Конспект организации регламентированной деятельности дошкольников по ОБЖ в младшей группе "Огонь - друг, огонь- враг"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
конспект регламентированной деятельности дошкольников по ОБЖ в младшей группе "Огонь - друг, огонь- враг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_doshkolnikov.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников
Ф.И.О. педагога Вохмина Елена Аркадьевна
Должность Воспитатель
Название ОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 24»
Тема Огонь-друг, огонь-враг
Примерная основная образовательная программа: Радуга
Характеристика группы:
Предварительная работа: Беседа «Где живёт огонь»; сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Строители»; обучение строительству построек с использованием схем, чтение художественной литературы на тему «Пожарные»
Оборудование: Приставка Mimio, ноутбук, слайдовая презентация, схемы домов, крупный блочный конструктор, скакалки, коврики, демонстрационные картинки «огонь- хорошо, огонь- плохо», карточки с изображением «доброго» и «злого» огня, разрезные картинки с изображением пожарного, костюм кошки, спички, ткань красного цвета.
Цель совместной образовательной деятельности:
25 ноября 2016 Е.А.Вохмина
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с огнём, его свойствами; с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара.
- Закрепить знание правил пожарной безопасности.
Развивающие:
- Способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
Словарная работа: пожар, пожарный.
Этапы совместной образовательной деятельности | Деятельность педагога в совместной образовательной деятельности | Деятельность детей в совместной образовательной деятельности |
I.Организующий этап. II. Практический этап. III.Заключительный этап. | Привлекает внимание детей и включает их в совместную деятельность: «Ребята, хотите поиграть в строителей и построить вот такой красивый дом? А меня возьмёте в свою игру?». Рассмотрим внимательно схему. Какая деталь нам понадобится вначале? А затем? Как мы будем их располагать? Кто же будет в нём жить, как вы думаете? Присаживайтесь на коврики.
Тили - бом, тили - бом! На дворе высокий дом. Кто гостей в том доме ждёт? Тили – бом, тили - бом! Загорелся кошкин дом! Кошка: Эй, пожарные, спешите! Помогите! Помогите! Воспитатель:Тили-бом! Тили-бом!Потушили кошкин дом! Воспитатель: Какая беда случилась у кошки? Правильно, у кошечки случился пожар. А как вы думаете, почему случился пожар? Кто пришел на помощь кошке, потушил огонь? Кошка: Спасибо пожарным. Зачем только нужен этот огонь? Воспитатель: Ребята, всегда ли огонь бывает плохим, как вы думаете? Хотите посмотреть фильм об огне? Присаживайся с нами, тётя Кошка. Послушай рассказ об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям. Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Вот видишь, тетя Кошка, как огонь помогает людям. Кошка: Да, такой огонь мне нравится. Воспитатель: А вы, ребята, как считаете: огонь- это хорошо или плохо? Огонь может быть другом, а может быть врагом. А давайте ещё раз покажем тёте Кошке, когда огонь бывает хорошим, а когда плохим. Согласны? Встаньте на коврике, возьмите карточки. Я буду задавать вопросы. Если огонь друг – поднимите карточку, где он улыбается, если огонь враг – карточку, где он злится. 1. Огонь в лампочке (хороший). 2. Огонь зажег штору (плохой). 3. Огонь помогает готовить обед (хороший). 4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой). Кошка: Спасибо, ребята. Я твердо запомнила правило: Нельзя играть с огнем. Огонь не игрушка! Воспитатель: Ребята, хотите поиграть ещё в одну игру? Она называется «Собери картинку». Рассмотрим внимательно картинку на конверте. Кто здесь изображён? Верно, пожарный. Повторите. Кого называют пожарным? Человека, который тушит пожар. Теперь достанем разрезные картинки и соберём целое изображение. Воспитатель: Кошечка, а почему ты теперь такая грустная? Кошка: Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать. Воспитатель: Ребята, что же делать? Не грусти, тётя Кошка, мы с ребятами построим новый дом, лучше прежнего. Тили — бом, тили — бом. Мы построим новый дом,
Кошечка: Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Ну, просто чудо из чудес! Я приглашу на новоселье своих знакомых зверюшек. И расскажу всем, что спички — это не игрушка. До свидания! Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Что случилось у Кошки? Почему нельзя играть со спичками? Кто с огнём не осторожен, Спасибо, ребята, что пригласили меня в свою игру. Мы построили замечательный дом, были отличными пожарными, благодаря нам Кошечка узнала, что с огнём надо обращаться очень аккуратно. | Дети собираются возле воспитателя. Дети рассматривают схему, строят дом. Предположения детей. Дети занимают места на ковриках по желанию, разделяясь на пары. Дети наблюдают сценку по сказке «Кошкин дом». Дети-пожарные тушат огонь. Занимают места на ковриках. Отвечают на вопросы воспитателя. Предположения детей Смотрят слайдовую презентацию, ведут диалог с воспитателем, используя ранее полученные знания. Дети получают новые знания. Дети высказывают своё мнение. ДИ «Огонь- друг, огонь- враг». ДИ «Собери картинку». Закрепляют понятие «пожарный» Выдвигают пути решения проблемной ситуации. Дети строят из крупного строителя дом для Кошки. Им помогает воспитатель и Кошечка. Прощаются с Кошкой. Принимают участие в подведении итогов совместной образовательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом по сюжету сказки «У солнышка в гостях»
Организация совместной деятельности с детьми по сюжету сказки "У солнышка в гостях" ....
Конспект организации игровой деятельности в 1-ой младшей группе.
Конспект организации игровой деятельности в первой и второй половине дня1-ая младшая (ясельная) группа Неделя игры и игрушки 18-22 ноября Тема дня: «Поляна игр» Цель: Развит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект организации двигательной деятельности для детей II младшей группы с элементами корригирующей гимнастики «Прогулка в лес»
Конспект организации двигательной деятельностидля детей II младшей группыс элементами корригирующей гимнастики«Прогулка в лес»...
Организация образовательной деятельности на тему: " Огонь-друг,огонь-враг"
Организация образовательной деятельности на тему: "Огонь-друг, огонь-враг" в рамках недели педагогического мастерства....
План-конспект организация продуктивной деятельности дошкольника
План-конспект организация продуктивной деятельности дошкольника...
Конспект Организации трудовой деятельности дошкольников (ручной труд) Никитенко Виктория Михайловна
Тема: «Закладка для книги»Цель: Формировать умение создавать закладку для книги в технике оригами.Задачи:1. Образовательные: формировать практические навыки работы с бумагой;2....