Конспект НОД на тему: «Лес, ты должен жить» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект экологического занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_les_ty_dolzhen_zhit.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Лес, ты должен жить»
для детей младшего дошкольного возраста
подготовила:
Еремина Елена Федоровна,
воспитатель
МДОУ «Детский сад №2 с. Терса»
Вольского района
Аннотация:
Представленная работа рассчитана на воспитателей ДОУ.
Работа имеет познавательный характер, заставляет детей думать, вспоминать, искать ответы на поставленные задачи.
В работе расширяются представления детей об объектах живой природы (растения, птицы, насекомые, животные)
А также, данная работа способствует развитию умственной и речевой активности детей; учит ставить конкретные задачи наблюдения, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Знание, полученные в ходе работы закрепить и систематизировать с помощью чтения книг в природе, рисовании, бесед об увиденном
Цель: расширять представления о лесных растениях, животных и насекомых
Задачи:
- Формировать доброе отношение к природе.
- Активизировать словарный запас
- Продолжать учить детей любить природу.
- Обобщать и закреплять знания детей о животных, птицах, насекомых живущих в лесу.
Предварительная работа:
- Чтение произведения детям И. Соколов-Микитов «Цветы леса»
- Чтение детям стихотворения В. Акима «Песенка в лесу»
- Рассмотрение иллюстраций на тему «Живая и неживая природа»
- Настольная игра: «Сложи цветок»
Ход:
Звучит фонограмма «Звуки леса», «голоса птиц»
Воспитатель: «Ребята, что вы слышите?
Дети: «Птички поют, кукушка кукует.
Воспитатель: «А еще слышен шелест листьев на деревьях. «Мы с вами не будем шуметь, ведь можно напугать жителей леса, и что нужно знать, чтобы не погубить лес, чтобы не исчезнул он с земли нашей.
Ребята, что есть в лесу
Дети: «Деревья, кустарники, полянки, холмы, тропинки, гнезда на деревьях и в кустиках.
Воспитатель: А кто обитает в лесу?
Дети: Звери, птицы, насекомые
Воспитатель: совершенно верно! «Молодцы ребята.
Лесов у нас на земле много, но это не говорит о том что беречь лес не обязательно. Это ребята не правильно , ведь лес это одно из самых красивых замечательных мест на нашей земле
Большие площади занимают леса и мы этому должны радоваться
Воспитатель: Ребята, какие деревья вы знаете
Дети: Березки, елки, ели, сосны, осинки, пихты
«Пихты с виду кажутся
Злючками
Лапы их покрыты колючками
Да колючки-то не злые у пихты
Можешь даже погладить их ты.
Ели на опушке –
До небес макушки
Слушают. Молчат
Смотрят на внучат
А внучата – елочки
Тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод
Воспитатель: Вот какие, красивые опушки знают наши ребята!
Воспитатель: А какие лесные ягоды растут в лесу?
Дети: черника, голубика, малина, смородина, шиповник, душистая земляничка.
Воспитатель: правильно ребята, ягод в лесу много.
А еще я хочу вам сказать, что растения приносят большую пользу для нас, да и вообще для земли. Деревья, кустарники выделяют кислород, который необходим для нашей жизни. А какой красотой обладает лес в разные времена года.
Воспитатель: Ребята, назовите животных обитающих в лесу?
Дети: Лиса, волк, заяц, еж, белка, медведь.
Подвижная игра «У медведя во бору» (под музыку)
Воспитатель: Ребята, а птицы живут в лесу?
Дети: Да, живут: вороны, сороки, воробьи, кукушки.
Воспитатель: Пение птиц в лесу – это что-то сказочное стоит только прислушаться.
Ку-ку-ку-ку – это кукушка она пристроилась на ствол дерева и своим твердым клювом извлекает насекомых из под коры
Кого - же можно еще встретить в лесу?
Дети: Насекомых: стрекозу, бабочку, паучков, жучков, божья коровка!
Воспитатель: ползают по былинкам пестрые жучки порхают разноцветные бабочки. Сядут на цветочек и не отличишь, толи бабочка, то ли цветок!
А вот шумный шмель вылез из под корней дерева и полетел на лужок. Шумные, очень шумные шмели перелетают с цветка на цветок
На лесной лужайке громко стрекочет кузнечик, зелененький попрыгунчик!
И пчелы тут как тут собирают пыльцу с цветочком, мед заготавливают.
Воспитатель: Ребята мы с вами на полянке лесной. Вы сейчас и бабочки и пчелки и шмели и кузнечики.
Звучит веселая песенка. «Старый жук»
Дети пляшут, кружатся, бегают, прыгают.
Воспитатель: а теперь надо отдохнуть.
Лесная полянка – самое оживленное место, кого тут только не встретишь и зверьки и птицы и насекомые
А цветов, каких только цветов тут нет?
Воспитатель: ребята, назовите лесные цветы.
Дети Колокольчики, одуванчики, ромашки, Иван - чай
Воспитатель: От всех этих цветов пахнет сладким вкусным вареньем.
Ребенок: Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда не взглянешь
Все кругом светло
Ребенок: На лугу пестреют яркие цветы.
Дремлет лес ни звука
Лист не шелестит
Только жаворонок
В воздухе звенит
Воспитатель: Да, ребята выпадают деньки, когда в лесу тихо, спокойно
Воспитатель: А вот вдруг с лесом случилась беда.
Страшная беда! Пожар! Пожар!
Звери, птицы, насекомые мечутся, ищут спасение. Ведь пожар не пощадит ни кого. Много зверей погибнет в страшном огне.
Гибнут деревья, цветы, кустарники.
Кто, кто - же виновник этого пожара?
Ребята, как вы думаете, почему случился пожар?
Дети: Кто-то пришел в лес отдыхать, разожгли костер, а когда уходили, костер не потушили.
Воспитатель: Вы правы, огонь охватил ближайшие кустики и своими пламенными языками стали захватывать все больше и больше. И вот пламя уже подкралось к деревьям. Больно всем и растениям и зверям
Белочки стремительно перепрыгивают с дерева на дерево, спасаясь от огня.
Ах какое это несчастье, пожар в лесу
Вот и выгорел лес, пусто, грустно, грустно стало, лесом это не назовешь.
А чтобы вырос новый лес, надо вырастить маленькие саженцы разных видов деревьев. Затем их высадить и ухаживать. Ни один и не два года ждать нового леса. Конечно же, он вырастет, и мы опять будем радоваться его красотой.
И надеюсь, что мы с вами никогда не забудем потушить костер и не будем разбрасывать мусор в лесу. Ведь лес хочет жить!
Давайте все вместе скажем
Дети: лес, ты должен жить!!!
Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Используемая литература:
1. Занятия по формированию элементарных экологических представлений младшая группа / О.А.Соломенникова - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013г.
4. Юный эколог - система работы в старшей группе детского сада / С.Н.Николаева, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
3. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...
Конспект нод «Со сказками дружить значит дружно жить» для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепление знаний сказок детей в игровой форме.Задачи: - работа над построением предложения, продолжать работу над связной речью;- работать над дикцией и выразительностью речи;- активизировать ...
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...
ГБОУ города Москвы "Школа № 2083".В Дошкольной Образовательной Площадке "Сказка"прошло методическое объединение для воспитателей младших и средних групп по теме «Роль игры в успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста».
В «Сказке» прошло методическое объединение для воспитателей младших и средних групп....
Конспект МО на тему "Использование камешков Марблс в обучении детей младшего дошкольного возраста"
Этот конспект создан с целью показать педагогам применение современной технологии для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...