конспект занятия в средней группе на тему "Морские обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Совместное создание макета "Морские обитатели". С целью дальнейшей познавательной и игровой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему «Морские обитатели»
Цель: Создание макета «Морские обитатели» для дальнейшей познавательной и игровой деятельности детей.
Задачи:
Расширять представления детей о морских обитателях.
Развивать у детей связную речь, память, активизировать и обогащать словарный запас детей, формировать умение размышлять. Развивать воображение и внимание.
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Формировать основы добрых взаимоотношений друг с другом.
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Методы:
- словесные: вопросы, загадки, уточнения, поощрения
- наглядные: презентация, набор мелких фигурок морских животных, водоросли, камни, ракушки, макет морского дна
- практические: дыхательная гимнастика «буря в стакане», массаж шариком Су-джок, «Очисти берег», создание макета.
- игровые: подвижная игра «Море волнуется раз», пальчиковая игра «Плывём мы с вами по морю»
Приёмы: вопросы, загадки, уточнения, рассматривание, описание, поощрения, дидактические игры, физкультминутка, продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: проектор, слайды с изображением морских обитателей, массажный шарик Су-джок, стаканчики с водой, трубочки, контейнер с фасолью, набор мелких фигурок морских животных, водоросли, камни, ракушки, макет морского дна.
Ход занятия
Организационный момент
Музыкальная игра «Море волнуется раз…»
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, кто из вас был на море?
Воспитатель: А давайте все вместе там побываем. Я приглашаю вас в морское путешествие.
Основная часть
Воспитатель: Занимайте места (стульчики у экрана)
1 слайд – море. (Звуки: шум моря, крики чаек)
Воспитатель: Посмотрите, какое оно красивое, большое, бескрайнее! Морем можно любоваться бесконечно. Как много вокруг воды! Какое по цвету море? Если попробовать морскую воду на вкус, какая она?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, вода в море горько – солёная, потому что в морской воде содержится соль. Она придаёт воде солёный вкус и делает её непригодной для питья.
Пальчиковая игра
Плывем мы с вами по морю
Бушует оно на просторе (Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения)
И в море высокая ходит волна
И вверх до небес и вниз до дна (Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения вверх и вниз)
Качает вода соленая
Водоросли зеленые (Руки подняли и делают змеевидные движения)
Скачут весело дельфины
Подставляя солнцу спины. (Ладошка на ладошке лежит, мелкие волнообразные движения вперед)
На волнах качаются
Солнцу улыбаются (Руки вверх)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто же в море живёт. Если правильно отгадаете загадку, то отгадка появится на экране.
Он больше всех зверей на свете.
Такой один он на планете,
(Его поменьше даже слон),
Пускать фонтаны любит он,
В воде он плавает и спит.
Кто скажет первым? Это — (Кит)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит.
В мяч играет, веселится.
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает… (Дельфин)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно?
Дети: Акула.
Воспитатель: Конечно же, это акула.
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это?
Дети: Краб.
Он живет среди глубин,
Длиннохвостый чудо-блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недовольный,
Ударит током очень больно. (электрический скат)
Кто так медленно ползёт,
Словно груз большой везёт?
Панцирь твердый, очень прочный.
Защитит и днём, и ночью.
Но всегда дрожит от страха
Долгожитель…черепаха.
Лежит она на дне морском,
Передвигается ползком.
Упала с неба, видно.
Не светит нам. Обидно!
(Морская звезда)
Мы отгадали почти все загадки. Только забыли про осьминожек. Выходите ко мне, будем осьминожками.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)
Осьминожки в море жили (шагаем на месте, согласовываем правую руку - левую ногу и наоборот)
Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы)
Мама - маленькой красивой (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем)
А ребята - осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)
Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком).
Дыхательная гимнастика «Буря в стакане». (На столе стоят стаканы с водой, трубочки.
Воспитатель: Но море, ребята, не всегда бывает тихим, спокойным и ласковым. Бывает иногда на море шторм, буря. А вы знаете, что такое шторм?
Размышления детей
Воспитатель: Это когда сильный ветер гонит одну волну за другой, а волны подымаются и у берега бьются о скалы. Давайте попробуем создать шторм. Возьмите трубочки, будем вдыхать воздух через нос и выдыхать в трубочку.
