Конспект НОД в средней группе «Путешествие на морское дно»
план-конспект занятия по окружающему миру

Иванова Светлана Павловна

Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие на морское дно»

Задачи: Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование: 1. Проектор, презентация с изображением морского дна и его обитателей;
2. картинки с морскими обитателями и с животными, которые живут на суше ( конь, ёж,);
3. два обруча (зеленый и синий);
4. фонограмма шума моря;
5.голубые листы бумаги с контурами медузы;
6. клей, цветная бумага (зеленая, желтая, оранжевая), кисточки, салфетки, клеенки, подставки под кисточки;
7. костюм Морского царя;
8. разрезные картинки медузы на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображениями морских обитателей; наблюдение за рыбками в аквариуме; чтение стихотворений; разучивание физминутки «Рыбка рыбке говорила»; отгадывание загадок; разучивание подвижных игр «Море волнуется раз…», «В синем море мы бывали…», «Водяной», «Водолаз»; изготовление рыбок из бумаги.

Ход НОД

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же её решить?
Дети - (дети высказывают предположения, на чем можно опуститься на морское дно)

Воспитатель- Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. (В первый раз воспитатель читает стих сам, затем дети повторяют слова все вмести).Закройте все глазки и повторяйте за мной.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!

(Звучит фонограмма шума моря. Пока у детей закрыты глаза, воспитатель переодевается в Морского царя)
Когда дети открывают глаза, перед ними появляется слайд с изображением морского дна с его обитателями.

Морской царь - Здравствуйте, ребята! Вот вы и оказались в моем морском царстве. Располагайтесь поудобнее и посмотрите, сколько морских обитателей! Вы кого-нибудь узнаете?

Дети называют известных им обитателей моря, изображенных на слайде. 
Рассказ о морских обитателях по слайдам:

Морской царь: Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг…(морской конек).
Морской царь - Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней ёлке.

Морской царь - Словно кактус на окне,
На морском растет он дне.
(морской ёж)

Морской царь - Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто многочисленными иглами. Иглы очень тонкие и острые. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль.

Морской царь - Этот рыцарь в воде живет.
Он в доспехах круглый год.
Панцирь прочный, как бетонный,
Десять лап для обороны.

По-боксерски в стойку встал-
И клешнями всех достал.
Он с врагом сразиться рад,
Очень храбрый этот…(Краб)
Морской царь - Тело крабов покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь?
Дети- (выслушиваю ответы детей)
Морской царь -У крабов десять ножек. Передние ножки это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.

Морской царь - Прозрачная,
Тихонечко себе плывет.
А прикоснешься-
Как током обожжет!
(медуза)

Морской царь - Посмотрите и скажите, на что похожа медуза?
Дети- (выслушиваю ответы детей)
Морской царь - У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными очень маленькими и очень, и очень большими. Щупальцы у нее ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги. Питаются медузы мелкими рачками и рыбешками.

Морской царь - Прямо с неба упала,
В океан она попала.
И теперь там круглый год
Не спеша по дну ползет. ( морская звезда)
Морской царь- Морская звезда – хищник. Питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать часть своего тела. Из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые морские звезды.

Морской царь- Вот какой интересный и удивительный морской мир.

Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
До чего же хороши!

Морской царь - Ребята, вы что-нибудь слышите?
Дети - Нет
Морской царь - А я слышу, как животные просят нас о помощи: они потеряли свои домики и надо им скорее их найти.
Игра «Помоги найти домик»

(дети должны распределить животных по месту их обитания: морских- в синий обруч, а живущих на суше – в зеленый обруч)

Морской царь - Теперь вы знаете многих обитателей моря, а сами хотите ими стать?

Физминутка. Игра «В синем море»

Морской царь - Я буду произносить волшебные слова и как только назову морское животное, вы должны его изобразить.

В синем море мы бывали,
И морскую звезду видали.
Пять, четыре, три, два, раз –
Покажи его сейчас!

(вместо морской звезды можно называть любую морскую рыбу или животное: морского конька, медузу, краба и т.д.) Игра проводится под фонограмму шума моря.

Морской царь - Ой, я хотел показать вам морское животное, которое будем делать, но море так разыгралось вместе с нами, что все перепутало. Помогите мне его собрать.

Игра «Сложи картинку»
(дети собирают изображение медузы)

Морской царь - Кто у вас получился?
Дети - Медуза.
Морской царь - Вот её мы сейчас и будем делать, проходите за столы.

Продуктивная деятельность(обрывная аппликация)

Морской царь - Перед вами стоят тарелочки с готовыми кусочками цветной бумаги, которые мы приготовили заранее. Вам нужно намазать их клеем и обклеить ими контур медузы, нарисованный на листе. (Во время работы можно включить фонограмму шума моря)

Морской царь - Пора вам возвращаться, будем с вами прощаться. (Дети закрывают глаза).

Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В нашу группу превращается.

Воспитатель- Ребята, где мы с вами побывали?
Дети- На дне морском.
Воспитатель- Кого вы видели там?
Дети - (ответы детей)
Воспитатель- Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"

Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....

Интегрированное НОД в средней группе "Путешествие в морские глубины"

Расширять представления детей об окружающем мире; познакомить с обитателями моря; расширять словарный запас; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному к...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА МОРСКОЕ ДНО»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.  Нетрадиционная техника рисования песком....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по морским глубинам»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по морским глубинам»...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в морской мир".

Цель: Расширять знания детей о морском мире, формировать у детей интерес к обитателям морского мира через познавательную и творческую деятельность.задачи:- познакомить детей с разнообразием морского м...

конспект занятия в средней группе на тему "Морские обитатели"

Совместное  создание   макета "Морские обитатели". С целью   дальнейшей познавательной и игровой деятельности детей....