.
Педагогические и здоровьесберегающие технологии:
Медико – гигиенические технологии -- создание надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов:
- Проветривание помещения;
- Проведение влажной уборки;
- Размещение оборудования для занятия:
- Мольберт
- Бинт, йод;
- Куклы (герои);
- Перья.
«Оборудование» --Цветные перышки (на магнитах); игрушки (кошка, кукла Маша), миска с молоком, миска с зерном, йод, белый медицинский бинт, картинка петуха (формат А3), картинка петуха без хвоста (формат А4), перья разноцветные (по количеству детей).
«Ситуация» -- Возврат хозяину его перышек.
«Музыка»
- Успокаивающая музыка.
- Звук плача куклы Маши.
Ход занятия (Введение в ситуацию с использованием дыхательной гимнастики) Игровой момент | Организация детей: Дети стоят полукругом. Музыка: Играет спокойная мелодия. Воспитатель: Ой , ребята! Что я нашла!? (перышко) Какого цвета? (красного) С ним можно поиграть? А как? (подуть) А может мы еще поищем перышки? Ух ты , как тут много перышек! А давайте с вами вместе поиграем! Дыхательная гимнастика (2-3 раза): Воспитатель: Давайте положим перышко на ладошку и поиграем с ним, подуем! (Игра с перышками) Воспитатель: Софа ,какого цвета твое перышко, а у тебя Дима, а у тебя….(Опросить всех детей) |
Переключить внимание на предстоящую деятельность (Детская цель) Динамическая пауза | Воспитатель: Наверно эти перышки кто – то потерял? Давайте найдем того кто потерял эти перышки и поможем ему!? Физкультминутка: По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ – топ – топ Топ – топ – топ. |
Затруднение ситуации (1) «На пути появляется животное» Преодоление затруднения «Кормим животное.» Динамическая пауза | Воспитатель: Ой, а кто это здесь прячется? Посмотрите, ребята, да это же кошечка! Давайте с ней поздороваемся! (Здравствуйте) Молодцы! Ребята, а что есть у котика? (голова, уши хвост…) А как котик мяукает? (мяу) Давайте спросим у котика, может быть это он потерял перышки?! (нет) Почему? Правильно молодцы! У него шерстка, а не перья! Шерстка она какая? (мягкая, пушистая) Умнички! Погладьте котика. А кто мне подскажет, что котик кушает? (Молоко, рыбу , мясо) Посмотрите , наш котик такой голодный, давайте мы его покормим. Поставим ему тарелочку с молоком. И скажем приятного аппетита! Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись! Наши деточки пойдут, Через киску упадут А сейчас пойдемте дальше! Физкультминутка: По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ – топ – топ Топ – топ – топ. |
Затруднение ситуации (2) «Кукла Маша в беде.» Преодоление затруднения «Первая помощь.» Динамическая пауза | Музыка: Звучит голос плачущей Маши Воспитатель: Здравствуй ,Маша! Что случилось? Почему ты плачешь? Ребята, Маша плачет потому, что она поранила руку и не знает что ей делать! Поможем Маше?! Мы же добрые детки!!! Полно плакать тише, тише! А не то Полкан услышит! Скажет : «Гав, кто плачет тут? Машей тут кого зовут?» «Убирайся скажем прочь, Уж не плачет наша дочь!» Воспитатель: Как вы думаете , это не Маша потеряла перышки? (нет) Что носит Маша? (платье, носочки…) А еще девочки что носят? А мальчики? Как все это назвать ,одним словом? (одежда) Молодцы! Хорошо, Машенька, ты оставайся, а мы пойдем дальше искать, чьи же это перышко?! Досвидания! Физкультминутка: По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ – топ – топ Топ – топ – топ. |
Затруднение ситуации (3) «Петушок» Достижение цели. Преодоление затруднения. (Возвращение перышек петуху) | Воспитатель: А что есть у петушка? (хвостик, клюв…) А что у него на голове? (гребешок) Ребята , а как вы думаете что носит петушок? (перья) Давайте спросим у петушка. Это он потерял перышки? Ну конечно! Это он! вернем ему перышки? Как он рад, что мы ему помогли и вернули его перышки. Какой теперь петушок стал? (нарядный, красивый) |
Заключительный этап. | Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем петушку стишок, чтобы ему стало еще веселей! Петушок, петушок! Золотой гребешок! Маслянна головушка, Шелкова бородушка Что ты рано встаешь, Голосисто поешь?! Воспитатель: Как петушок рад нашему стишку. Мы с вами ребята дружные, добрые, давайте участием петушка. Что он любит кушать? (зернышки) Вот возьмите мисочку с зерном и покормите петушка. Что нужно сказать? (Приятного аппетита) |
Осмысление (итог) Рефлексивная самореализация – фиксирование достижения цели и определения условий, которые позволили добиться целей. | Подведение итогов: Воспитатель: Давайте с вами вспомним наш интересный путь. Кого на своем пути мы повстречали? (кошку, машу , петуха) Ваши знания помогли кукле Маши оказать первую помощь , накормить кошечку и петуха. Они вам очень благодарны за это! Теперь ребята, вы знаете что нужно быть дружными, добрыми и помогать ближнему в беде. Вы молодцы! Я скажу вам по секрету, что добро оно всегда возвращается! Вам понравилась наша прогулка? А теперь будем прощаться со всеми и отправимся в группу. (Дети возвращаются в группу.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-17072-1359721067.jpg)
Презентация к занятию по формированию целостной картины мира (познание)
Презентация с помощью которой можно доступно объяснить детям о строение солнечной системы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-811801-1473017229.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в области познавательного развития в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: «Космическое путешествие».
Программное содержание: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики, Юрии Алексеевиче Гагарине. Вызвать познавательный интерес к космосу и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1077822-1541436755.jpg)
ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКОНЧАНИИ I КВАРТАЛА, В III МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ОБЛАСТЯХ «ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ»
Задачи занятия: закрепить знания детей о лесных жителях: лиса, волк, медведь, заяц, белка. Закреплять знания о теплой одежде, как правильно нужно одеваться на прогулку в лес. Закрепить хара...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1127455-1552842669.jpg)
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204830-1578600363.jpg)
Календарно - тематическое планирование по Формированию целостной картины мира, Образовательная область " Познавательное развитие" во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т.С.
Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей второй группы раннего возраста на 2019 – 2020 учебный год (далее Рабочая программа) разработана в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/21/picture-1137159-1576960345.jpg)
Рабочая программа культурной практики «Формирование целостной картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей средней группы
Рабочая программакультурной практики«Формирование целостной картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/12/picture-1314530-1613157481.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» на тему "Весна пришла"
Конспект НОД на тему «Весна пришла»во второй младшей группеЦель: - закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи: - развивать связную речь, наблюдательность; -...