Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Хадиева Фирдаус Абдулловна

Цель занятия:

закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;

проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;

развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;

воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру;

воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры;

с помощью компьютерной игры закреплять полученные знания о времени года;

развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.

Материалы:

иллюстрация «Зимний лес», картинки для игровых упражнений «Снеговики», «Путаница»;

подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях;

компьютерная игра «Ленник». Веселые времена года». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fire_zima_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №321

Кировского района города Казани»

Непосредственно образовательная деятельность по теме:

«Зимушка - зима»

Выполнила:

                                                 воспитатель высшей

                                                                         категорииХадиева Ф.А.

г. Казань

2017 год

Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

Цель занятия:

закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;

проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;

развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;

воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру;

воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры;

с помощью компьютерной игры закреплять полученные знания о времени года;

развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.

Материалы:

иллюстрация «Зимний лес», картинки для игровых упражнений «Снеговики», «Путаница»;

подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях;

компьютерная игра «Ленник». Веселые времена года».

Ход занятия

Какие времена года вы знаете?

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?

Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картину «Зимний лес», послушайте, как пишут о красоте зимнего леса русские поэты?

Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою.

(Отрывок стихотворения С.Есенина.)

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

(Отрывок стихотворения И.Сурикова.)

Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.) Молодцы! А загадки вы любите отгадывать? Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.

Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)

Гость погостил – мост замостил,
Рыбам зиму жить тепло;
Крыша – толстое стекло. (Лёд.)

Старик у ворот тепло уволок.
Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)

И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет. (Иней.)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадывали.

Посмотрите внимательно на картину. Какие краски использовал художник, чтобы ее нарисовать? (Ответы детей.)

Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)

Кого еще мы видим на картине в зимнем лесу? Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями? (Ответы детей.)

А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы?

Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.)

А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Дайте с вами сейчас поиграем.

Физкультурная минутка.

Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Вот так!

Игровые упражнения (моделирование заданий компьютерной игры).

1) Упражнение «Путаница».

Задание: рассмотреть картинку, назвать, что на ней лишнее, чего не бывает зимой.

2) Упражнение «Снеговики».

Задание: сравнить двух снеговиков, найти различие между ними.

3) Пальчиковая гимнастика:

Уж как шла лиса по тропке,
Нашла грамотку в коробке.
Она села на пенек
И читала весь денек.
Мамочка, милая,
Милая моя.
Мамочка, милая,
Я люблю тебя.

4) Компьютерная игра «Лелик. Веселые времена года».

Задание:

Одеть Лелика для зимней прогулки (с помощью компьютерной мышки» прощелкать» предметы зимней одежды в шкафу).

Убрать со двора предметы, которые не нужны Лелику зимой (с помощью компьютерной мышки «прощелкать» лишние предметы на картинке).

«Слепить» одинакового снеговика (перетаскивая компьютерной мышкой детали снеговика, создать его по примеру данного).

Проанализировать выполнение заданий детьми, похвалить всех и вручить призовые фишки.

5) Зрительная гимнастика (тренажеры «Цветные дорожки», «Колобок»).

Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Что вам особенно понравилось, запомнилось? Послушайте еще одну красивую загадку о зиме.

Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.

Сюрпризный момент. Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской, в которой она благодарит за то, что они так много знают о зиме, и дарит им сладкие леденцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по теме "Зимушка зима".

Совместная интегрированная деятельность....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по тема: «Зимушка-зима»

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности     по  образовательным  областям «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художестве...

Непосредственно образовательная деятельность по теме "ФЦКМ. Зима. Приметы зимы" для подготовительной группы детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность по теме"ФЦКМ. Зима. Приметы зимы"для подготовительной группы детского сада. Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям поч...

Сценарий мультимедийной разработки непосредственно-образовательной деятельности "Ах ты зимушка зима"

Дети строют пересказ по увиденным картинкам. Пополняют свои знания, определяя жанр и характер малодии, слушая классическую музыку....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимушка-зима"

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Зимушка - зима

Уточнить и совершенствовать знания детей о зиме.Совершенствовать умения детей запоминать и рассказывать стихотворения с помощью мнемотаблицы.Обогащать словарный запас у детей, развивать связную ...