Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Зимушка - зима
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Уточнить и совершенствовать знания детей о зиме.
- Совершенствовать умения детей запоминать и рассказывать стихотворения с помощью мнемотаблицы.
- Обогащать словарный запас у детей, развивать связную речь и монологическую речь.
- Развивать память (зрительную и слуховую, внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность).
- Воспитывать любовь к родной природе, усидчивость, умение слушать других детей, умение самоанализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект зимушка - зима | 735.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Синявинская средняя общеобразовательная школа»
(дошкольное отделение)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Зимушка-зима»
старшая группа
Выполнила: Ганиева Насима Нигматулловна
2017 год
Цель занятия:
- Уточнить и совершенствовать знания детей о зиме.
- Совершенствовать умения детей запоминать и рассказывать стихотворения с помощью мнемотаблицы.
- Обогащать словарный запас у детей, развивать связную речь и монологическую речь.
- Развивать память (зрительную и слуховую, внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность).
- Воспитывать любовь к родной природе, усидчивость, умение слушать других детей, умение самоанализировать.
Предварительная работа:
- Чтение стихов о зиме.
- Рассматривание иллюстраций и картин о зиме.
- Экскурсия в лес.
- Работа с календарем породы.
- Наблюдения во время прогулки.
- Рисование на тему: «Белая береза под моим окном», «Зимушка-Зима»; ручной труд: «Елочка» (оригами), «Снеговик в движении» (аппликация).
Ход занятия
Ребята! Давайте поиграем вместе. Закройте глаза... А теперь посмотрите на меня. Догадайтесь, кто перед вами?
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
(зимой)
В кого же я превратилась?
А вы любите Зиму?
- тогда назовите меня нежно, ласково. (Зимушка-Зима, Волшебница-Зима)
- а какая она, Зима? (холодная, морозная, снежная)
А вот еще загадка: Я как песчинка мал, а землю покрываю
- какой снег? (белый, пушистый, серебристый)
Назовите снег нежно. Что делает снежинка? (надает, ложится, кружится, скрепит, блестит).
- а когда идет много-много снега, как можно по-другому сказать? (снегопад).
- а кто из вас знает, как у меня называются помощники? (вьюга, метель) Молодцы!
- как называются мои месяцы?
Ребята! Я знаю, что вы знаете много стихов. Сегодня я вам прочитаю новое стихотворение.
Послушайте, пожалуйста, внимательно.
Чтение стихотворения «Зима».
Отличается зима
От весны и лета
Очень снежная она
Вся в снега одета
Небо серое с утра
Падают снежинки
Спят деревья и кусты
Кормят птиц рябинки
Звери в дуплах и норах
Спрятались от стужи
А детишкам для забав
Снег пушистый нужен
Слепят вмиг снеговика,
И кататься с горки
Вопросы:
- О чем это стихотворение?
- Какая она, Зима?
- Какое небо с утра зимой?
- Что происходит с деревьями и кустами?
- Чем питаются птицы?
- Как себя ведут звери зимой?
- Как вы понимаете слово «стужа»?
- Чем отличается дупло от норки?
- А как вы понимаете слово «забава»
- Для каких забав нужен пушистый снег детям?
- Как бы вы назвали это стихотворение?
II. Воспитатель читает стихотворение еще раз, а дети должны подобрать из предложенных рисунков-зарисовок те, которые соответствуют данным признакам и строчкам из стихотворения.
(Заучивание стихотворения по мнемотаблице)
III. Физкультминутка
(показываем руками)
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла
Но солнце припечет слегка -
Увы - и нет снеговика.
«Снег-метель-вьюга».
«Снег» - плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаться.
«Метель» - быстро бегут в одном направлении и собираются в большую
кучу.
«Вьюга» - встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.
IV. Ребята, Мне у вас очень нравится. Вы такие умные. Вы хотите чтобы я - Волшебница-Зима осталась (погостила) у вас подольше? Тогда постарайтесь вспомнить мои задания.
1) Развитие зрительной памяти (работа с рисунками-картинками)
Дополнительно «Что изменилось»:
А) что изменилось?
Б) нарисовать по памяти;
В) самоконтроль.
2) Развитие слуховой памяти.
(работа с предметами, картинками)
Дополнительно «Запомни предложения»:
А) читаю предложения - дети запоминают;
Б) я читаю - дети заканчивают;
В)дети произносят полностью предложения.
V. Ребята! Мне очень понравилось, как вы занимались, играли отвечали на мои вопросы, рассказывали стихотворения и выполняли мои задания. Я постараюсь, чтобы вам было очень весело зимой, чтобы было много снега, веселья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по тема: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художестве...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Пришла зима"
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Пришла зима"...
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Зимушка - зима»
Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию "Зимушка зима"
обучающий материал по познанию окружающего мира...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимушка-зима"
Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наступила зима»
Тема: «Наступила зима»Возрастная группа: 2 младшаяЦели: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Расширять знания детей о времени года - зима....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Птицы зимой» для детей старшего дошкольного возраста
Цель проведения непосредственно образовательной деятельности по теме «Птицы зимой»: обобщить и систематизировать знания о зимующих птицах....