конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по экологическому воспитанию "Послание синицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poslanie_sinitsy.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ»Центр развития ребёнка – детский сад с.Бакчара»
Конспект НОД по экологическому воспитанию
«Послание Синички»
Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Липатова А.В
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».
Цели: формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним;
Углубить и расширить знания детей о птицах.
Задачи:
- Воспитывать любовь к птицам и бережное отношение в зимний период к ним, интерес к разнообразию окружающего мира;
- Закреплять умение детей узнавать и называть птиц;
- Закреплять знания детей, чем питаются птицы, как им можно помочь;
- Развивать у детей память, логическое мышление, речь детей;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью схемы (карты);
- Развивать умение выполнять рисунок с образца, дополняя его деталями.
- Предварительная работа:
- -наблюдение за птицами на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций с птицами;
- Рисование птиц;
- Загадывание загадок;
- Чтение художественной литературы о птицах.
Оборудование:
изображения птиц, кормушка, семечки подсолнечника, пшено, карточки с изображением пищи для птиц, конверты с посланиями, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг»
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал, отгадайте загадку.
Ей на месте не сидится:
Все летает целый день
Суетится, суетится
Целый день звенит «тень-тень»
Угадайте , что за птица?
То веселая (синица)
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, это письмо от Синички, которая за нами в окно частенько наблюдает, давайте посмотрим, что она нам написала.
Воспитатель:
- Ребята, Синичка хочет, чтобы мы отправились в путешествие по ее карте и узнали, какое послание она нам передает.
Отправимся в путешествие?
Ответ детей
Воспитатель
-Но сначала я хочу рассказать вам о красавице синичке.
Хотите послушать?
(ответы детей)
Синица считается одной и самых популярных птиц в нашей стране!
Синички ,не любят тесных контактов с людьми и предпочитают держаться на расстоянии. Даже во время больших холодов синички стараются брать еду из рук человека на лету.
Кстати, название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика «зинь-зинь».
Эта маленькая птичка ее масса 20 грамм, а длина 15 сантиметров.
Весь длинный день она в делах: нужно накормить птенцов. Их у синицы бывает около 15, да и выводятся они два раза за лето. Вот и летают птички в поисках еды целый день. За сутки синица съедает столько насекомых, сколько весит сама.
Воспитатель:
- Ну что же, давайте разбираться, что за карта оказалась у нас в руках и куда нам по ней двигаться.
(Рассматриваем карту, обсуждаем наше местоположение на ней, звучит мелодия – щебет птиц)
По карте находим следующий конверт от Синички.
Воспитатель:
- Ребята, мы нашли следующее послание Синички!
В конверте изображение - Синичка в ладонях и улетающий журавль.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что бы могло значить это послание?
Ответы детей
(подводим детей к ответу, что нам нужно найти зимующих птиц, а перелетных отпустить на юг).
Воспитатель:
- Что за птица в ладонях? Ответы детей
-А синица улетает на зиму или остается с нами?
Ответы детей
-А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
Ответы детей
- А вторая птица на рисунке как называется? Ответы детей
-А она зимующая? Ответы детей
-Наверное, нам нужно найти зимующих птиц, а перелетных отпустить на юг?
Ответы детей
Воспитатель:
- Давайте вспомним, каких зимующих птиц мы знаем
(Дети называют птиц)
Воспитатель:
-И Синичка нам подсказки оставила, загадки:
1.В красной шапке ходит он
Долбит дуб как долотом
(Дятел)
Птичка – невеличка
Ножки имеет,
Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок-
2.Получается прыжок
(воробей)
Носят серенький жилет,
А у крыльев - черный цвет.
Кружат сразу двадцать пар.
3.Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар!
(ворона)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом
Тут как тут
(снегирь)
4.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синица)
5.Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
Воспитатель:
-У каждой птички своя песня, давайте послушаем, как же они поют.
Музыкальная пауза
«Слушание птичьих голосов»
С песней праздник веселей,
Без нее нам жить нельзя,
Вот послушать птичьи песни
Приглашаю вас, друзья!»
Воспитатель:
- Ну что ж, давайте каждый отыщет себе по одной зимующей птичке и посадит ее к себе на плечо. (Дети ищут зимующих птиц, не забирая перелетных).
Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим, что за птиц вы отыскали? (Опрашивает детей, если выясняется, что ребенок взял не ту птицу, предлагаем ребенку отпустить перелетную птицу и найти зимующую).
