Педагогический проект в младшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
проект по обж (младшая группа)
"Огонь - друг, огонь - враг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_mladshey_gruppe_olesya.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по пожарной безопасности в младшей группе
«Огонь- друг, огонь – враг»
Актуальность темы: по статистике пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть с огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Так как малыши очень любознательные – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребенка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детскому саду и родителям необходима целенаправленная работа над культурой безопасного поведения. Детскому саду и родителям надо объединить все усилия чтобы уберечь детей от трагедии.
Цель проекта: дать детям представление, что огонь может приносить не только пользу, но и вред. Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта: 1. Формировать основы пожарной безопасности;
2. сформировать чувство опасности огня;
3. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
4. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей;
Срок реализации: кратковременный: (с 11 – 15 декабря)
Вид проекта: игровой, информационный.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты: сформировать чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара. Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный – сбор материала для идеи.
- Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Разработка НОД, консультации для родителей.
- Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.
- Итоговый – анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.
Тематический план работы с детьми.
Беседа «Огонь добрый и злой» 11.12. 2018г.
Цель: дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том какое значение он имеет в жизни людей.
Беседа: «Опасные предметы дома»11.12.2018г.
Цель: знакомство с опасным источником дома.
Беседа: «Быть послушным – хорошо» 12.12.2018г.
Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома , на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.
Беседа: «Спички не тронь в спичках огонь» 12. 12.2018г.
Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения». 13.12.2018г.
Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Беседа: «Кто они пожарные?» 14.12.2018г.
Цель: дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
Беседа: «Чем опасен дым для человека?» 15.12.2018г.
Цель: дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.
Дидактические игры и игровые упражнения.
Дидактическая игра: «пожарная тревога». 11.12.2018г.
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение: «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель.
Дидактическая игра: «Можно, нельзя» 11.12.2018г.
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).
Дидактическая игра «Что горит, что не горит» 12.12.2018г.
Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.
Дидактическая игра «Найди опасные предметы»12.12.2018г.
Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» 13.12.2018г.
Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо» 13.12. 2018г.
Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны. Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Дидактическая игра «Найди нужный предмет».14.12.2018г.
Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Дидактическая игра «Чем тушат пожар»14.12.2018г.
Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
Игровое упражнение «Кто быстрее соберется на пожар» 15.12.2018г.
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.
Дидактическая игра «Сложи пожарную машину» 15.12. 2018г.
Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.
Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» 15.12 2018г.
Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.
Игровое упражнения «Диалоги по телефону». 15.12.2018г.
Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.
Сюжетно – ролевые игры
С/р игра «Отважные пожарники» 11.12.2018г.
Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
С/р игра «Один дома» 12.12.2018г.
Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.
С/р игра «Мы пожарные» 13.12. 2018г.
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
С/р игра «Семья» 15.12. 2018г.
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Художественное творчество
Лепка «Пожарная лестница» 14.12. 2018г.
Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.
Рисование «Пожарная машина» 12.12. 2018г.
Цель: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Чтение художественной литературы
Чтение «Кошкин дом» 11.12.2018г.
Цель: Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».
Чтение стихотворений «О спичках».
С.Я. Маршак «Пожар», 12.12.2018г.
К.И Чуковский «Путаница», 13.12.2018г.
Цель: Познакомить детей с произведениями.
Конструирование «Гараж для пожарных машин» 14.12.2018г.
Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.
Работа с родителями:
1.Анкетирование родителей.
2.Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей»
3.Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
4.Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.
Литературура:
- В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
- В.А. Степанова «Азбука в загадках»,
- Журнал «Ребенок в детском саду» №6 2006г.
- Журнал «дошкольное воспитание» №5 2006г.
- Газета дошкольное образование №13 2008г.
- С.Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
- К Чуковский «Путаница».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...
Педагогический проект «Огонь - друг, огонь - враг»
Проблема:Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку...
Педагогический проект "Огонь - друг, огонь - враг"
Педагогический проект для детей и родителей старшей группы...
«Огонь - друг, огонь – враг» Педагогический проект для детей 4-6 лет с ЗПР по пожарной безопасности.
Актуальность проблемы: Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды в которой растет и воспитывается ребенок.Основы безопасности – один из наиболее акту...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему:«Дорога друг или враг»
Вид проекта: творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя, июнь. Участники проекта: дети старшей группы, воспитат...
Педагогический проект на тему "Дорога друг или враг"
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах....
«Огонь - друг, огонь – враг» Педагогический проект для детей 4-6 лет по пожарной безопасности.
«Огонь - друг, огонь – враг» Педагогический проект для детей 4-6 лет по пожарной безопасности....