Конспект ООД «Что я могу и должен делать?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД с использованием социо-игровой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии 29.03.2019г.
воспитатель Мелихова В.В.
Тема: «Что я могу и должен делать?»
ОО: Познавательное развитие
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о том, что человек любит трудиться (прилагать усилия), чтобы проверить себя, свои силы; возможность испытать радость от достижения желаемого результата.
Задачи:
- расширять представления детей о быте и досуге семьи, об осторожном обращении с опасными предметами и правилах поведения в опасных ситуациях;
- обращать внимание детей на особенности совместной работы по дому: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда;
- воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.
- помочь детям научиться эффективно общаться;
- воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.
Предварительная работа:
Реализация программы духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Познаем красоту души»
Экскурсия в музей детского сада «Русская изба»; разучивание народных игр и забав.
Средства образовательной деятельности
Экспонаты музея детского сада «Русская изба»; карточки для дидактической игры «Для чего это нужно?» (продукты и предметы посуды), карточки для дидактической игры «Приготовим обед»; предметы для игры «Гости» (кукольная посуда, муляжи продуктов питания, салфетки и т.д.)
Действия воспитателя | Действия воспитанников |
Создание благоприятного психологического климата | |
Читает стихотворение и предлагает гостям подарить улыбки «Колокольчик озорной, ты детишек в круг построй Справа друг и слева друг Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!» | Дети встают в круг |
игра для рабочего настроя «Здравствуй друг!» | |
-Здравствуй друг! (рукопожатие) - Как ты тут? (постучать по плечу) - Где ты был?(разводим руки) - Я скучал! (руки в стороны) - Хорошо (обнимашки) | Дети встают в два круга по расчету, выполняют движения в соответствии с текстом |
Объяснение пословицы «Без труда нет добра» - Как вы думаете, почему говорят «Без труда нет добра»? | Участвуют в обсуждении |
Беседа о быте и досуге русских людей -Любите ли вы праздники? А как ваши семьи готовятся дома к праздникам? - Сегодня мы будем готовиться к встрече гостей, но сначала я предлагаю вам вспомнить, как в далекие времена встречали русские люди праздники. - Кто скажет, как отдыхали в старину на Руси люди? Какие праздники отмечали и как? Что вы знаете об этом? | Участвуют в беседе Рассказывают о народных играх, забавах, хороводах; играют. |
(игровая разминка) Русская народная игра «Карусели» Еле еле, еле еле…… | Участвуют в игре. |
- Вы знаете, что в каждой избе жили большие семьи. В семье были девочки, девушки, женщины. Именно они старались украсить дом. Много в доме было красивых вещей мужской работы. - Как украшали дом в старину? Использует экспонаты музея детского сада «Русская изба» | Рассказывают о способах украшения дома |
Беседа «Старинная посуда» Организует рассматривание предметов (горшки, крынки и др.). - Посмотрите на образцы посуды. Это не только нужные предметы, но и красивые. Как вы думаете, из каких материалов изготовлена посуда? - Как называется посуда, сделанная из дерева? - Как называется посуда, сделанная из глины? - Долгое время в крестьянском быту была только деревянная и глиняная посуда. | Рассматривают предметы посуды. Участвуют в беседе. |
Организует ситуативный разговор (выбирают один из предметов, определяют, из какого материала он сделан и для чего использовался) | Участвуют в ситуативном разговоре |
игра социо-игрового приобщения к делу«Разрезные картинки» (распределение на команды). Берутся четыре-пять картинок большого формата. Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. На столах необходимо положить целую картинку. Каждый из воспитанников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.) Дидактическая игра «Для чего это нужно?» - В наших домах тоже очень много предметов посуды. Давайте попробуем определить, для чего они нужны. Организует игру с использованием карточек: Молоко-кувшин, хлеб-хлебница, салат-салатник, соль, солонка, чай-заварочный чайник, сахар-сахарница, масло-масленка, конфеты – конфетница | Участвуют в игре |
Упражнение «Определи лишнее» Организует выполнение упражнения с карточками на примере из пособия для детей стр.28 | Определяют, какая картинка в каждом ряду отличается от остальных, зачеркивают ее и объясняют |
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара домой принесла…..» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла («шагают» пальчиками по столу) Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.) Ох!.. (Хлопок) Вот овощи спор завели на столе- Кто лучше, вкусней и нужней на земле (попеременные удары кулачками и ладонями): Картошка? Капуста? Горох? Морковка? Петрушка иль свекла? (Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.) Ох!.. (Хлопок) Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала (стучат ребром каждой ладони по столу) Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. (Загибают пальчики) Ох!.... (Хлопок) Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке (ладони складываются крест-накрест на столе) Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. (Загибают пальчики) Ох!... (Хлопок.) И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.) | Выполняют движения |
Дидактическая игра «Приготовим обед» Организует игру. Для игры необходимы: изображения трех кастрюль разного цвета; | Участвуют в игре |
Ситуативный разговор «Один дома» - Мы с вами приготовили борщ, компот и кашу? Какие приборы мы могли использовать? Помните ли, с какими опасными ситуациями мы могли столкнуться? - Родители ушли в магазин, и вы остались дома одни. Что будете делать в ситуации, если в дверь позвонят? | Участвуют в разговоре |
Игра «Гости» Организует игру: готовятся к встрече гостей, т.е. убирают в комнате, сервируют стол | Участвуют в игре |
Рефлексия деятельности - Мы с вами подготовились к встрече гостей. Довольны ли вы своей работой? Почему? -Какое у вас настроение? На что похоже ваше настроение? | Участвуют в разговоре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"
Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада....
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"
Конспект занятия по теме: »Профессии» »Чем можно гордиться?» Создание условий для формирования мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...
Конспект НОД в подготовительной группе «КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОРТРЕТ»
· Дать понятие , что портрет – жанр изобразительного искусства . Учить отличать портрет от других жанров изобразительного искусства. ·...
Конспект НОД в старшей группе. Окружающий мир. Тема:"Что (кого) я могу выбрать?"
НОД направлена на формирование у деткй понятия о возможности выбора друга, партнера по игре, интересного дела для себя....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности на тему: "Кто я такой и что могу - сам и вместе со всеми?"
Формировать умение отвечать полным предложением на вопросы взрослого, задавать вопросы сверстнику, продолжать неполное предложение, состоящее из двух частей. Создавать условия для формирования доверит...
Конспект НОД на тему: «Лес, ты должен жить» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект экологического занятия с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект ООД "Я всё могу"
Развитие произвольности и психических процессов, необходимых для успешного усвоения образовательной деятельности...