Творческо-исследовательский проект "Подводный мир"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Семерикова Ольга Александровна

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект "Подводный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Подводный мир"57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-исследовательский проект

«Подводный мир»

Цель проекта:

• знакомство с разнообразием подводного мира, их связью со средой обитания;

• формирование осознанно-правильного отношения к представителям подводного мира;

• развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Углублять знания детей об аквариумных рыбках и их разнообразии.

2. Учить сравнивать различные виды рыбок, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации рыб, закреплять понятия: аквариумные рыбки, речные, морские.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к рыбкам, развивать желание ухаживать за рыбками.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Актуальность проекта 

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать экологический проект.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей об обитателях аквариума,  водоемов, морей. В ходе проекта дети узнают, какие бывают обитатели аквариума (рыбки, улитки, водоросли, ракообразные и т.д.), чем они питаются, что необходимо для их жизни, и что для них губительно.  Так же дети узнают, как ухаживать за аквариумом и его обитателями.

Постановка проблемы. «Кто живет в аквариуме?»

Участники проекта. дети подготовительной группы, воспитатель.

Срок реализации. 3 недели.

Ожидаемые результаты:

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

4. Расширение знаний об аквариумных рыбках

5. Дети могут рассказывать об обитателях аквариума

Этапы проекта:

1 этап. Организационный этап.

На данном этапе педагогом осуществляется сбор информации по данной теме, создаются условия необходимые для доступного наблюдения и ухода за обитателями аквариума, оформляются атрибуты к дидактическим и подвижным играм.

2 этап. Основной этап:

Проведение занятий, дидактических игр, бесед, подвижных игр.

Знакомство с художественной литературой, рассматривание иллюстрация, чтение и рассматривание энциклопедий.

Наблюдение за обитателями аквариума, установление связи: рыба – человек

Посещение мини-музея «Подводный мир»

3 этап. Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов

Презентация проекта «Аквариум»

Оформление выставок детского творчества

Изготовление дидактического пособия  по речевому развитию «Подводный мир»

Награждение победителей и участников конкурса «Аквариум и его обитатели».

Осуществление проекта по основным видам деятельности:

Познавательное развитие:

Беседа «Зачем в аквариуме водоросли?»

ННОД «Строение и питание рыб»

Беседа «Кто чистит аквариум?»

Дидактические игры по ФЭМП «Кто спрятался в аквариуме»,  «Соедини цифры по порядку», «Раскрась по номерам».

Посещение мини-музея «Подводный мир»

Речевое развитие:

Составление рассказа по серии сюжетных картин  «Жизнь рыбки»

Беседа «Зачем рыбе хвост?»

Чтение стихотворений: И. Токмакова «Где спит рыбка?», АЯсноокий «Я в аквариуме ложкой...», О. Молоканова «Мой аквариум», Г. Лупандина «В аквариуме нашем», Н. Губин «Аквариум»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что есть у рыбки?», «Кто где живет?», «Найди отличия», «Разрезные картинки», «Как появилась рыбка?»

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Наблюдение за жизнью рыб в аквариуме Просмотр познавательной презентации «Жители аквариума»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Хитрые рыбки», «Рыбы и рак», «Аквариум», «На дне», «Рыбаки и рыбки»

Дыхательная гимнастика «Аквариум»

Упражнение «Водоросли»

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения: «Рыбка», «Рыбки разговаривают»

Художественно-эстетическое развитие

Создание тренажера для дыхательной гимнастики «Аквариум»

Аппликация объемная «Подводный мир»

Рисование «Аквариум»

Конструирование из бросового материала «Золотые рыбки», «Аквариум».

Специально-организованная деятельность.

«Путешествие в подводное царство.»

Цели: закрепить знания названий аквариумных рыб; продолжать обучать детей описывать рыбок, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к аквариумным рыбкам, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Уголок природы. «Уход за рыбками.»

Цели: обобщить представления детей об уходе за аквариумными рыбками; закрепить знания об основных потребностях рыбок, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за рыбками(кормление, смена воды, определенная температура, свет); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения рыбок, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; воспитывать любовь к рыбкам, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Дидактические игры.

«Найди рыбку»

«Найди, что опишу»

«Отгадай, что за рыбка»

«К названной рыбке беги»

«Собери рыбку»

«Найди такую же рыбку»

«Какой рыбки не стало?»

«Отгадай по загадке»

«Четвертый лишний»

«Найди такую же»

«Что изменилось?»

«Где спряталась матрешка?»

«Найди рыбку по названию»

«Отгадайте то, что назову»

Магазин «Водный мир»

«Найди, о чем расскажу»

Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

«Солнышко и дождик»

«Волны и ветер»

«Море волнуется»

«Хитрые рыбки»

«Рыбы и рак»,

«Аквариум»,

«На дне»,

«Рыбаки и рыбки»

Кормление аквариумных рыбок.

Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о рыбках и ухода за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами кормления аквариумных рыбок.

Чтение.

Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Стихи о рыбках

Загадки про рыб

Н. Носов «Карасик»

Сказка «Лисичка -сестричка и серый волк»

Сказка «По щучьему велению».

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Г. Х Андерсен «Русалочка»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с рыбками. Раскрашивание рыб в раскрасках. Продуктивные виды деятельности. Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры. Составление рассказов о рыбках, сочинение стихов, загадок.

Настольные игры.

«Выложи рыбку» (мозаика)

«Собери рыбку» (пазлы)

Домино – «Морские обитатели»

Задание на дом (совместно с родителями).

Какие рыбки живут у вас дома? Придумать загадку или сказку о рыбках. Участие в выставке работ «Аквариум».

Список литературы:

1. Акимушкин И.И. Причуды природы. -  М.: Москва, 1992.

2. Золотницкий Н.Ф. Аквариум любителя. – М.: Терра, 1993.

3. Кочетов А.М. Декоративное рыбоводство. – М.: Просвещение, 1991.

4. Русаков А.Г. Аквариум – это просто. – М.: «Аквариум – Принт», 2008.

5. Кондратов С.А. Популярная энциклопедия. – М.: ТЕРРА, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

Творческо – исследовательский проект "Свет вечной мудрости народной"

Эта тема была мною выбрана неслучайно.Во – первых, с 2007 года осуществляется программа «Культура мира в интересах детей всей планеты», где одной из задач является знакомство детей со сказками н...

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...

Творчески-исследовательский проект "Капуста-королева питания".

         В ходе работы дети ответят на вопросы: Что значит быть здоровым?  Что такое здоровое питание?Для чего нужно кушать капусту и пить сок из капусты....

Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы на тему: "Фрукты".

Настоящий проект разработан для использования в качестве методического пособия и тематического плана при проведении непосредственно-образовательной деятельности  с детьми в первой младшей группе ...