Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_pticy_-_kopiya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №26»
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
«Наши пернатые друзья»
подготовила:
учитель-логопед Дуганова О.А.
г. Вологда,2013г.
Орг. момент
Педагог: - Встали на дорожке, подравняли ножки, приготовили ладошки.
- Зимнее словечко вспоминай, называй, не зевай. Своё слово назовешь и на место пойдёшь (на каждое слово-хлопок по ладошкам детей; затем педагог подставляет детям свои ладоши, а дети называют зимнее слово и делают хлопок по его ладошам).
Дети: - Снег, лёд, мороз, снегопад, вьюга, метель, снеговик, снежинка, снегурочка, снегоход, санки, коньки.
Педагог: - Сегодня мы с вами продолжим разговор о зиме и о зимующих птицах. Послушайте и отгадайте загадки про них.
- С жёлтой грудкой эта птичка, а зовут её (синичка)
- Сама вся сероватая, походка мешковатая.
Важная персона, зовут её (ворона)
- Чик-чирик! За зёрнышком прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
- Верещунья белобока
А зовут её (сорока)
- Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу (дятел)
- Побелело за окошком-
Всё в снегу.
Какая ширь!
Как румяная матрёшка
На крыльце сидит (снегирь)
Педагог: - А сейчас мы с вами побываем на птичьей ярмарке и узнаем об этих смелых и выносливых птицах возможно что-то новое и интересное.
Под птичьи голоса входят родители в шапочках птиц
- Мы воробьи хоть и маленькие птички, но очень боевые. А ещё чистюли: охотно купаемся в лужах, чистим пёрышки в песке и пыли. Зимуем мы под крышами домов, и в заброшенных гнёздах , а селимся туда стайками.
- Я сорока-крупная птица с красивым черно-белым опереньем. Признаюсь, что мы сороки летаем не очень хорошо, предпочитаем перепрыгивать с места на место. А ещё любим блестящие вещи, которые прячем в своих гнёздах. Они шарообразной формы, а вход сбоку. В наших брошенных гнёздах селятся мелкие птицы.
- Мы синички уничтожаем очень много вредных насекомых: столько, сколько сами весим.
- У меня снегиря толстый короткий клюв, чтобы расклёвывать ягоды рябины, семена клёна и липы. А ещё я очень люблю нырять и купаться в снегу.
- Я дятел большую часть времени провожу на дереве. Только я могу уничтожать вредных насекомых, живущих в коре деревьев. Поэтому меня называют санитаром леса.
Педагог: - Воробушек, сорока-белобока, синичка, дятел и ты снегирёк,
Сядь на варежку, дружок.
Снег хрустит, мороз всё злей,
Но вместе будет нам теплей!
Родители проходят на свои места, снимают шапочки.
- Д/И «Один-много»
Педагог: - На ветке много кого?
Дети: - На ветке много снегирей.
Педагог: - Над деревом много кого?
Дети: - Над деревом много ворон.
Педагог: - Под деревом много кого?
Дети: - Под деревом много сорок.
Педагог: - У кормушки много кого?
Дети: - У кормушки много воробьёв.
Педагог : - А теперь не зевай, моё предложение продолжай.
- Синица тенькает, а голубь …
Дети: - Синица тенькает, а голубь воркует.
Педагог: - Голубь воркует, а сорока …
Дети: - Голубь воркует, а сорока трещит.
Педагог: - Сорока трещит, а воробей …
Дети: - Сорока трещит, а воробей чирикает.
Педагог: - Воробей чирикает, а дятел …
Дети: - Воробей чирикает, а дятел токует.
Педагог: - Дятел токует, выбивая дробь (координация речи с движениями: на каждую строчку – четыре удара пальца по ладони):
- - Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,-
Всё равно он будет мой.
Педагог: - А теперь, давайте ещё раз вспомним и назовём птиц, которым надо помочь перезимовать.
Дети: - Воробьям, синицам, сорокам, воронам, снегирям, дятлам.
Педагог : - Расскажите, как и чем мы можем помочь птицам зимой.
Дети: - Мы можем сделать кормушки. Мы можем покормить птиц.
Педагог: - Давайте припомним рассказ о том, как дети помогали птицам.
- Наступила зима. Выпало много снега. Дети решили помочь птицам. Они расчистили кормушку от снега. Насыпали в неё зёрнышки, хлебные крошки, положили ягоды, развесили соло.
К кормушке прилетели синицы, снегири, воробьи и голубь. Синицы стали клевать сало, снегири – ягоды, а воробьи и голубь – крошки и зёрнышки.
Наелись птицы и весело защебетали.
Вопросы к рассказу:
- Какое время года наступило?
- Выпало много чего?
- Что дети решили?
- Как дети помогли птицам?
- Кто прилетел к кормушке?
- Что клевали птицы?
- Что сделали птицы после угощения?
- Как можно назвать этих детей? (Друзья птиц.)
- Пересказы детей
Педагог : - Ещё мороз … Ещё до лета
Сто дней … И птицы не поют.
Но сколько счастья, сколько света
От добрых лиц и детских искренних сердец.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Наша дружная семья "
Городская тематическая неделя "Специалист"Совместная деятельность педагога и детей...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе"Наша армия"
Конспект занятия в средней группе "Наша Армия"...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины».
Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины»Марина Сергеевна Чекрыгина.Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины» Проектная деятельно...
Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины».
Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины».МБДОУ Детскй сад 1 «Геолог»Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный.Участники пр...