Воспитатель:
- Я думаю, мы справились с первым заданием Синички, давайте продолжим наши поиски, что там в нашей карте, куда нам двигаться дальше?
Рассматриваем карту, движемся по стрелкам в группе. В кабинке лежит следующий конверт от Синички. В конверте изображение птиц на кормушке.
Воспитатель
- Что же этим рисунком хотела нам Синичка сказать?
(Ответы детей)
- А куда птицам корм будем класть? На землю? (Ответы детей)
- А почему в кормушку, а не на землю? Что может случиться, если мы на землю корм будем птицам сыпать? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Да, я думаю, что вы правы, из кормушек птицам безопаснее и удобнее будет кушать. Ребята, а какие у нас с вами птицы? Настоящие, или нарисованные?
(Ответы детей)
- Давайте мы им кормушки сделаем. А раз птицы у нас с вами не настоящие, то и кормушки мы им нарисуем, согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ну что, давайте теперь посадим наших птиц в кормушки? (Дети приклеивают своих птиц к кормушкам)
Воспитатель:
-А теперь давайте передохнем.
Физминутка:
«Вороны»
Вот под елочкой зеленой
(встать)
Скачут весело вороны:
(попрыгать)
Кар-кар-кар!
(хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали,
(повороты туловища ,влево-вправо)
Спать ребятам не давали:
(наклоны туловища, влево-вправо)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают:
(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар!
(хлопать над головой в ладоши)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте продолжим наши поиски.
Рассматриваем карту, движемся по стрелкам, находим конверт, в конверте карточки с продуктами питания.
Воспитатель:
-И что же теперь хочет сказать нам Синичка? (Ответы детей)
-Чем питаются птицы зимой? (ответы детей)
-Хватает ли птицам пищи зимой? (ответы детей)
- А какую еду, человек может птицам предложить? (ответы детей)
- Давайте для каждой птицы, в кормушку насыпаем корм.
(каждый ребенок выбирает еду для своей птички)
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, чем мы птичек будем кормить?
Воспитатель:
- А, что у нас еще осталось?? Давайте посмотрим и запомним, что птицам ни в коем случае в кормушку класть нельзя.
Воспитатель:
- Ну, вот что, у нас с вами получилось.
Пальчиковая гимнастика
«Десять птичек – стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
10 птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка-воробей,
Эта птичка- совушка,
Сонная головушка.
Эта птица- свиристель,
Эта птичка-коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко,
Это зяблик, это стриж,
Это развеселый чиж.
Ну, а это злой орлан.
Птички, птички по домам!
Так, что же за послание принесла нам Синичка?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Я согласна с вами ребята. Есть несколько правил подкормки птиц, я вас с ними познакомлю:
1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.
2. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, подсолнухи, сушеные плоды ягод, пшено, просо, кусочки несоленого сала.
3. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна наша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.
Воспитатель: - А сейчас дорогие ребята, я хочу прочитать вам стиховорение
«Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: - наше путешествие подошло к концу. Давайте поговорим о нашем путешествии.
Итог занятия:
Напомните ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?
Как можно назвать этих птиц, одним словом?
Что вам больше всего понравилось?
Как можно помочь птицам зимой?
А у нас на площадке есть кормушки?
Давайте, когда пойдем на прогулку, покормим птиц.
Список используемой литературы:
1.Экологическое занятие с детьми с детьми дошкольного возраста г.Воронеж Т.Ц «Учитель-2019» Бондаренко Т.М
2.Хужодественная литература Шорыгина Т.А «Птицы, какие они?»
Издательство ГНОМ и Д ,2017 г.
3.Полная хрестоматия для дошкольников, «Астрель» ,Москва 2019 г.
4. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса, Т.С Комарова, М.А Васильева 2019г.
5. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников»
Детство-Пресс, 2010 г, Е.А Савельева.
6.Шорыгина Т.А «Птицы, какие они?»
Москва : Издательство ГНОМ. 2017г
7.Е.И Носов «Покормите птиц зимой» Полная хрестоматия для дошкольников Издательство «Астрель» 2018г
8.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой «Старшая группа» 2020г
9.« Развитие мелкой моторики , пальчиковая гимнастика» Старшая группа
Издательско- торговый дом «Корифей» 2018 г.
10. В. Бианки «Подкидыш», «Наши птицы» , «Сказки о животных».
Художественная литература для чтения старших дошкольников, издательство Москва,2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....