Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Славные защитники Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
«Славные защитники Отечества»
Задачи: Создать условия для закрепления представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Организовать деятельность детей по изучению памятников защитникам отечества.
Развивать гордость за историческое прошлое соотечественников и уважение к воинам, защищающим нашу страну. Формировать патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Отечества.
Словарь: Защитник, Отечество, артиллеристы, бескозырка, шлем.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций, беседа о войнах Отечества, заучивание стихов и песен, загадывание загадок.
Р/И «Мы военные».
Материал: Иллюстрации с изображением военных разных родов войск. Разрезные картинки, персонаж почтальон Печкин, письмо.
Ход НОД:
Раздаётся стук в дверь входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте ребята!
Дети: (здороваются)
Печкин: Ребята, Я вам принёс письмо, а от кого, вы сами узнаете. Но я спишу ведь у меня ещё много писем. До свидания.
Воспитатель: Ой, как интересно, что в этом письме и кто его нам прислал. Давайте скорее его откроем. Смотрите ребята здесь картинки – иллюстрации, их здесь много. Посмотрите, какие-то люди в форме.
Ответы детей.
Воспитатель: Да это военные. Кто знает, какой праздник скоро будет?
Ответы детей.
Воспитатель: День защитника Отечества - это праздник, всех военных. Кто такие военные?
Рассуждение детей.
Воспитатель: Правильно вы говорите. Военные – это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, артиллеристы, десантники и другие военные. Посмотрите ребята , у разных военных, разная форма: у лётчиков – одна, у пограничников другая. Что за военные на этой картинке? ( Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.)
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы догадались, что это моряки?
Ответы детей.
Воспитатель: У моряков чёрная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички и главное они на корабле. Посмотрите, а вот ещё одна открытка. Как вы думаете, к каким войскам они относятся?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это танкисты?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно у танкистов и форма другая и одеты они в комбинезон защитного цвета, а на голове у них шлем.
Сейчас я вам загадаю загадку.
Загадка: Большая птица, стальная птица,
за облака сейчас умчится.
Отважный лётчик её ведёт
а птица эта …….. (Ответы детей.)
Воспитатель: ( Показывает открытку - иллюстрацию лётчиков)
Дети, а кто управляет самолётами? Конечно лётчики, посмотрите какая у них форма.
Дети описывают форму.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Дети расходятся в рассыпную, со звуком у-у-у дети выполняют наклоны в право в лево с вытянутыми в сторону руками.
Воспитатель: Наивысший пилотаж
Нам покажет экипаж
В поднебесье самолёт
Детям крылышком махнёт
Посчитаем сколько раз, поприветствует он нас.
Ребята, а в конверте у нас, есть ещё разрезные картинки. Нужно их собрать, и мы увидим что на них изображено.
Воспитатель: Раздаёт конверты с разрезными картинками.
Дети собирают.
Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно собрали. А кто же изображён на этих картинках?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно военные разных войск. Назовите их?
Дети называют.
Воспитатель: Ребята скажите, какими должны быть военные по характеру?
Рассуждение детей.
Воспитатель: Мальчики, а кто из вас хочет стать военными?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно делать с детства, чтобы стать военным?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, хорошо учится, и заниматься спортом.
Моряки, Лётчики, пограничники, артиллеристы, танкисты охраняют нашу Родину.
Зачем они это делают?
Ответы детей.
Воспитатель: Морякам, артиллеристам,
пограничникам, связистам –
всем кто мир наш бережёт
и границы стережёт,
за великие дела
Слава, слава и хвала!
Наши войны сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш Российский народ. Поздравляя лётчиков пограничников, моряков и других военных с Днём защитника отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»
Мы с вами знаем песню о нашей армии, и сейчас её споём.
Песня: « Наша армия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_starshey_gruppe.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
«Славные защитники Отечества»
Задачи: Создать условия для закрепления представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Организовать деятельность детей по изучению памятников защитникам отечества.
Развивать гордость за историческое прошлое соотечественников и уважение к воинам, защищающим нашу страну. Формировать патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Отечества.
