Проект "Птицы - наши пернатые друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект разработан на основе Адаптированной образовательной программы (АОП), Примерной образовательной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, посвящен Году экологии в РФ и птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк. Проект предназначен для расширения знаний дошкольников о птицах в целях воспитания экологического сознания и культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 147.92 КБ |
шаги проекта | 19.49 КБ |
Что такое союз охраны птиц России? Уроки экологической грамотности | 46.01 КБ |
видеопрезентация к проекту | 778 КБ |
Зимующие птицы средней полосы России (картинки) | 275.65 КБ |
"Тише - птицы на гнездах" (картинка) | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Д/С № 20 «Сказка»
ПРОЕКТ
«Птицы – наши пернатые друзья»
Выполнила: Кулешова А.Г.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Проект «Птицы - наши друзья» воспитанников старшей группы «Золотой ключик» компенсирующей направленности МКДОУ №20 |
Назначение проекта | Проект разработан на основе Адаптированной образовательной программы (АОП), Примерной образовательной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, посвящен Году экологии в РФ и птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк. Проект предназначен для расширения знаний дошкольников о птицах в целях воспитания экологического сознания и культуры. |
Срок реализации проекта | С 9 ноября 2017 года по 20 апреля 2018 года |
Разработчик проекта | Воспитатели группы – Кулешова Анна Геннадьевна Федосеева Тамара Васильевна |
Направление проекта | Проект определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5-6 лет и направлен на формирование общей экологической культуры. |
Вид проекта: | долгосрочный, групповой, поисково - творческий |
Участники проекта: | Дети старшего возраста группы, родители воспитанников, воспитатели группы и учитель-логопед. |
Возраст детей | 5-6 лет. |
Основная образовательная область: | «Познавательное развитие», направление - экологическое воспитание с интеграцией всех ОО. |
Характеристика проекта: | |
По продолжительности: | долгосрочный; |
По содержанию | экологический; |
По доминирующей деятельности: | смешанный, практико–ориентированный (присутствуют элементы информационного, творчески - игрового, познавательного аспектов); |
По характеру содержания: | ребенок + семья + природа; |
По количеству участников: | 24 детей, 24 родителей, 2 педагога группы, учитель-логопед. |
По характеру участию ребенка в проекте: | участник от зарождения идеи до получения результата. |
По характеру контактов: | внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей и социумом. |
Актуальность проекта.
Все хорошее в людях – из детства.
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем,
Удивиться, узнать, полюбить.
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души.
(Н. Луконин).
Любовь к малой Родине начинается с любви к природе. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям нужно именно в дошкольном возрасте. Потом, поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее, если они не правильно сформированы, необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание дошкольников, как основы формирования гуманной, нравственной личности.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом населенном пункте можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Приоритетное направление в работе нашей группы: познавательно-речевое развитие дошкольников. В рамках проекта решается задача познавательно-речевого развития детей через экологическое воспитание.
Тема проекта «Птицы - наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая нравственные чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проблема. А что мы можем сделать для птиц? Как привлечь птиц на территорию детского сада?
Главная цель проекта. Создание условий для формирования у дошкольников экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы - птицам.
Целеполагание. Только при совместном взаимодействии с семьей при использовании разных форм, методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем добиться формирования общей экологической культуры у детей дошкольного возраста, и бережного отношения к представителям животного мира – птицам.
Задачи.
Познавательное развитие:
- Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать);
- Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
- Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
- Изучение детьми объектов живой природы - зимующих и перелетных птиц во взаимосвязи со средой обитания;
- Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия;
- Развивать и стимулировать познавательную активность детей.
Речевое развитие:
- Развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазии;
- Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений;
- Упражнение в словарной работе по теме;
- Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.
- Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам;
- Побуждать к творческой деятельности.
Нравственное воспитание:
- Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения;
- Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.
Принципы реализации проекта:
- Планомерность, систематичность, последовательность формирования знаний у детей.
- Тесная взаимосвязь теоретических сведений с конкретными практическими действиями (деятельностный подход).
- Воспитательная ценность знаний и умений.
