открытое занятие
материал по окружающему миру (младшая группа)

Ознакомление с окружающим миром "Ознакомление со свойствами бумаги и ткани"

2 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Ознакомление со свойствами бумаги и ткани"

2 младшая группа.

Воспитатель 1 категории Панина Н.М.

2021г.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром "Ознакомление со свойствами бумаги и ткани" 2 младшая группа.

Цель: Развитие познавательных способностей детей через ознакомление со свойствами бумаги и ткани.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Поощрять интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений.

- Обучать способам обследования предметов, включая простейшие опыты (мнется, рвется - не рвется)

- Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

- Ознакомить с материалами (бумага, ткань, их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

- Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах: «Что крепче: бумага или ткань?»

- Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов.

Развивающие задачи:

- Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Методы и приемы работы с детьми:

Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.

Активизация словаря: бумага, ткань, бумажная, прочная, шуршит, рвется, мнется, бумажная.

Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, дид. игры «Узнай на ощупь», дид. упражнения: «Назови предмет, сделанный из бумаги (ткани)», «Сделай куклу нарядной».

Оборудование и материалы:

Демонстрационные : кукла Катя, ленточка из бумаги, ленточка из ткани.

Раздаточные:  2 ленточки из бумаги на каждого ребёнка, 1 ленточка из ткани на каждого ребёнка, набор предметов из бумаги и ткани на каждого ребёнка, угощение на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с ними.

В детский садик все пришли,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья !

Дети:-здравствуйте.

Разминка : Мы сначала будем топать ТОП – ТОП – ТОП

                      А потом мы будем хлопать ХЛОП – ХЛОП – ХЛОП

                      А потом мы повернёмся и друг другу улыбнёмся !

Воспитатель: -Сегодня к нам пришла кукла Катя. Поздоровайтесь .

Дети : Здравствуй Катя.

Кукла: Здравствуйте дети.

Дидактическое упражнение «Бантик».

Воспитатель: Оказывается сегодня Катя идёт на день рождения к своей подружке, и хочет чтобы мы ей завязали бантик. Она принесла бумажную ленточку и просит чтобы мы её завязали. Я говорю Кате, что из бумажной ленточки не получиться бантик, а она не верит, говорит что бумажная ленточка очень красивая и подходит к её платью. А вы как думаете ?  Получиться бантик ?

Ответы детей (нет).

Воспитатель: Вы тоже так думаете, что не получиться бантик ? Ну что же нам теперь делать ? Что бы убедить Катю, что бы она поняла что бумажный бантик не завяжется, нужно этот бантик завязать.

Дети: Да.

Воспитатель обращается к кукле:-повернись и мы будем завязывать бантик.

Воспитатель: Ой, что же произошло с этой ленточкой ?

Ответы детей: порвалась.

Воспитатель: Правильно, порвалась ленточка, а почему порвалась бумажная ленточка ? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, порвалась ленточка потому, что она НЕ ПРОЧНАЯ. Давайте все вместе скажем такое новое слово НЕ ПРОЧНАЯ. Ленточка не прочная. (спросить всех детей).

Вот видишь Катя, бантик из бумажной ленточки не получился потому, что бумага не прочная. Ну ничего Катя, не расстраивайся, у меня есть другая ленточка, из ткани. Посмотрите какая красивая. Давайте попробуем завязать бантик из ленточки из ткани. Давайте попробуем ?

Завязываем ленточку.

Воспитатель: Завязываем, сильно- сильно затягиваем, чтобы бантик не развязался. Ну что ?Получился бантик ? Красивый ? Ленточка не порвалась ? Почему ленточка из ткани не порвалась ?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что ленточка из ткани ПРОЧНАЯ! Давайте скажем все вместе новое слово ПРОЧНАЯ! Ленточка из ткани прочная. Скажите дети кукле , что ленточка  из ткани -ПРОЧНАЯ.

Воспитатель обращается к кукле:- посмотри Катя, у ребят на столах тоже есть ленточки.

