Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности. «Есть ли воздух или нет».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности.
«Есть ли воздух или нет».
В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом) .
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха, обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком, развитие интереса к опытно экспериментальной деятельности.
Оборудование: колокольчик, стаканы с водой, пакеты, железный ключ, резиновая игрушка - мячик, соломинки (коктельная трубочка), резиновые шарики, тазик с водой, деревянные шпажки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_opytno_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности.
«Есть ли воздух или нет».
В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом) .
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха, обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком, развитие интереса к опытно экспериментальной деятельности.
Оборудование: колокольчик, стаканы с водой, пакеты, железный ключ, резиновая игрушка - мячик, соломинки (коктельная трубочка), резиновые шарики, тазик с водой, деревянные шпажки.
Музыкальный материал. аудиозапись для физ.минутки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем исследователями проводить опыты- ставить эксперименты. Я сейчас предлагаю вам начать. Но для этого нам нужно пройти на ковер.
Воспитатель: (Игра на общение)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: теперь присаживайтесь на ковер.
Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные и тд.)
Воспитатель: Правильно! А что необходимо, для жизни человеку, растениям, и животным? (пища, вода, воздух).
Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
Воспитатель: Вы знаете сколько человек может прожить без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).
Сегодня мы с вами будем, как настоящие ученые-исследователи. Учёные же работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?
Дети: лаборатория.
Воспитатель: У нас тоже с вами маленькая лаборатория, но в лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня мы окажемся в такой небольшой лаборатории. И будем проводить опыты (идут к столам)
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Итак, начнем наши опыты: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »
Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на пакет. Что вы чувствуете?
Дети: воздух.
Вывод: воздух можно почувствовать.
Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух?
Дети: в мыльных пузырях, в воде если подуть в трубочку.
Воспитатель: правильно.
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
Что вы увидели?
Дети: пузырьки воздуха
Воспитатель: подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Нет. Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?
Дети: да.
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
Воспитатель: если надуть шарик , а потом потихонечку растянуть отверстие шарика – сдуть шарик.
Дети: шарик издает звук.
Воспитатель: Что вы слышите? Звук, писк воздуха.
С помощью чего мы услышали воздух?
Дети: с помощью шарика
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха свист, вой. А сейчас давайте отдохнём, идите на коврик.
Физкультминутка «Воздух-невидимка»
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Выходи гулять! «зовут»
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать? Хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду! Потирают руки
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте
Самого полезного воздуха найду! Руки накрест к плечам
Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках
Самого кристального воздуха найду! «фонарики»
Воспитатель: давайте продолжим наши опыты. Скажите, а можно почувствовать запах воздуха? Как?
Дети: носом.
Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, чеснок). Вы очень хорошо справились. Молодцы.
Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес? »
Воспитатель: мы сейчас проверим.
Воспитатель: На столе стоит тазик с водой, предметы: резиновый мячик, железный ключ.
Возьмем железный ключ и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновый мячик. Он не тонет.
Почему? Что внутри мячика?
( воздух)
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
Воспитатель: мы сегодня провели несколько опытов. Вам понравилось проводить опыты?
Дети: да!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.
Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"
Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"...
Конспект НОД в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита»
Конспект НОД в старшей группе "Волшебные свойства магнита"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности
Тема занятия "Поплывёт - не поплывёт!"...
Конспект занятия в старшей группе по опытно - экспериментальной деятельности на тему: "Волшебная вода"
Способствовать развитию у детей познавательной деятельности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышению; познакомить со свойствами воды, о ее значимости....
Конспект онлайн-занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности: «Секреты воздушного шарика»
Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.Задачи:- Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.- Воспитывать устойчивый ин...
Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»...
Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: "Магнит и его свойства"
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что ...