Среднесрочный проект в старшей группе «Фотография как искусство»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Юлия Владимировна Бобылева

Среднесрочный проект в старшей группе

«Фотография как искусство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fotoiskusstvo.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный проект в старшей группе

«Фотография как искусство»

Актуальность темы.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам и гордость за свой народ, желание сохранять и приумножить богатство своей страны и своего города. Поэтому задачей педагога является: воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Фото – это возможность вспомнить о том, что было и пережить заново те эмоции и чувства, которые остались в прошлом. И если люди будут больше знать о фотографии, относиться к ней, как к искусству, то наши воспоминания будут красочнее и ярче.

Сегодня фотография довольно широко применяется в разных сферах деятельности человека: в искусстве, в науке или повседневной жизни. Даже с появлением видеокамер, фотография и посей день, не потеряла своей актуальности.

Детское фотографирование позволяет дошкольникам выразить себя, а педагогу создать благоприятные условия для реализации личностного потенциала каждого воспитанника. Кроме того, анализ продуктов детского фотографирования помогает определить область интересов воспитанников.

С появлением   современной фото- и видеотехники, дети потянулись к фотоаппарату, стараясь запечатлеть все вокруг. А ведь любопытство  есть путь к познанию и открытию нового, но не у всех оно достаточно развито. Поэтому возникла проблема: у детей недостаточно сформированы представления о фотографии как искусстве, это не просто хобби – это настоящая творческая профессия.

Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей: «Фотография как искусство »

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки проведения: июнь-август

Участники проекта: дети 6-7 лет и их родители, воспитатели.

Цель проекта:

Формировать представление о фотографии – как искусства.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с понятием «фотография», её историей, её применением.

2.Формирование у детей интереса к фотографии; понимания её особенностей.

3.Приучать к этическим нормам поведения.

4.Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

5.Воспитывать патриотические чувства.

Ожидаемые результаты:

1. Использовать разные способы создания изображения. (фотография, рисунок).

2. Умение и желание детей творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобретать опыт эстетического восприятия, создавать новое, оригинальное, проявлять творчество.

Основные этапы реализации проекта:

 I. Подготовительный
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к фотоискусству.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проекту.
II. Основной
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми (беседы,  дидактические игры, наблюдение, рассматривание, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций).

2. Организация работы с родителями.
III. Заключительный
1.Тематическая выставка детских фотографий «Как я помогаю взрослым»
2.Создание фотоальбомов  «Мой любимый питомец», «Окружающий мир глазами детей».

3. Создание стенд газеты «Патриотизм это…»

 Вывод:

Реализация проекта помогает детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и используют для самовыражения любые доступные средства. Таким образом, мы выяснили что фотография это искусство, творческое отражение, воспроизведение действительности.

Как сказал известный фотограф Анри Картье-Брессон, «Делая снимок, ты будто пишешь картину, но за одну секунду…» А написание таких «картин» вполне доступно даже маленьким детям. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"

Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...

Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".

Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....

Среднесрочный проект в старшей группе (2) «Радуга поведения».

Проект «Радуга поведения».Вид проекта: практико-ориентированныйАвторы проекта: Байракова О.А.Продолжительность: среднесрочныйСроки проведения: март-апрельУчастники: дети, воспитатели, родители.Возраст...

Среднесрочный проект для старшей группы «Зимушка – зима»

Цель проекта:Формирование представлений  о зиме как о времени года, о зимних праздниках и забавах. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей  детей в процессе реал...

Среднесрочный проект для старшей группы. Тема: «Моя семья».

Цель проекта: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:- закрепить знания детей о членах семьи, знать имена, отчества родите...

Среднесрочный проект в старшей группе детского сада "Крылатые соседи"

Уважаемые коллеги. Вам в помощь проект по окружающему миру. Соответствует ФГОС ДО....

Среднесрочный проект в старшей группе "Фотомастерская"

Актуальность темы. С давних пор людям хотелось выразить чувство прекрасного через материальную форму. Так поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники воплощают прекрасное на холс...