- Поиск согласия в решении главных вопросов, поддержка индивидуализации воспитанников.
- Осознанная деятельность всех участников педагогического проекта.
Методическая работа в рамках проекта:
- изучение детской и познавательной литературы по теме проекта;
- повышение профессионального уровня в области методики приобщения детей к экологическим наблюдениям и обучению рассказыванию;
- самоанализ собственной педагогической деятельности;
- внедрение инновационных формы организации детской деятельности таких как, акции, квест-игра, флеш-моб;
- оформление проектной работы для практического применения педагогами и распространения опыта.
Условия реализации проекта:
- заинтересованность педагогов ОУ, детей, родителей воспитанников;
- регулярность, системность организации работы;
- создание материально-технических условий, использование электронных ресурсов и мультимедийного оборудования.
Критерии эффективности проекта:
- рост мотивации к изучению проблемы у всех участников проекта;
- взаимодействие педагогов и родителей воспитанников на основе открытости, взаимообогащения, установления доверительных и творческих контактов;
Предполагаемый результат:
- Воспитание любви к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).
- Формирование нравственных качеств личности, сопереживание, сострадание к бедам родной природы (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
- Формирование грамотного экологического сознания, умения защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность).
- Овладение навыками экологически безопасного поведения в природе на основе знакомства с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.
- Формирование стремления к исследованию объектов природы (птиц), умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, вести наблюдения за объектами живой природы - птицами.
- Формирование умения различать и называть характерные признаки разных времен года.
- Закрепление представлений о птицах: условиях жизни домашних и лесных птиц и их детенышей-птенчиков, классификацию птиц (птиц полярных районов Земли, птиц жарких стран, зимующих и перелетных). У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
- Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.
Возможные риски:
- Взрослые будут на мероприятиях соблюдать правила поведения в природе, а в жизни не всегда.
- У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других плохо.
Ресурсное обеспечение проекта
Материально-техническое
- авторские мультимедийные презентации;
- информация в СМИ;
- уголок природы в группе;
- игротека;
- видеотека;
- методические и дидактические пособия, картотека.
- участок детского сада;
Учебно-методическое.
- Пособия и оборудование в методическом кабинете ОУ: иллюстрации,
коллекции открыток, картины художников с изображением птиц;
- Парциальная программа по экологическому воспитанию Николаева С.Н.
«Юный эколог»;
- методическая литература по экологическому развитию дошкольников;
- методическая литература по речевому развитию детей.
Система работы по проекту включает:
- создание предметной среды - художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, настольно – печатные и дидактические игры, самодельные альбомы родителей и детей;
- совместную деятельность педагога и детей – наблюдение, беседы, опыты, дидактические игры, игры – занятия, вечера досуга, тренинги, конкурсы рисунков;
- работу с родителями – создание наглядного и письменного материалов-презентаций, самодельных альбомов, организация совместных досугов.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Составление паспорта проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения
- Подбор презентации для просмотра
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах в соответствии с запланированными мероприятиями перспективного комплексно-тематического плана.
- Поисково-исследовательская работа дошкольников вместе с родителями и педагогами.
- Проведение с детьми бесед, игр.
- Чтение художественной литературы детям.
- Рассматривание картин, рисование рисунков, просмотр видеофильмов и презентаций
III этап – заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Организация и участие родителей выставке «Лучшая столовая для птиц» - январь месяц, «Лучший скворечник для птиц» - апрель месяц.
- Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц» 1 апреля.
Примерное содержание и формы работы с детьми в процессе реализации проекта.
1. Игровая деятельность:
- Дидактические игры.
- Настольно-печатные игры.
- Театрализация.
- Подвижные игры.
- Упражнения на дыхание.
- Моделирование игровых ситуаций;
2. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира.
- Чтение художественной литературы.
3. Беседы, интервью.
4. Решение проблемной ситуации.
5. Наблюдение за птицами.
- Экскурсии по экологической тропе
- Целевые экскурсии на участке
6. Труд в природе, ручной труд.
7. Коммуникация.
8. Творческое рассказывание.
9. Художественное творчество:
- Рисование.
- Лепка из пластилина, глины.
