Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Создание условий для расширения обобщенных представлений детей о транспорте, его назначении.
Задачи:
-Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.
-Развивать умение группировать предметы и выделять лишний.
-Продолжать формировать представления о правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_starshey_gruppe._transport.docx | 291.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Транспорт. Виды транспорта».
Цель:
Создание условий для расширения обобщенных представлений детей о транспорте, его назначении.
Задачи:
-Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.
-Развивать умение группировать предметы и выделять лишний.
-Продолжать формировать представления о правилах дорожного движения
Оборудование: иллюстрации разных видов транспорта
Ход:
1. Организационный момент
В. Сегодня нам предстоит путешествие в мир транспорта.
-Ребята, как вы думаете для чего люди придумали транспорт? Д. -Для того, чтобы передвигаться, перевозить грузы.
В. Человек с помощью транспорта может передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде.
2. Вводная беседа.
Наша жизнь немыслима без транспорта. Он бывает наземным, железнодорожным, подземным, водным и воздушным.
Каждую страну покрывает целая сеть автодорог. По ним мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. Вид и размер автомобиля бывает различным. Люди ездят на машинах в гости, в магазины, двигатели автомобилей чаще всего работают на бензине. Обычно у машин 4 колеса. На пешеходной дорожке можно увидеть двухколесный транспорт – велосипед. Машины, велосипеды, мотоциклы – это наземный транспорт.
По железной дороге ездят поезда, электрички. Они состоят из вагонов, следующих за локомотивом. Поезда перевозят большое количество людей и грузов. Современные поезда используют электричество и дизельное топливо. Это железнодорожный транспорт.
Чтобы плавать по рекам и морям, озерам и океанам используют разные лодки, парусники. Это водный транспорт.
Чтобы быстрее добраться до места назначения люди используют самолеты, вертолеты - это воздушный транспорт.
И, наконец, под землей находится целый город из железной дороги и тоннелей, и станций – это метро. Это подземный транспорт.
3. Игра «Назови транспорт»
- Рассмотрите транспорт, назовите его части.
Колеса, багажник, фары, руль, кабина – легковой автомобиль
Колеса, кузов, фары, руль, кабина – грузовая машина
Палуба, якорь, корма, нос, каюта – корабль
Крылья, кабина, хвост, мотор – самолет
Руль, сиденье, два колеса, педали, рама – велосипед
Кабина, хвост, лопасти, мотор – вертолет
4. «Собери картинку»
4. Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
(шаг вперед, руки опущены)
Раз, два –
Он назад шагнул сначала.
(два шага назад)
А потом шагнул вперед –
Раз, два. (два шага вперед)
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(руки вытянуты вперед, как нос теплохода –
движения по кругу мелкими шажками и волнообразные движения)
5.1. Игра «Подбери нужное слово».
- Ребята, у меня для вас письмо – загадка. Его написал главный механик транспортного парка (механик – это тот, кто чинит транспорт, транспортный парк – место, куда приезжает весь транспорт, чтобы там стоять, пока на нем не работают).
- Он решил устроить вам испытание. Я буду читать начало предложение, а вы должны закончить его подходящим словом (воспитатель демонстрирует действия с машинкой).
Машина в гараж … (заезжает)
Машина из гаража … (выезжает)
Машина вокруг гаража … (объезжает)
Машина к гаражу … (подъезжает)
Машина от гаража … (отъезжает)
Машина на мост … (въезжает)
Машина через мост. (переезжает)
Машина с моста (съезжает)
5. Игра «Более сложное задание».
- Объясните полным предложением, что же случилось.
На перекрестке случилась авария, потому что…
Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что…
Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…
У светофора все машины затормозили, потому что…
Водитель сигналил мальчику, потому что…
Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что…
6. Игра «Кто чем управляет?»
- Подскажите и подберите нужную картинку.
Водитель управляет (чем) – Велосипедист управляет (чем) -
Машинист управляет (чем) – Космонавт управляет (чем) -
Летчик управляет (чем) – Капитан управляет (чем) -
Мотоциклист управляет (чем) –
7. Рефлексия:
- Дети, о чем мы сегодня говорили? (Мы говорили о транспорте).
- Что вам понравилось больше всего? (Варианты ответов)
- Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в грузовой машине. У нее зеленая кабина, красный кузов, черные колеса и синей бампер.
(дети находят угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Транспорт. Виды транспорта».
"Транспорт. Виды транспорта" для детей старшего возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Транспорт"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Транспорт"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Транспорт"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Транспорт"
УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ ТРАНСПОРТ, ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЕ, ЕГО ВИДАХ....
План - конспект ОД по окружающему миру в старшей группе "Транспорт"
Цель: расширение представлений о видах транспорта.Задачи: дать знания о первых видах транспорта; совершенствовать умение классифицировать виды транспорта; развивать связную речь, умение давать полные ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Транспорт. Виды транспорта».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Транспорт. Виды транспорта». Цель. Закрепить знания детей о разных видах транспортных средств....
План - конспект ОД по окружающему миру в старшей группе "Транспорт"
Цель: расширение представлений о видах транспорта.Задачи: дать знания о первых видах транспорта; совершенствовать умение классифицировать виды транспорта; развивать связную речь, умение давать по...