Набежал ветерок, подул на море, побежала волна, за ней другая. Волны колышутся от ветра. Ветер всё сильней, волны выше, зашумело море, рассердилось… Но выглянуло солнышко. Ветер стал затихать, успокоилось море.
Такой шторм, ребята, может нанести большой вред рыбакам и путешественникам, вышедшим в море. А ещё иногда шторм выносит на берег морских жителей.
- Посмотрите, волна на берег выбросила морских ежей. Давайте возьмем по одному и поиграем с ними.
Самомассаж кистей рук с помощью массажного шарика Су - джок
Ёжик, ёжик, где живёшь? - (прокатываем по левой руке)
Может, с нами поплывёшь? - (прокатываем по правой руке)
Мы с тобой подружимся - (между ладоней по кругу, левая рука вверху)
В танце мы закружимся. - (между ладоней по кругу, правая рука вверху)
Ёж молчит, грустит, похоже - (катаем между ладоней вертикально)
Потерялся, может быть?
Мы тебе, дружок, поможем - (катаем между ладоней горизонтально)
В море можем отпустить
Если ты пообещаешь - (катаем между ладоней по кругу, вертикально)
Что с нами снова поиграешь! - (положить шарики на пол).
Воспитатель: - Давайте отпустим ежей, пусть они живут и плывут в море.
Дидактическая игра «Очисти берег» (в песке или в крупе мелкие предметы: ракушки, водоросли, камушки, фантики, крышки, разный мусор)
Воспитатель: Ребята, во время шторма на берег выбрасывает разный мусор, а иногда можно встретить морских обитателей, которым нужна помощь.
- А как вы думаете, кто засоряет моря?
- А что произойдёт с морскими обитателями, если море будет грязным?
- Верно, море будет грязным, рыбы погибнут и погибнут другие морские обитатели. А что нужно делать, чтоб море оставалось чистым?
Ответы детей
Воспитатель: Нам нужно найти всё, что можно встретить на морском дне, а заодно и очистить берег от мусора. Мусор мы будем складывать в красный контейнер, а всё что можно встретить в море – в синий.
- Ребята, мы с вами хорошее дело сделали. Мы с вами очистили берег от мусора.
А сейчас давайте мы с вами попробуем создать свое красивое и волшебное море, мы заселим всех обитателей на наш морской макет, где будет комфортно и уютно всем его жителям.
Аудиозапись. Шум прибоя, чаек. Дети устилают дно камушками, ракушками, водорослями. Размещают рыб, животных на макете.
Воспитатель по ходу работы задает вопросы:
- Что нужно положить на дно?
- Зачем нужны камушки, ракушки, водоросли? Кому они нужны?
- Кто обитает на дне?
- Какую рыбку вы узнали?
- Кто ещё живёт в море?
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Воспитатель: Ребята, я вам буду рассказывать о морском животном, а вы отгадайте, о ком я сейчас говорю : это самое крупное животное в мире. Длиной он в три стоящих рядом автобуса, а весит больше гружёного грузовика. Он любит пускать фонтаны.
Воспитатель: Все верно. Кит.
Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами».
Воспитатель: Да, это дельфин
Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами. Плавать он не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот.
Воспитатель: Да, это краб.
Эти растения растут на дне моря и вырабатывают кислород, чтоб морские обитатели могли дышать под водой.
Водоросли.
Воспитатель: Молодцы, вы - замечательные знатоки подводного мира!
Дидактическая игра «Сколько?» (Сколько ракушек, водорослей, морских звёзд и т.д.,) сколько морских обитателей плывёт влево? (вправо)
Воспитатель: Какой замечательный подводный мир мы с вами создали. В таком царстве подводном жителям будет уютно, а главное не скучно.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, чем вам понравилось сегодня наше путешествие?
- Что доброго мы сегодня сделали?
- О ком вы в следующий раз хотите узнать?
Воспитатель: Любите дети природу: реки, озёра, моря, о ней проявляйте заботу, будут тогда чудеса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе "Обитатели морей и океанов"
Конспект занятия в средней группе на тему : «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: Продолж...