Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа)
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №218» общеразвивающего вида
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему:
«Путешествие в прошлое одежды» в средней группе
Воспитатель: Белая Е.А.
2021 г
Программное содержание занятия:
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Дидактическое обеспечение занятия: Корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперстком, ножницы; куклы в юбки из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда, картинки с изображением разнообразной одежды, инструментов для шитья.
Предварительная работа с воспитанниками: Показ по мультимедийному экрану детям как изготавливается одежда, беседа о том, как делают одежду.
Ход занятия
Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
-Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
-Веселое, радостное, хорошее.
-Раз у вас такое прекрасное настроение, я приготовила для вас сюрприз.
Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (корзина) Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (да). (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?
Педагог. Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Настя. Настя – большая мастерица. Попробуйте угадать, чем она больше всего любит заниматься. Настя принесла с собой вот эти предметы. (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы.) Что между ними общего? (Это предметы для пошива одежды.)
А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- чтобы шить,
- чтобы делать одежду,
- чтобы пришивать, что-нибудь.
Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю.(Настенька знает)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом.
Вокруг вас я обойду,
в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять
можно глазки открывать.
Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.
Слайд 3: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.
Слайд 4: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?
Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев.
Варианты ответов:
Слайд 5: - сделать венок на голову,
Слайд 6: - сделать юбку,
- сделать платье.
Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:
- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра.
Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- потому что зимой холодно,
- мы замерзнем,
- нам будет холодно, и мы будем болеть.
Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.
Слайд 7: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.
Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- шапка из шкурки зайца,
- шапка из шкурки лисы,
- шуба из кролика.
Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев? (Да.)
Воспитатель. Почему?
( В ней не холодно зимой.)
Воспитатель. А летом?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- летом в шкуре жарко,
- она тяжелая,
- она плохо держится на теле.
Слайд 08: Воспитатель. Такая одежда тяжелая, летом и в ней жарко.
Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен.
Слайд 09: Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.
Слайд 10: А еще люди научились получать ткань из другого растения – хлопка. Ребята посмотрите, какое интересное растение – хлопок. Вот это хлопковое поле. Из нитей растения ткут ткань.
Слайд 11: Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить? ( Нет.)
Воспитатель. А что-нибудь делать? Нет, не удобно.
Воспитатель. Почему?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- ткань падает,
- не держится на теле,
- не удобно двигаться.
Воспитатель. Правильно, а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи.
Слайд 12 Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показывает образцы тканей.)
Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.
Ребята, вы поняли, как люди придумали и научились шить одежду? (Да)
Воспитатель; - А сейчас Я буду вам загадывать загадки об инструментах для шитья, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.
Я одноухая старуха
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну.
Ответ: Игла с ниткой
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый,
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
Ответ: Ножницы
Ответ: Безделица в петлю попала.
Пуговица
Воспитатель. – Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. А теперь я предлагаю встать и сделать круг. Поиграем в игру и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Физминутка
Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку, режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу.), а дети повторяют и называют его действие. Молодцы, ребята, вот и закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза. а я скажу волшебные слова:
Вокруг вас я обойду,
В детский сад я вас верну.
Один, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Воспитатель.
- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).
- Что нового вы узнали пока были в путешествии?
Ответы детей.
Варианты ответов:
-Узнали, из чего раньше делали одежду,
- Каким инструментами пользовались для изготовления одежды,
А теперь Настеньке пора домой. Она хочет сшить платья своим подружкам-куклам. Давайте придумаем и нарисуем новые узоры для их платьев.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программное содержание занятия : Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде. Дидактическое обеспечение занятия: Корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперстком, ножницы; куклы в юбки из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда, картинки с изображением разнообразной одежды, инструментов для шитья. Предварительная работа с воспитанниками: Показ по мультимедийному экрану детям как изготавливается одежда, беседа о том, как делают одежду.
Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды
Деревья с большими и маленькими листьями
Что можно сделать из листьев и цветов?
Что можно сделать из листьев и цветов?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как выглядит лён
Как обрабатывают лен
Тканью люди обматывали себя
Из шерсти животных делали шерстяные ткани
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.
Тема: «Что делает шофер?»Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как ...
Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Петрушка идёт рисовать" в средней группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...
Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).
Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...
ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему "Путешествие в прошлое счётных устройств"
ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — дружная семья»
Конспект для второй младшей группы....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»ЦЕЛЬ: Познакомить с историей электрической лампочки.ЗАДАЧИ:обучающ...
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Путешествие в прошлое одежды" в старшей группе
Дошкоьный возраст -период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всем его многообразии. Прослеживая историю различных вещей, ребенок видит преобразующую деяте...