Конспект НОД в старшей группе. Окружающий мир. Тема:"Что (кого) я могу выбрать?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Богатырева Елена Вениаминовна

НОД направлена на формирование у деткй понятия о возможности выбора друга, партнера по игре, интересного дела для себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_nod.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель НОД:

Сформировать представление о возможности выбора  друга,  партнера  в  игре, интересного дела, не ущемляя интересов и прав других детей. Воспитывать тактичность. Развивать речь, мышление.

Развивающая среда: детские книги и журналы,  репродукции, дидактические настольные игры, цветные карандаши, бумага.

Перед  занятием  проводится  «этическая»  зарядка «Испорченный  телефон».

Ход НОД:

Сегодня  мы с вами поговорим о том, что может  выбрать ребенок, которому столько лет, сколько вам.

У нас в группе есть девочки-подружки. Вы знаете, кто это? Расскажите, девочки... (называет  имена девочек),  кто  кому предлагает играть  вместе?

Звоните ли вы друг другу? Ходите ли вы в гости друг к другу?

Почему, ... (имя), ты  выбрала в подруги ... (имя)? Почему ты,... (имя), выбрала... (имя)?

У нас  есть мальчики-друзья. Расскажите,  ...  (имена), почему вы выбрали друг друга?

Ребятки, все могут выбирать себе друга или подружку. А как об  этом сказать?

Иногда  бывает и так: тот, кому вы предлагаете играть вместе, вам говорит, что у него уже  есть друг  или подружка. Нужно ли обижаться или просить еще раз?

Обижаться не надо, можно сказать: «Извини, я не знал(а)».

Приставать тоже некрасиво и неприятно. Детей вокруг много, можно поиграть с кем-то другим.

Если выбрали вас, можно ли отвечать: «Я не хочу с тобой играть»?

Как правильно ответить? (Извини, пожалуйста, но я...)

Посмотрите,  пожалуйста,  на мой стол (открывает салфетку).  Вы любите рассматривать журналы, книги, картины?

Подумайте и  выберите,  кому,  что больше  нравится.  Вы  можете объяснить, почему именно это вы выбрали?

В группе у нас есть уголок желаний. Каждое утро вы приходите, и выбрав нужную для себя картинку, ставите ее в свой кармашек. Воспитатель видит, чем дети хотели бы заниматься в течение дня: играть в игры или соревноваться на прогулке, читать книгу или смотреть кукольный спектакль, лепить или рисовать.

В выходной день вы выбираете, чем будете заниматься? Расскажите, что вы любите делать больше всего?

А  бывает  так, что вы хотите погулять во дворе, а мама или папа говорят, что нельзя? Как в таком случае вы себя ведете?  Нужно ли учить себя отказываться от выбора?

Зачем? (Человек упрямый, не  считающийся с другими, очень неприятен всем. Вряд ли его выберут в друзья или в товарищи в игре.)

С кем, девочки, вы любите играть больше всех? Почему?

     А вы, мальчики? Почему?

     Вывод, который делают дети: вы можете выбирать игру, развлечение, друга; чтобы выбрали вас, надо быть вежливым, добрым, терпеливым.

А теперь нарисуйте портрет того, с кем любите играть больше всего.

Дети рисуют цветными карандашами портреты друга (подруги).

В конце НОД дети  рассказывают о тех, кого они выбрали и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»

Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй  речи. ...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Тема занятия: "Сказка о том, как появился карандаш"...

Конспект занятия в старшей группе окружающий мир " Природа во круг нас."

окружающий мир старшая группа "Природа во круг нас."...