Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы на тему: "Фрукты".
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Настоящий проект разработан для использования в качестве методического пособия и тематического плана при проведении непосредственно-образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе детского сада по комплексной программе развития умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchesko.doc | 33 КБ |
tvorchesko-issledovatelskiy_proekt_szhatyy.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Творческо-исследовательский проект
с детьми первой младшей группы
на тему: "Фрукты".
Цель: способствовать усвоению обогащенного понятия «фрукты».
Создание проблемной ситуации: зайчик приносит корзину с овощами и фруктами, обращается к детям: «Детки помогите мне сварить борщ. Я не знаю что в него положить». Совместно с педагогом дети отбирают овощи для борща (после пройденной темы «овощи»). Зайчик опять спрашивает: «А что же у нас осталось, что можно из этого сварить?»
Задачи:
- образовательные: формировать обобщающее понятие «фрукты»;
формировать умение дифференцировать
предметы по обобщающим понятиям
«овощи и фрукты»;
- развивающие: развитие мелкой моторики рук, умение узнавать
предмет на ощупь;
развитие зрительно-слухового внимания, памяти;
развитие речедвигательной координации детей;
- воспитательные:воспитание аккуратности, навыков терпеливости;
воспитание умения действовать с предметами
совместно.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- художественная
- музыкальная
- чтение художественной литературы
Формы работы при реализации проекта:
- оформление тематического уголка в группе
- рассматривание иллюстраций о фруктах, их обсуждение
- лепка и рисование по теме
- чтение книг
- пальчиковая гимнастика
- использование занимательных заданий по теме в электронном
виде
Образовательные области:
социализация – игра «сварим компот»,
игра «испекем пирог из ягод»,
игра «волшебный мешочек»,
игра «подарим фрукты».
познание – поход к яблоне,
игра «подбери картинку по цвету»,
складывание разрезных картинок, кубиков по теме,
дегустация фруктов.
коммуникация – проговаривание пальчиковой гимнастики,
беседы о разнообразии фруктов,
стихи о фруктах.
здоровье и физическая культура – выполнение движений
имитационного характера,
пальчиковая гимнастика « сварим мы компот»
речевая подвижная игра «яблоко»
музыка – прослушивание припева из песни группы «Барбарики» -
«Яблоки»
художественная литература – чтение стихотворений «Вот лежат
фрукты», «Яблоко»
художественное творчество – пальчиковое закрашивание шаблона
«яблок», лепка «виноград»,
раскраски.
труд – сбор ягод рябины и боярышника для пирога.
безопасность – нарезка фруктов для компота, работа с плитой.
Работа с родителями: подбор познавательной и художественной литературы о фруктах, помощь в организации дегустации.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинки по теме, шаблоны для рисования, пальчиковые краски, фломастеры, пластилин.
Литература:
Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Издательство «Учитель», Воронеж – 2003год;
Гербова В. В. Занятия по развитию речи. Издательство «Мозаика-Синтез», Москва – 2011год;
Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Издательство «Мозаика-Синтез», Москва – 2006год;
Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. Издательство «Учитель», Воронеж – 2013год.
Результаты проведенной деятельности:
- дети научились дифференцировать предметы по понятиям «овощи и фрукты»;
- ознакомились с новыми видами деятельности (варили компот, пекли ягодный пирог, создавали образ «винограда» путем расплющивания пластилина, использовали точечное закрашивание шаблона пальчиковыми красками);
- научились узнавать предмет на ощупь;
- ознакомились со вкусовыми ощущениями от фруктов;
- усовершенствовали речедвигательную координацию, зрительно-слуховое восприятие;
- развили умение действовать в ситуации совместно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (занятие) по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: "Фрукты"
закрепление сенсорных эталонов (цвета, формы), объяснить обобщающее понятие "фрукты"...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Фрукты"
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»Цель:- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;- Закрепить цвета: кр...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»
Цель:- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;- Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;- Побуждать к высказыванию полных ...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»
конспект НОД для воспитателей младшей группы очень удобный и понятный...
Конспект нод в первой младшей группе на тему " Фрукты"..
знакомство с фруктами...
Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы «Волшебница Бумага»
laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский....