Конспект занятия НОД во 2 младшей группе: «Огонь - друг, огонь-враг».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия НОД во2 младшей группе:
«Огонь - друг, огонь-враг».
Тема: «Огонь - друг, огонь-враг».
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы.
Развивающие: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям представление о пользе и вреде огня; развивать мышление, внимание, представление.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: зайчик, игрушечная машина, иллюстрации «Правила обращения с огнем», иллюстрации труда пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_prirodoy_i_okruzhayushchim_mirom.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД во2 младшей группе:
«Огонь - друг, огонь-враг».
Тема: «Огонь - друг, огонь-враг».
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы.
Развивающие: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям представление о пользе и вреде огня; развивать мышление, внимание, представление.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: зайчик, игрушечная машина, иллюстрации «Правила обращения с огнем», иллюстрации труда пожарных.
Ход занятия:
1. Психогимнастика.
Встало утром солнышко,
Заглянуло в окошко.
Мы к нему потянулись
Друг другу улыбнулись.
Дружно мы все живем
И здоровье бережем.
2. Сюрпризный момент.
Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.
3. Мотивация.
Поможем зайчику, расскажем об этой машине.
- Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).
- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)
- Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.
4. Беседа воспитателя с детьми «Что мы знаем о пожарной машине?»
- Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
- Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).
- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.
- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
- Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.).
5. Игра - рассуждение.
- Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? (Различные ответы детей).
- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг.
- А когда огонь - друг? (Различные ответы детей).
- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.
Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
6. Правила, которые надо знать малышам.
Спички нельзя ... (Брать).
Газ нельзя ... (Зажигать).
Утюг нельзя ... (Включать).
В розетку пальцы нельзя ... (Вставлять).
7. Новая информация для малышей.
- Пожарная машина от слова «пожар».
А люди, которые тушат пожар, называются пожарные.
- Какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. Д).
8. Игра «Загорелся Кошкин дом».
Материал: домик кошки (сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Ход игры:
Дети идут по кругу и поют песенку:
Теле - бом! Теле - бом! Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помолом,
А собачка с фонарем.
Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, накинутой на домик).
Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
9. Итог занятия.
Воспитатель. - Дети, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"
Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...
Конспект организации регламентированной деятельности дошкольников по ОБЖ в младшей группе "Огонь - друг, огонь- враг"
конспект регламентированной деятельности дошкольников по ОБЖ в младшей группе "Огонь - друг, огонь- враг"...
Тематическое занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше мы должны учить детей правилам пожарной безопасности с раннего возрас...
Педагогический проект в младшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
quot;Огонь - друг, огонь - враг"...
Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».
Программное содержание:Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Продолжать учить правильному поведению в б...
Проект по пожарной безопасности младшая группа «Огонь- друг, огонь – враг»
По статистике пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.В нашем детском саду уделяется б...
Занятие для детей второй младшей группы "ОГОНЬ -ДРУГ, ОГОНЬ - ВРАГ"
Цель:— познакомить детей с огнем и его полезными и опасными свойствами;— расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;— закрепить знания детей об опасных ситуациях, ...