Словарь: Защитник, Отечество, артиллеристы, бескозырка, шлем.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций, беседа о войнах Отечества, заучивание стихов и песен, загадывание загадок.
Р/И «Мы военные».
Материал: Иллюстрации с изображением военных разных родов войск. Разрезные картинки, персонаж почтальон Печкин, письмо.
Ход НОД:
Раздаётся стук в дверь входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте ребята!
Дети: (здороваются)
Печкин: Ребята, Я вам принёс письмо, а от кого, вы сами узнаете. Но я спишу ведь у меня ещё много писем. До свидания.
Воспитатель: Ой, как интересно, что в этом письме и кто его нам прислал. Давайте скорее его откроем. Смотрите ребята здесь картинки – иллюстрации, их здесь много. Посмотрите, какие-то люди в форме.
Ответы детей.
Воспитатель: Да это военные. Кто знает, какой праздник скоро будет?
Ответы детей.
Воспитатель: День защитника Отечества - это праздник, всех военных. Кто такие военные?
Рассуждение детей.
Воспитатель: Правильно вы говорите. Военные – это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, артиллеристы, десантники и другие военные. Посмотрите ребята , у разных военных, разная форма: у лётчиков – одна, у пограничников другая. Что за военные на этой картинке? ( Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.)
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы догадались, что это моряки?
Ответы детей.
Воспитатель: У моряков чёрная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички и главное они на корабле. Посмотрите, а вот ещё одна открытка. Как вы думаете, к каким войскам они относятся?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это танкисты?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно у танкистов и форма другая и одеты они в комбинезон защитного цвета, а на голове у них шлем.
Сейчас я вам загадаю загадку.
Загадка: Большая птица, стальная птица,
за облака сейчас умчится.
Отважный лётчик её ведёт
а птица эта …….. (Ответы детей.)
Воспитатель: ( Показывает открытку - иллюстрацию лётчиков)
Дети, а кто управляет самолётами? Конечно лётчики, посмотрите какая у них форма.
Дети описывают форму.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Дети расходятся в рассыпную, со звуком у-у-у дети выполняют наклоны в право в лево с вытянутыми в сторону руками.
Воспитатель: Наивысший пилотаж
Нам покажет экипаж
В поднебесье самолёт
Детям крылышком махнёт
Посчитаем сколько раз, поприветствует он нас.
Ребята, а в конверте у нас, есть ещё разрезные картинки. Нужно их собрать, и мы увидим что на них изображено.
Воспитатель: Раздаёт конверты с разрезными картинками.
Дети собирают.
Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно собрали. А кто же изображён на этих картинках?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно военные разных войск. Назовите их?
Дети называют.
Воспитатель: Ребята скажите, какими должны быть военные по характеру?
Рассуждение детей.
Воспитатель: Мальчики, а кто из вас хочет стать военными?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно делать с детства, чтобы стать военным?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, хорошо учится, и заниматься спортом.
Моряки, Лётчики, пограничники, артиллеристы, танкисты охраняют нашу Родину.
Зачем они это делают?
Ответы детей.
Воспитатель: Морякам, артиллеристам,
пограничникам, связистам –
всем кто мир наш бережёт
и границы стережёт,
за великие дела
Слава, слава и хвала!
Наши войны сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш Российский народ. Поздравляя лётчиков пограничников, моряков и других военных с Днём защитника отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»
Мы с вами знаем песню о нашей армии, и сейчас её споём.
Песня: « Наша армия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»Программное содержание:Углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами вой...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «История вилки и ложки» (с применением ИКТ)
Цель: познакомить детей с историей возникновения ложки и вилки;активизировать познавательную деятельность детей;вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.Материалы и оборудование:Проектор...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"
нспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. "Транспорт"
Цель:Создание условий для расширения обобщенных представлений детей о транспорте, его назначении. Задачи:-Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.-Развивать умение гр...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные».
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные»....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши защитники Отечества»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30080477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...