- Аппликация.
10. Музыка.
11. Работа с родителями.
- выставки рисунков и поделок;
- беседы, консультации, родительские собрания;
- привлечение родителей к книжным выставкам по теме;
- открытые просмотры для родителей НОД с детьми по данной тематике;
- участие в выставках совместных рисунков детей и родителей по теме;
- участие в экскурсиях;
- размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек;
- участие в создании детской книжки—малышки;
- участие в изготовлении кормушек, скворечников для птиц;
- участие в акции «Птичья столовая» , «Накормите птиц зимой», «Встречаем, в гости приглашаем»,
Примерное содержание работы с родителями в процессе реализации проекта.
- Рекомендации на совместные прогулки.
- Совместно с ребенком изготовить кормушку, скворечник.
- Заучивать стихи о птицах, загадывать загадки про птиц.
- Рассматривать птиц на иллюстрациях в книгах журналах, энциклопедиях.
- Оформление подборки книг о птицах.
- Просмотр видеороликов, презентаций в сети интернет.
- Изготовление книжек, оформление рассказов, творческих работ детей.
- Участие в конкурсах в ОУ, экологических акциях.
- Участие в интернет конкурсах и викторинах.
Примерное содержание работы с педагогами в процессе реализации проекта.
- Представление плана и паспорта проекта, с целью внесения дополнений.
- Поисковая деятельность в рамках проекта.
- Разработка материалов по теме проекта.
- Презентация проекта «Птицы – наши друзья» на педагогическом часе в ОУ.
Рефлексия деятельности.
- Работа в рамках проекта позволила раздвинуть горизонт участия каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий.
- Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение среди родителей и коллег.
- В условиях реализации проектной деятельности дети научились:
- видеть проблемы;
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- доказывать и защищать свои идеи;
- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять.
- Проблему дети решали путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности.
- Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Предполагаемые результаты сформированности экологической культуры ребенка.
- Узнать какой процент детей покажет высокий уровень развития познавательной деятельности, практических навыков помощи птицам зимой; приобрели потребность в общении с представителями мира птиц; в проявлении доброты и чуткости, милосердия и бережного отношения ко всему окружающему.
- Проявляют ли дошкольники инициативу в решении экологических проблем ближнего окружения; проявляют интерес к условиям жизни птиц, оценивают их состояние с позиций "хорошо - плохо".
- С желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагируют при встрече с птицами, пытаются передать свои чувства в доступных видах художественного творчества.
- Проявляют готовность в оказании помощи, нуждающимся в ней.
- Контролируют ли свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Информационные источники:
- Акимушкин И. «Мир животных». М.: Мысль, 1989 г.
- Бианки В. «Птичьи разговоры». Детская литература, 1978 г. 4. А. Э. Брем. «Жизнь животных», том 6. Птицы. Под ред. В.Д.Ильичева, А.В.Михеева, - М.: «Просвещение», 1986.
- Боголюбов А. С., Жданова О. В., Кравченко М. В. Определитель птиц и птичьих гнѐзд средней полосы России. — Россия: Экосистема, 2006.
- Волина В. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
- Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
- Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г.
- Кондратьева Н.Н. «Мы»: Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, 2000 г.
- Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 80 с.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
- Пришвин М. «Гаечки», «Этажи леса»
- Теплюк С.Н. «Игры-занятия на прогулке с малышами» Москва, изд-во «Мозаика-синтез». 2014г.
- Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки» М., 2002 г.
- Интернет - ресурсы.
Предварительный просмотр:
Основные шаги реализации проекта.
Первый этап (9 ноября-15 декабря) 2017 года.
Форма работы | Содержание | Сроки | Результат |
| Создание условий для знакомства старших дошкольников с русским народным праздником «Синичкин день». | 9 ноября | Дошкольники познакомились с русским народным праздником «Синичкин день». |
| «Покорми синиц» |
| Научились делать миникормушки для синиц, наполнять необходимм кормом. |
«Буроголовая гаичка, или Пухляк – птица 2017 года». | Что за организация - Союз Охраны Птиц России? Для дошкольников - Изготовление синички-оригами Поэтапное изображение птички гаички | 29 ноября | Повышение экологической грамотности родителей. |
| Видеозагадки об оседлых и кочующих птицах нашего края. «Приглашение рябят из другой группы». | 13 декабря | Расширение представлений дошкольников о птицах. |
Второй этап (9 января по 28 февраля) 2018 года.
Форма работы | Содержание | Сроки | Результат |
| Загадывание загадок, чтение литературы по теме. | 9 января | Ребята научатся узнавать снегиря по характерным внешним признакам. |
| Работа по лексической теме, расширение словарного запаса. | 15-19 января | Дошкольники научатся определять зимующих птиц по характерным внешним признакам. |
| Составление карт-меню для каждой птицы. | 22-26 января | Развитие экологической грамотности: какая птица чем питается. |
| Изготовление кормушек из «знакомых предметов» | 29-31 января | Дошкольники проявят свою заботу и любовь к птицам. |
| Привлечение родителей. | 5-9 февраля | Развитие творческо-дружеских отношений в группе. |
| Почему клест выводит птенцов в морозы?» | 19-23 февраля. | Расширение представлений о том, как клест выводит своих птенцов. |
Третий этап (5 марта по 20 апреля) 2018 года
Форма работы | Содержание | Сроки | Результат |
| Расширение словарного запаса. | 5-9 марта | Расширение представлений о перелетных птицах |
| Просмотр видеопрезентации. | 12-16 марта | Расширение представлений о перелетных птицах. |
| «Показ небольшого спектакля, посвященного международному дню птиц». | 1 апреля | Развитие артистических и творческих способностей рябят. Приглашение родителей на миниспектакль. |
| Вспомнить какие правила поведения в природе необходимо соблюдать, чтобы не спугнуть птиц. | 11 апреля | Развитие экологической грамотности. |
| Привлечение родителей | 20 апреля | Воспитание любви и заботы о птицах. |
Предварительный просмотр:
Уроки экологической грамотности
Что такое Союз охраны птиц России
Союз охраны птиц России (СОПР) — общероссийская экологическая общественная организация[2], цель которой— сохранение видового многообразия, численности и мест обитания диких птиц России[3]. Сейчас его отделения имеются в 64 регионах Российской Федерации, объединяя более 2 500 орнитологов-профессионалов и любителей птиц[1]. Деятельность организации охватывает практически всю территорию России[4]. Эмблемой Союза является тонкоклювый кроншнеп[5].
История
9 февраля 1993 года произошло создание Союза охраны птиц России[1]. Решение о создании Союза было принято в ходе учредительного собрания, состоявшегося в Большой зоологической аудитории Зоологического музея МГУ.
Учредителями Союза выступили профессиональные орнитологи, орнитологи-любители, работники различных природоохранных служб, а также деятели природоохранного движения из 25 учреждений и организаций, включая институты Российской академии наук, заповедники и орнитологические общества. Первым президентом Союза на Учредительном собрании был избран известный русский орнитолог— Владимир Евгеньевич Флинт[6]. Впоследствии его место занял Владимир Михайлович Галушин, также должность занимал Виктор Анатольевич Зубакин. С 2015 года СОПР возглавляет Андрей Владимирович Салтыков[7].
7 мая 1993 года СОПР был зарегистрирован в Министерстве юстиции в качестве межрегиональной общественной организации[6]. В 1999 году прошел перерегистрацию и стал общероссийской общественной организацией. В 1995— Союз начал издавать информационный бюллетень — журнал «Мир птиц»[3].
В 1995—2009 годах СОПР входил в партнерскую сеть Международной ассоциации в защиту птиц BirdLife International и представлял её на территории РФ[6].
Задачи
- вовлечение граждан России в активную деятельность по охране птиц и мест их обитания;
- выявление и охрана территорий и акваторий, значимых для птиц;
- сбор информации о состоянии редких видов птиц России, определение основных факторов, отрицательно влияющих на численность редких видов;
- разработка системы мер по охране птиц и мест их обитания;
- экологическое просвещение населения, распространение и пропаганда знаний о птицах России;
- развитие в России любительской орнитологии как общественной основы развертывания широкой деятельности населения по охране птиц.
Деятельность
Союз охраны птиц России разрабатывает специальные природоохранные программы и проекты, проводит акции в защиту птиц, организует конференции и учебные семинары, публикует научные труды и сборники, информационные бюллетени, справочно-методическую литературу и полевые определители птиц[3]. Союз занимается разработкой и внедрением проектов по сохранению отдельных видов птиц и мест их обитания, а также вопросами просвещения населения[4]. Союз организует конкурсы, выставки и другие общероссийские и региональные акции, главный объект которых — обитающие в России птицы. Важная часть работы Союза — система массовых акций, куда входят такие популярные как «Птица года»[8][9], «Весенний день птиц», «Осенние дни наблюдений птиц», «Покормите птиц зимой»[10], «Соловьиные вечера» и др.[1][11].
Ежегодно Союз охраны птиц России в рамках акции «Серая шейка» проводит зимний учёт водоплавающих птиц[12][13][14]. По инициативе Симбирского отделения СОПР проводится активная работа по программе «Птицы и ЛЭП», посвящённой проблемам гибели птиц от электрического тока на воздушных линиях электропередач[1]. СОПР поддерживает проведение на территории России Международных дней наблюдения птиц, проводимых по инициативе Международной ассоциации по охране птиц[15].
Двадцатилетнему юбилею создания Союза[16] и итогам его работы за этот период была посвящена всероссийская научно-практическая конференция «Вопросы охраны птиц России», проходившая 7 и 8 февраля 2013 года в Государственном Дарвиновском музее[17][18]. В работе конференции приняли участие 118 человек из 29 российских регионов[1]. Особое внимание в ходе конференции было уделено вопросам обсуждения нового списка редких видов птиц для следующего издания Красной книги РФ[1]. Также 2014 год был объявлен годом чёрного стрижа[1].
Финансирование
Основные источники финансирования Союза: членские взносы, добровольные денежные пожертвования и целевые поступления на выполнение специальных программ по охране птиц и природоохранному просвещению в России.[19]
Проекты
- Проект «Ключевые орнитологические территории» (КОТР);
- Проект «Птицы и ЛЭП»;
- Проект «Поиски кречётки в степях юга России» — выяснение современного состояния гнездовых местообитаний кречётки на территории России;
- Проект по изучению биологии вальдшнепа;
- Проект «Холзан» по разведению и выпуску хищных птиц;
- Проект «Коростель»— изучение и охрана важнейших местообитаний коростеля в европейской России;
- Проект «Изучение и сохранение европейского среднего дятла»;
- Проект «Соловьиные вечера»— учёт соловьёв в городах России;
- Проект «Весна идёт!»— фенологические наблюдения за белым аистом, обыкновенной кукушкой, деревенской ласточкой, золотистой щуркой и чёрным стрижом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель проекта: Создание условий для формирования у дошкольников экологической культуры (экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы – птицам).
Задачи. Познавательное развитие: Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать); Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Изучение детьми объектов живой природы - зимующих и перелетных птиц во взаимосвязи со средой обитания; Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия; Развивать и стимулировать познавательную активность детей.
Речевое развитие: Развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазии; Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений; Упражнение в словарной работе по теме; Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их. Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам; Побуждать к творческой деятельности.
Нравственное воспитание: Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения; Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.
Актуальность проекта. Все хорошее в людях – из детства. Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души. (Н. Луконин).
Принципы реализации проекта: Планомерность, систематичность, последовательность формирования знаний у детей. Тесная взаимосвязь теоретических сведений с конкретными практическими действиями (деятельностный подход) . Воспитательная ценность знаний и умений. Поиск согласия в решении главных вопросов, поддержка индивидуализации воспитанников. Осознанная деятельность всех участников педагогического проекта.
Что такое союз охраны птиц России?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....
Как живут наши пернатые друзья зимой
НОД в старшей группе...
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»
закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...
Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»
Цель. Формировать представление детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
презентация "Наши пернатые друзья".
презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности "Наши пернатые друзья"...
Занятие по теме "Наши пернатые друзья"
Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....