Конспект НОД в старшей группе. Окружающий мир. Тема:"Что (кого) я могу выбрать?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД направлена на формирование у деткй понятия о возможности выбора друга, партнера по игре, интересного дела для себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_nod.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель НОД:
Сформировать представление о возможности выбора друга, партнера в игре, интересного дела, не ущемляя интересов и прав других детей. Воспитывать тактичность. Развивать речь, мышление.
Развивающая среда: детские книги и журналы, репродукции, дидактические настольные игры, цветные карандаши, бумага.
Перед занятием проводится «этическая» зарядка «Испорченный телефон».
Ход НОД:
Сегодня мы с вами поговорим о том, что может выбрать ребенок, которому столько лет, сколько вам.
У нас в группе есть девочки-подружки. Вы знаете, кто это? Расскажите, девочки... (называет имена девочек), кто кому предлагает играть вместе?
Звоните ли вы друг другу? Ходите ли вы в гости друг к другу?
Почему, ... (имя), ты выбрала в подруги ... (имя)? Почему ты,... (имя), выбрала... (имя)?
У нас есть мальчики-друзья. Расскажите, ... (имена), почему вы выбрали друг друга?
Ребятки, все могут выбирать себе друга или подружку. А как об этом сказать?
Иногда бывает и так: тот, кому вы предлагаете играть вместе, вам говорит, что у него уже есть друг или подружка. Нужно ли обижаться или просить еще раз?
Обижаться не надо, можно сказать: «Извини, я не знал(а)».
Приставать тоже некрасиво и неприятно. Детей вокруг много, можно поиграть с кем-то другим.
Если выбрали вас, можно ли отвечать: «Я не хочу с тобой играть»?
Как правильно ответить? (Извини, пожалуйста, но я...)
Посмотрите, пожалуйста, на мой стол (открывает салфетку). Вы любите рассматривать журналы, книги, картины?
Подумайте и выберите, кому, что больше нравится. Вы можете объяснить, почему именно это вы выбрали?
В группе у нас есть уголок желаний. Каждое утро вы приходите, и выбрав нужную для себя картинку, ставите ее в свой кармашек. Воспитатель видит, чем дети хотели бы заниматься в течение дня: играть в игры или соревноваться на прогулке, читать книгу или смотреть кукольный спектакль, лепить или рисовать.
В выходной день вы выбираете, чем будете заниматься? Расскажите, что вы любите делать больше всего?
А бывает так, что вы хотите погулять во дворе, а мама или папа говорят, что нельзя? Как в таком случае вы себя ведете? Нужно ли учить себя отказываться от выбора?
Зачем? (Человек упрямый, не считающийся с другими, очень неприятен всем. Вряд ли его выберут в друзья или в товарищи в игре.)
С кем, девочки, вы любите играть больше всех? Почему?
А вы, мальчики? Почему?
Вывод, который делают дети: вы можете выбирать игру, развлечение, друга; чтобы выбрали вас, надо быть вежливым, добрым, терпеливым.
А теперь нарисуйте портрет того, с кем любите играть больше всего.
Дети рисуют цветными карандашами портреты друга (подруги).
В конце НОД дети рассказывают о тех, кого они выбрали и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»
Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»
Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй речи. ...
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Тема занятия: "Сказка о том, как появился карандаш"...
Конспект занятия в старшей группе окружающий мир " Природа во круг нас."
окружающий мир старшая группа "Природа во круг нас."...