Викторина «ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПРИРОДНЫЙ МИР»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
для воспитанников группы общеразвивающей направленности от 6 дО 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_20.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРИРОДНЫЙ МИР»
ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ
Выполнил: | Зенина Светлана Юрьевна воспитатель 1 кв. категории МДОАУ № 200 Акитова Нуржамал Абдулловна воспитатель МДОАУ № 200 |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург, 2020
| |||
1. | Ф.И.О. педагога | Зенина Светлана Юрьевна Акитова Нуржамал Абдулловна | Хронометраж |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Познавательная, двигательная, восприятие художественного слова, коммуникативная, продуктивная. | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | Викторина «Птицы – наши пернатые друзья» | |
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | МЕТОДЫ: Словесные: беседа; восприятие художественного слова; ответы на вопросы Наглядные: рассматривание схемы составления описательного рассказа, изображения птиц, изображение кормушки и дерева Практические: распределение птиц на зимующих и перелетных, изготовление альбомов «Зимующие птицы», «Перелетные птицы» ПРИЕМЫ: мотивация; создание проблемной ситуации; анализ предложений от детей по решению проблемы | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | |
4. | Возрастная группа | от 6 до 7 лет | |
5. | Цель – | создание условий для познавательного развития детей посредством закрепления, систематизации ранее изученных знаний о птицах с помощью викторины «Птицы – наши пернатые друзья» | |
6. | Задачи: Образовательные | Закрепить и систематизировать ранее изученные знания о птицах. | |
Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о птицах по схеме | |||
Воспитательные | Поощрять у детей заботливое отношение к птицам. | ||
Развивающие | Продолжать формировать умение отгадывать птиц по описанию. | ||
7. | Планируемые результаты | - дети закрепили и систематизировали ранее изученные знания о птицах; - умеют составлять описательный рассказ о птицах по схеме; - у детей возникает желание заботиться о птицах; - ребята умеют отгадывать птиц по описанию | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - ростовая кукла Умница – защитница природы - две магнитные доски; - изображение дерева с листочками; - изображение кормушки; - изображение птиц; - листы с изображением птиц для создания альбомов; - ленточки для изготовления альбомов; - эмблемы команд; - схемы для описательного рассказа | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание картин, книг, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, составление описательных рассказов о птицах, наблюдение за птицами, д/и «Третий лишний» | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, что это у вас? (Красная книга Оренбургской области) А что это? (Красная книга своими руками) Интересно, что у вас есть в Красной книге своими руками? Рисунки животных, птиц. Какие вы молодцы. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Но у меня проблема. Я к вам за помощью пришла. Вы поможете мне? (Дети: - Чем мы можем помочь?) Я собралась в гости к детям старшей группы и хотела сделать им подарок. По дороге я выронила корзину и все картинки перепутались. Вы поможете разобрать их и сделать подарки? Какой подарок можно сделать из этих картинок? (альбомы) Как это можно сделать? (прошнуровать) | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Разговор о том, как сделать альбомы «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы». Для этого нужно разобрать картинки с изображением птиц и прошнуровать их. Прежде чем разобрать картинки и сделать альбомы, хочу проверить, что вы знаете о птицах. Предлагаю вам викторину. | 1 мин |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Блиц-опрос, «Игра на внимание» | 6 мин |
2.2 | Добывание, сообщение и приятие) нового знания | «Рассели птиц», «Составь рассказ о птице», «Отгадай загадку» | 13 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Физминутка «Скачет быстрая синичка…», изготовление альбомов «Зимующие птицы», «Перелетные птицы» | 1 мин 6 мин |
III. | Заключительная часть | ||
3.1. | Анализ и самоанализ деятельности детей | Разговор о том, получилось ли у нас сделать подарки детям, которые еще не идут в школу и что для этого нужно было сделать | 3 мин 2 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | Создание флексагона на тему «Птицы» | |
4.1 | Организации выставки рисунков «Моя любимая птица» |
Список используемой литературы:
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М. Бондаренко. - Воронеж: Учитель, 2002. - 159 с.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников., М.: ВАКО, 2012. – 240с.
- https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskaja-nedelja-pticy-nashi-pernatye-druzja.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/03/14/razvlechenie-ptitsy-nashi-druzya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Птицы-наши пернатые друзья
Цель: Формировать представления детей о зимующих птицах и условиях обитания в холодное время.Задачи: Учить детей по картинкам узнавать и называть зимующих птиц (воробей, синица, ворона, снегирь)....
«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста.
«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста....
Презентация "Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста
"Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста...
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы - наши пернатые друзья»
Цель. Расширять знания детей о птицах, об их характерных особенностях, о взаимодействии с человеком и окружающей средой. ...
Проект "Птицы - наши пернатые друзья"
Проект по экологическому воспитанию "Птицы - наши пернатые друзья" (старшая, подготовительная группа)...
Конспект викторины "Птицы- наши пернатые друзья"
Викторина "Птицы- наши пернатые друзья" для старшей группы...