Технологическая карта ОД Открытый показ ООД «В поиске друзей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Технология изучения указанной темы

 

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

 

Вводная часть

 

Психологический настрой

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»

Заходит воспитатель – впереди у него нарисован Паровозик

Здравствуйте, ребята! Я Паровозик из Ромашково, приехал специально к вам, но по дороге я растерял свои вагончики, будете моими вагончиками. (Воспитатель прикрепляет бейджик с именем ребенка)

Стал веселый поезд в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе в путь мы соберемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Вот какой дружный поезд получилсяс вагончиками получился.

 

Все дети берутся за руки и улыбаются друг другу

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Да!

 

 

1 мин.

2.

Мотивационно - ориентировочный

 

Я заблудился и потерял своих друзей. Никак не могу их найти. Вы мне поможете их отыскать?

Тогда отправляемся в путь. Давайте заведем наш веселый паровозик. Покажите мне свои ладошки.

 (Пальчиковая гимнастика)

Отправляемся мы в путь,
Чтобы друга мне вернуть.
Раз вагончик прицепили, (по очереди сцепляем каждый пальчик с пальчиков на другой руке)
Два вагончик прицепили, 
Три вагончик прицепили,
Четыре вагончик прицепили,
Пять вагончик прицепили.
А теперь готовы все (руки в "замок"),
Едем быстро по земле (руки в замке поднимает быстро пальцы, несколько раз):
Чух-чух-чух! (хлопаем в ладошки)
Найдись мой друг!

А теперь отправляемся в путь. Становитесь друг за другом и поехали!

(Дыхательная гимнастика)

Мы поехали потихонечку –Чух – Чух – Чух  –Чух – Чух – Чух . Ш- Ш – Ш приехали.

 

Вот мы и приехали к назначенному месту!

- Каждый вагончик становится на свою стоянку    (Дети подходят к экрану и становятся на  массажный коврик)

Дети: Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети становится друг за другом паровозиком и произносят:

Чух – Чух – Чух  –Чух – Чух – Чух . Ш- Ш – Ш

 

1 мин

3.

Основная часть

 

Открытие детьми новых знаний, способа действий

 

 

 

Практический

 

Посмотрите, это же мой лучший друг! Машина  (Автомобиль)

Только вот не пойму, мне кажется, у моего друга чего-то не хватает? Только чего, не могу понять?

- Точно, не хватает колес

- А колеса какие?

- А каким они цветом?

Ой,  правда смотрите мы его исправили и у него есть теперь колеса, и он ездит по земле, значит он наземный транспорт. Мой друг теперь будет отдыхать и мы скажем, только тихо, что бы не мешать ему какой это вид транспорта?

- Попрощаемся с  ним и снова отправляемся дальше. Становитесь друг за другом.

Дыхательная гимнастика)

Мы поехали потихонечку –Чух – Чух – Чух  –Чух – Чух – Чух . Ш- Ш – Ш приехали.

 

- Ребята как вы думаете, что это гудит?

Да это же вот мой друг самолет. Это воздушный транспорт. Скажите все вместе, только громко, а то самолет гудит,  не услышит.

- Он летает в воздухе.

- Как вы думаете, почему он летает?

- А теперь мой друг предлагает нам поиграть. Хотите?

( Физ  минутка  видео «Самолет»)

- Вам понравилось играть? Хорошо.

- Попрощаемся с  моим другом и снова отправляемся дальше. Становитесь друг за другом.

(Дыхательная гимнастика)

Мы поехали потихонечку –Чух – Чух – Чух  –Чух – Чух – Чух . Ш- Ш – Ш приехали.

 

 

- Ой, ребята посмотрите мы на море оказались. Возьмите ракушку и приложите к уху, что вы слышите? А на море у меня живет еще один друг, он умеет плавать по воде значит это водный транспорт.

- Посмотрите мой друг рассыпался . Давай мы его соберем.

- У нас получился настоящий корабль, где плавает корабль?

- Значит это водный транспорт.

- Вот мы и нашли всех моих друзей, теперь пора прощаться.

- Встали все вагончики за мной  и поехали обратно в детский сад.

(Дыхательная гимнастика)

Мы поехали потихонечку –Чух – Чух – Чух  –Чух – Чух – Чух . Ш- Ш – Ш приехали.

- Каждый вагончик становится на свою стоянку

( Дети подходят к экран и становятся на массажный коврик).

- Давайте вспомним кого из моих друзей мы сегодня встретили?

- Машина,  какой вид транспорта?

-Самолет,  какой вид транспорта?

- Корабль,  какой вид транспорта?

 

- А мы с вами кем были?

- А паровозик какой вид транспорта? Паровозик ездит по рельсам на земле значит он какой транспорт?

- Понравилось вам путешествовать?

- И мне с вами было приятно путешествовать, а что бы вы не забыли  наше путешествие, я вам на память подарю вот эту раскраску. Спасибо большое до свидания

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети говорят, что не хватает колес.

 

 

Дети: Круглые

Дети: Черные

 

 

Дети: называют вид транспорта тихим голосом

( Наземный)

 

 

Дети становится друг за другом паровозиком и произносят:

Чух – Чух – Чух  –Чух – Чух – Чух . Ш- Ш – Ш

 

 

Дети: Самолет

 

Дети: называют вид транспорта громким голосом

(Воздушный)

Дети: У него есть крылья и хвост

Дети: Да!

 

Дети: Да!

Дети становится друг за другом паровозиком и произносят:

Чух – Чух – Чух  –Чух – Чух – Чух . Ш- Ш – Ш

 

Дети: Шум моря

 

Дети: собираю разрезную магнитную картинку корабля .

 

Дети: на море

 

Дети: повторяют - водный транспорт

Дети: до свидания

 

 

Дети: Да!

Дети становится друг за другом паровозиком и произносят:

Чух – Чух – Чух  –Чух – Чух – Чух . Ш- Ш – Ш

Дети: машину, самолет, корабль

 

Дети: наземный, воздушный, водный

 

Дети: Паровозиком и вагончиками

Дети: наземный

 

Дети: Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОД Открытый показ НОД «Культорологическая экскурсия к объектам культуры»

Воспитатель Киселева Елена ВладимировнаВозрастная группа: старшая группаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное разви...

Технологическая карта НОД с детьми подготовительной группы "Поиск голубого золота Ямала"

Цель занятия - формирование познавательных и практических компетенции у детей в части пространственного ориентирования....

технологическая карта образовательной деятельности "Квест игра "В поисках детёнышей"

Предлагаю вам технологическу карту квест игры для 2 младшей группы, по теме "Дикие животные и их детёныши". в образовательной деятельности сипользуются загадки, звуки природы иллюстрации....

Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира «В поисках Нолика»

Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группе­­­Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательно...

Технологическая карта ОД Открытый показ НОД «По следам сказок»

Киселева Елена ВладимировнаВоспитатель Возрастная группа: средняя группаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, фи...