План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы »
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
1. Развивать монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением. ( Речевое развитие, Социально-коммуникативное)
2. Закрепить представление детей о зимующих птицах. (Познавательное развитие)
3. Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни зимующих птиц. (Познавательное развитие)
4. Учить детей узнавать птиц на картинках, отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы. (Речевое развитие)
5. Развивать у детей связную речь, обобщать название птиц одним словом – зимующие, учить употреблять слова в правильном роде, числе, падеже. (Речевое развитие)
6. Развивать двигательную активность. (Физическое развитие)
7. Развивать умение определять голоса птиц на слух. (Художественно-эстетическое развитие)
8. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, умение рисовать по памяти; творческий интерес к художественной литературе. (Художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
Практические: рисование птиц
Наглядные: рассматривание картинок с птицами, д/и «Волшебный сундучок», д/и «Веселый счет»
Словесные: беседа по теме, чтение стихов, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: картинки с изображение птиц, мнемотаблица, фонограмма птичьих голосов, два сундучка, листы бумаги, цветные карандаши.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игра «Волшебный сундучок» Игра «Веселый счет» |
Познавательно-исследовательская | Объединение птиц в одну группу Рассуждение «какой», «какая» |
Коммуникативная | Беседа о птицах Составление описательного рассказа Отгадывание загадок |
Музыкальная | Слушание голосов птиц |
Изобразительная | Рисование птиц |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихов |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Включает фонограмму птичьих голосов | Дети входят в группу под фонограмму птичьих голосов. | Создан положительный эмоциональный настрой |
2 | Спрашивает, где они оказались и чьи голоса слышат, какое сейчас время года | Рассуждают и высказывают свои мнения | Умеют определять на слух голоса птиц |
3 | Предлагает закрыть глаза, прослушать голоса птиц и назвать птицу, чей голос они услышали | Слушают голоса птиц, по очереди называют птицу, которую узнали по голосу | Узнают птиц по голосам и правильно их называют |
4 | Предлагает назвать всех птиц, чьи голоса они услышали, одним словом; рассказать, почему они могут зимовать в наших краях. | Объединяют всех птиц в одну группу – «зимующие». Рассказывают, почему они остаются зимовать. | Умеют обобщать и называть птиц в одну группу. Составляют связные предложения, употребляя слова в правильном падеже, роде, числе |
5 | Предлагает вспомнить и рассказать стихотворения о птицах, выученные ранее | Читают стихи о птицах | Умеют по памяти выразительно читать стихи, выученные ранее |
6 | Загадывает загадки о птицах: 1.Платье серое надела и к кормушке подлетела Стала каркать «Кар-кар-кар!» Что за птичий туту базар? 2. Костюмчик пестрый, носик острый Сам небольшой доктор лесной. 3. Птицу с грудкой красной знают все прекрасно Любит птица кочевать и рябину объедать 4 Очень шустрый, суетливый разговорчивый, крикливый По дорожке, прыгает чик-чирик! Чирикает 5. Кто летает, кто стрекочет Рассказать нам новость хочет 6. Тоненькие лапочки галстук есть у птицы. Кто она? 7. Птичка на большой сосне нам стрекочет: кле-кле-кле Твердый клюв похож на крест, семена из шишек есть Просит описать эту птицу по мнемотаблице. Дополняет ответы детей. | Размышляют, отгадывают загадку. Составляют краткий описательный рассказ о птице и ее повадках, опираясь на мнемотаблицу. | Умеют логически мыслить. Умеют составлять краткий описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу, грамматически правильно строят предложение |
7 | Предлагает провести физминутку Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем Крылья мы сложим назад. | Выполняют движения в соответствии с текстом | Умеют соотносить движения с текстом. |
8 | Предлагает игру волшебный сундучок. | Рассматривают картинки с птицами. Если картинка отвечает на вопрос «какой» - кладут ее в левый сундучок, если картинка отвечает на вопрос «какая» - кладут ее в правый сундучок. | Умеют правильно ставить вопрос в соответствии с родом. |
9 | Предлагает игру «Веселый счет» | Встают полукругом; считают по картинкам птиц до 10, соблюдая род, число. | Знают порядковый счет в пределах 10. Умеют употреблять числительное в соответствии с родом, числом. |
10 | Предлагает нарисовать свою любимую зимующую птицу. Предлагает вспомнить этапы выполнения работы | Последовательно называют этапы работы. Рисуют. | Умеют рисовать птиц, передавая характерные особенности. Развитие эстетического восприятия, творчества. |
11 | Предлагает рассмотреть готовые работы, отгадать нарисованных птиц. | Рассматривают работы, высказывают свое мнение. | Умеют анализировать. |
Итоговое мероприятие: изготовление книжки «Зимующие птицы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраст «Весна шагает по дороге»
Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствоватьграмматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анали...
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»
Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...
примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"
Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое р...
Непосредственно образовательная деятельность (познавательно – речевое) для детей старшего дошкольного возраста (6 -7 лет) Игра «Умники и умницы»
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные обла...