Проходим за столы, садимся.

Дидактическое упражнение «Прочный, не прочный».

Воспитатель: Посмотрите ребята, у вас на столах ленточки. Видите какие красивые. Сейчас найдите и покажите ленточку из бумаги. Поднимите и покажите кукле ленточку из бумаги. Яна , какая у тебя ленточка ? Из чего ? Какую ленточку ты подняла?( ответы всех детей). А теперь возьмите бумажную ленточку за края и потяните её. Порвалась ! Почему же она порвалась? Ленточка какая, бумажная. Значит ленточка какая ? НЕ ПРОЧНАЯ ! ( спросить детей – какая?).

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь найдите ленточку из ткани и покажите её кукле Кате. Берём ленточку за края и тянем сильно-сильно. Порвалась ленточка ?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему она не порвалась ? Потому что она –ПРОЧНАЯ ! Ленточка из ткани –ПРОЧНАЯ. Давайте повторим ещё одно новое слово –ПРОЧНАЯ. Смотрите ребята, у вас на столах осталась ещё одна ленточка, возьмите её и положите на ладошку, сожмите кулачок сильно – сильно, а теперь разожмите, что произошло ? Бумажная ленточка вся помялась конечно, она сильно помялась. Давайте попробуем её разгладить. Разгладилась наша бумажная ленточка ?

Ответы детей.( нет).

Воспитатель:- Она осталась всё равно сильно мятая. А теперь положите на ладошку ленточку из ткани. Зажмите ладошку в кулачок. Сильно сжали? А теперь раскрывайте ладошку. Посмотрите, что с ленточкой стало? Она немножко помялась, совсем чуть-чуть.

Динамическая пауза.

- Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями  коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Дидактическая игра «Бумага или ткань».

Воспитатель:- Пройдёмте к столу. Здесь у нас лежат разные предметы. Давайте выберем предметы из бумаги и покажем кукле Кате. А  теперь давайте покажем предметы из ткани.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель:-  Кто приходил в гости ? Чем мы помогли Кате ? Какие новые слова мы узнали ?

Ответы детей.(прочный и не прочный).

Ну вот , теперь мы объяснили Кате ,что предметы бывают бумажные и  из ткани.  А она для нас приготовила угощение. Спасибо. До свидания.

Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром "Ознакомление со свойствами бумаги и ткани"

2 младшая группа.

Подготовила воспитатель: Панина Н.М.

2021г.

Самоанализ открытого занятия в области «Познавательное развитие: Ознакомлению с окружающим миром»
для детей 3-4 лет на тему:
 "Ознакомление со свойствами бумаги и ткани"

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми второй младшей группы, возраст от 3 до 4 лет. В количестве 8 детей. Длительность и структура вывдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.

Организация НОД.

Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение наглядного и демонстрационного материала к занятию.

ОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей: познавательного развития, социально-коммуникативного развития, речевое развитие, физического развития, игровой проблемной ситуации.

Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно -образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. 

Учитывая все это, я определила:цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: Развитие познавательных способностей детей через ознакомление со свойствами бумаги и ткани.

Мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Поощрять интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений.

- Обучать способам обследования предметов, включая простейшие опыты (мнется, рвется - не рвется)

- Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

- Ознакомить с материалами (бумага, ткань, их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

- Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах: «Что крепче: бумага или ткань?»

- Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов.

Развивающие задачи:

- Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Методы и приемы работы с детьми:

Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.

Средства реализации:

Кукла Катя, ленточки из бумаги, ленточки из ткани, набор предметов из бумаги и ткани, ИКТ- технологии, угощение на каждого ребёнка.

Структура НОД.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. В ходе исследовательской деятельности предоставляла детям возможность проявить себя и ответить на проблемные вопросы. В течение мероприятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Степень активности детей была на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью.

Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую .

 На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, интересной. Все виды заданий, запланированные  с детьми, были проведены.

Дети меня порадовали своей активностью и любознательностью.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...