Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Круговорот воды в природе" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие является продолжением цикла "Путешествие Капельки" (см. публикации) и знакомит детей с круговоротом воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovorot_vody.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
тема «Круговорот воды в природе»
( 5-6 лет)
Разработано и проведено воспитателем МБДОУ № 23 «Золотой петушок» Горобец В.Б.
Цель: | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. |
Задачи: | |
Образовательные: | Расширить представление о роль воды в жизни окружающего мира, формировать понятия круговорота и того, что всё в мире движется по кругу (спирали),закрепить условия перехода воды из одного состояния в другое (лёд, вода, пар)через использование схем |
Развивающая | Развивать логическое мышление, стимулировать проявления любознательности по отношению к своим именам |
Воспитательная | Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к природе родного края |
Словарная работа: | Обогащение словаря: бесцветная,сырой,тёплая,растворился. Активизация словаря: розовый,оранжевый,мокрая,поднимается |
Образовательная среда: | |
РППС: | 1.игрушка «Капелька», 2.прозрачный сосуд с водой 3.проросшие семена бобовых 4.песок,глина 5.большой рисунок ствола дерева в разрезе, 6.картинки с изображениями животных Севера, Юга, средней полосы 7. демонстрационная схема круговорота воды в природе 8.карта бассейнов рек (Енисея и Ангары) 9.картинки с изображениями красавицы (Ангара), богатыря (Енисей) и седого старца (Байкал) |
Характер взаимодействия: | |
Взрослый-ребёнок: | внеситуативно - познавательный |
Ребёнок-ребёнок: | ситуативно - деловой |
Форма организации: | подгрупповая |
Ход деятельности: | |
Мотивационно-побудительный этап: | «Проследить путешествие капельки» |
Практический этап | проведение экспериментов, мини-викторина о животных жарких и холодных климатических зон, д/и «Собери картинку»,слушание легенды о Ангаре и Енисее, рассматривание карты бассейна Ангары и Енисея, составление схемы перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, |
Результативный этап: | Зарисовка схемы круговорота воды в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....