Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Загадочный мир насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал ориентирован на детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) и будет полезен педагогам дошкольного образования.
Конспект ориентирован на весенний период времени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Восходовский детский сад №15 «Ромашка»
Варнавинского район Нижегородской области
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
на тему:
«Загадочный мир насекомых»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ Восходовского
детского сада №15 «Ромашка»
Клещ Ольга Витальевна
п. Восход
2022 г.
Цель: Закрепить и расширить представления детей о насекомых и их характерных признаках, познакомить со схемой развития бабочки.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем, ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
Обогатить словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Подготовительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Рассматривание сюжетных картинок – насекомые.
Игровое упражнение «Лото в картинках»
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы, схема развития бабочки, костюм бабочки.
Средства: Мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал: карточки с нарисованными насекомыми.
Действующий герой: Бабочка.
Ход занятия:
Вводная
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Подходят к макету (слайд 2) полянке - столу, накрытому зелёной скатертью.
Основная
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они? Я знаю, злая Стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа?
Дети: Солнца, тепла, весны.
Воспитатель: Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».
Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения.
Солнышко, солнышко, золотое донышко! (Дети идут по кругу.)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Хлопают в ладоши.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)
Воспитатель: Стужу, мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки. Давайте мы их отогреем своим теплом.
Дети: Называют показываемое насекомое.
Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. (слайд 3)
Воспитатель: Сейчас, я вам расскажу про одно насекомое, но сначала отгадайте про него загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел
Воспитатель: Про кого эта загадка?
Дети: Про бабочку (сл.3 влетает бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Вот, например, бабочка. (Демонстрирует схему развития бабочки.) (слайд 4) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелиться куколка, лопнет у неё на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.
Воспитатель: Ребята, по-моему, сейчас на наших глазах свершится чудо (слайд 5).
(Из куколки появляется девочка- бабочка)
Бабочка: Здравствуйте, ребята! Только, что со мной произошло чудо, я из куколки превратилась в бабочку. Мне нужно расправить свои крылышки и немного полетать на полянке. Хотите полетать со мной?
Воспитатель: Ребята, следите за бабочкой и повторяйте за ней движения.
Бабочка летает повсюду
(дети машут руками, летаю по группе в разные стороны)
Налево летит
(летят налево,
Направо летит
(направо летят).
Бабочка порхает по кругу
(дети машут руками, летаю по кругу,
Вверх, вниз… и назад спешит.
Бабочка прощается и улетает.
Воспитатель: А теперь давайте ещё раз вспомним, как же появляется бабочка, используя схему. (слайд 6)
Воспитатель: Что сначала откладывает бабочка?
Дети: Яйца.
Воспитатель: Кто появляется из яйца?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: В кого она превращается?
Дети: В куколку.
Воспитатель: Кто выходит из куколки?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Ребята, есть ли у насекомых враги?
Дети: Есть.
Воспитатель: Кто?
Дети: Птицы, люди.
Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых.)
Воспитатель: Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый?
Дети: Кузнечик живёт в траве, майский жук на ветках деревьев.
Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска?
Дети: Защищаться от врагов, прятаться.
Воспитатель: Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его не увидела птица.
Дети: прячут насекомых в кору деревьев или траву, на ветки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка даёт молочко, то её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!
Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?
Дети: Они живые.
Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?
Дети: Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки.
Игра Дети изображают повадки насекомых.
Поиграем в кузнечика (дети прыгают как кузнечики, а теперь в пчёлок (летаем и жужжим, бабочек (летаем, пархаем руками-крылышками).
Заключительная
Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми.
Дети: прощаются.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого видели?
Отгадывали загадки, ходили на лесную поляну, знакомились с насекомыми, узнали из кого появляется бабочка, куда прячется божья коровка, играли в игры.
Ребята, вы все сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы ещё сходим к ним в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...
конспект хзанятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
занятие по ознакомлению детей с семьей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком».
Экологическое занятие во второй младшей группе....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»
Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....
Конспект по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "В гостях у бабушки Варвары"
ldquo;В гостях у бабушки”Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую по...