Воспитание – великое дело. Им решается будущее ребенка. Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.
В.А. Сухомлинский
«Почему я работаю в детском саду?»
Я на смену иду, обо всем забывая,
С головой окунусь в мир, где нет мне покоя.
Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая,
А в глазах столько счастья! Где возможно такое?
Я учу их и с ними учусь каждый день.
В страну знаний хотим открыть вместе двери.
Не ложится на лица сомнения тень.
Как мне верят они, кто еще так поверит?!
Уверена, я не напрасно тружусь,
Зовусь «воспитатель» и этим горжусь!
Наверное – это вот и есть ответ –
Ценнее нашего труда на свете нет!»
О себе
Липатова Анастасия Владимировна
Образование: высшее
«Томский государственный педагогический университет» , март 2016
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад с.Бакчара»
Занимаемая должность: воспитатель
Стаж работы:
а) общий 13 лет;
б) в данной образовательной
организации 11 лет
Сведения об аттестации: квалификационная категория: первая (Распорядение Департамента общего образования Томской области от 31.10.2017 г №765-р
Сведения о повышении квалификации:
1.ТОИПКРО, бюджетные курсы повышения квалификации по теме “Проектное управление образовательной организацией”, 40 часов, удостоверение 6248-21, от 26.11.2021 года;
2.С 03.03.2022 по 16.03.2022, Центр онлайн – обучения Всероссийского форума “Педагоги России: инновации в образовании”, 36 часов, удостоверение ФПР-2002 (г.Екатеринбург), 18.03.2022 года по теме: Инновационная образовательная среда как инструмент развития всех участников образовательных отношений в условиях реализации ФГОС”
3. С 30.10.2019 по 01.11.2019ОГБПОУ”Томский ГПК”16 часов, удостоверение регистрационный номер 247, по теме: "Актуальные аспекты обучения основам робототехники”
4. С 28.10 по 05.11.2020 ОГБПОУ “Томский техникум информационных технологий” Центр опережающей профессиональной подготовки”, 18 часов, удостоверение №951, по теме: ”Использование программы ZOOM для организации видеоконференций и профессиональной деятельности педагога”
Моё портфолио
КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ"
ЭССЕ
Замечательную профессию педагога я открыла для себя еще в школе. Возможно, это призвание, а, может быть, любовь к детям передалась мне от моих учителей. Это были учителя от Бога: они очень любили детей, были преданны своему делу. И это вызывает искреннее к ним уважение. Я и сейчас преклоняюсь перед ними.
Сколько себя помню, я всегда играла с маленькими детьми, и любимой игрой, конечно, была игра в «школу». А когда училась в старших классах - была вожатой у младших школьников. Поэтому когда я стала перед выбором профессии, то я уже точно знала, что я буду педагогом.
И вот я – воспитатель!
Я пошла, работать в детский сад. Как, наверное, и каждому начинающему педагогу на первых порах мне было трудно. Помогала любовь к детям, желание понять их, научить, дать как можно больше. Это требовало постоянного общения с родителями, ведь в работе с каждым ребенком необходим, в первую очередь, индивидуальный подход.
В процессе работы многое приходилось узнавать, постоянно самосовершенствоваться, читать методическую, педагогическую литературу, посещать занятия лучших педагогов.
Люди по-разному понимают роль воспитателя в детском саду. Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями, выступают определяющими в дальнейшем развитии ребенка.
Профессия педагога требует больших усилий и времени. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми и не подозревают, что требуется много кропотливого труда и терпения.
Я же считаю, что воспитатель – это педагог, наставник - человек, способствующий становлению личности ребенка. Сколько прекрасных ориентиров для моих ребят и для меня даёт общение с ними! Ведь цель моей педагогической деятельности – воспитать высоконравственную, творческую, мыслящую и современную личность. Поэтому во время работы я стараюсь, чтобы жизнь детей в детском саду была праздником, создаю хорошее настроение себе и своим детям, играю с ними, развиваю и учу их добру. С воспитанниками стараюсь быть честной, справедливой, помню, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников. Ведь педагог - образец для своих воспитанников.
Каждый день наблюдаю милые детские превращения, возможные только в детстве! Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемешиваются с фантазиями, мечтами. Дети с удовольствием рассказывают обо всем, что волнует их детские души, поражает, радует.
Как здорово, что моя профессия способствует проявлению детского творчества, открытию обыденных вещей, наполняет мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, помогает постигать красоту жизни! Поэтому мы много играем, наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия. Я не просто вкладываю в них знания, а учу их добывать эти знания. И так день за днем мы вместе идем по тропинке знаний, на которой они начинают различать добро и зло, познавать себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости и любви.
Сейчас, когда происходит модернизация в образовании, много пишут о том, какой воспитатель нужен детскому саду. Конечно, он должен быть образованным, эрудированным, идущим в ногу со временем. Но также он должен быть добрым, приветливым, внимательным, терпеливым, любознательным, интересующимся жизнью своих воспитанников, умеющим оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада. Ведь невозможен процесс воспитания без этих качеств воспитателя!
И я задумалась: «А что значит – хороший воспитатель?» Думаю, хороший воспитатель – это, прежде всего, хороший человек. И таких хороших людей можно с одинаковой уверенностью встретить и в самом престижном детском саду большого города, и в скромном детском садике маленькой деревушки. По-другому и быть не может!
Теперь я с уверенностью могу сказать, что в процессе работы оттачивается то, что дано природой. Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.
В этих словах и заключается смысл моего ежедневного прихода в детский сад к детям.
Нашла ли я свое место в жизни? Думаю, да. Я с удовольствием иду на работу, с радостью встречаю детей, строю планы на будущее. Наше общее будущее – я и мои воспитанники. Мы вместе открываем мир, узнаем жизнь, находим новых друзей. На моих глазах рождается личность. Я постоянно ищу, пробую, творю, учусь. Я стала педагогом, как и мечтала в детстве, и ничуть об этом не жалею.
Я – счастливый человек! Люблю детей, думаю о них, забочусь – это самое прекрасное чувство. Уча других, учусь сама. Верю в талант и творческие силы каждого ребенка.
«Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно».
МЕТОДИЧЕСКАЯ НАХОДКА:
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: