Технологическая карта ОД Открытый показ ООД «В поиске друзей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технология изучения указанной темы
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. |
Вводная часть
Психологический настрой | Звучит музыка «Паровозик из Ромашково» Заходит воспитатель – впереди у него нарисован Паровозик Здравствуйте, ребята! Я Паровозик из Ромашково, приехал специально к вам, но по дороге я растерял свои вагончики, будете моими вагончиками. (Воспитатель прикрепляет бейджик с именем ребенка) Стал веселый поезд в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе в путь мы соберемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) Вот какой дружный поезд получилсяс вагончиками получился. |
Все дети берутся за руки и улыбаются друг другу
Дети: Да!
|
1 мин. |
2. | Мотивационно - ориентировочный
| Я заблудился и потерял своих друзей. Никак не могу их найти. Вы мне поможете их отыскать? Тогда отправляемся в путь. Давайте заведем наш веселый паровозик. Покажите мне свои ладошки. (Пальчиковая гимнастика) Отправляемся мы в путь, А теперь отправляемся в путь. Становитесь друг за другом и поехали! (Дыхательная гимнастика) Мы поехали потихонечку –Чух – Чух – Чух –Чух – Чух – Чух . Ш- Ш – Ш приехали.
Вот мы и приехали к назначенному месту! - Каждый вагончик становится на свою стоянку (Дети подходят к экрану и становятся на массажный коврик) | Дети: Да!
Дети становится друг за другом паровозиком и произносят: Чух – Чух – Чух –Чух – Чух – Чух . Ш- Ш – Ш
| 1 мин |
3. | Основная часть
Открытие детьми новых знаний, способа действий
Практический |
Посмотрите, это же мой лучший друг! Машина (Автомобиль) Только вот не пойму, мне кажется, у моего друга чего-то не хватает? Только чего, не могу понять? - Точно, не хватает колес - А колеса какие? - А каким они цветом? Ой, правда смотрите мы его исправили и у него есть теперь колеса, и он ездит по земле, значит он наземный транспорт. Мой друг теперь будет отдыхать и мы скажем, только тихо, что бы не мешать ему какой это вид транспорта? - Попрощаемся с ним и снова отправляемся дальше. Становитесь друг за другом. Дыхательная гимнастика) Мы поехали потихонечку –Чух – Чух – Чух –Чух – Чух – Чух . Ш- Ш – Ш приехали.
- Ребята как вы думаете, что это гудит? Да это же вот мой друг самолет. Это воздушный транспорт. Скажите все вместе, только громко, а то самолет гудит, не услышит. - Он летает в воздухе. - Как вы думаете, почему он летает? - А теперь мой друг предлагает нам поиграть. Хотите? ( Физ минутка видео «Самолет») - Вам понравилось играть? Хорошо. - Попрощаемся с моим другом и снова отправляемся дальше. Становитесь друг за другом. (Дыхательная гимнастика) Мы поехали потихонечку –Чух – Чух – Чух –Чух – Чух – Чух . Ш- Ш – Ш приехали.
- Ой, ребята посмотрите мы на море оказались. Возьмите ракушку и приложите к уху, что вы слышите? А на море у меня живет еще один друг, он умеет плавать по воде значит это водный транспорт. - Посмотрите мой друг рассыпался . Давай мы его соберем. - У нас получился настоящий корабль, где плавает корабль? - Значит это водный транспорт. - Вот мы и нашли всех моих друзей, теперь пора прощаться. - Встали все вагончики за мной и поехали обратно в детский сад. (Дыхательная гимнастика) Мы поехали потихонечку –Чух – Чух – Чух –Чух – Чух – Чух . Ш- Ш – Ш приехали. - Каждый вагончик становится на свою стоянку ( Дети подходят к экран и становятся на массажный коврик). - Давайте вспомним кого из моих друзей мы сегодня встретили? - Машина, какой вид транспорта? -Самолет, какой вид транспорта? - Корабль, какой вид транспорта?
- А мы с вами кем были? - А паровозик какой вид транспорта? Паровозик ездит по рельсам на земле значит он какой транспорт? - Понравилось вам путешествовать? - И мне с вами было приятно путешествовать, а что бы вы не забыли наше путешествие, я вам на память подарю вот эту раскраску. Спасибо большое до свидания
|
Дети говорят, что не хватает колес.
Дети: Круглые Дети: Черные
Дети: называют вид транспорта тихим голосом ( Наземный)
Дети становится друг за другом паровозиком и произносят: Чух – Чух – Чух –Чух – Чух – Чух . Ш- Ш – Ш
Дети: Самолет
Дети: называют вид транспорта громким голосом (Воздушный) Дети: У него есть крылья и хвост Дети: Да!
Дети: Да! Дети становится друг за другом паровозиком и произносят: Чух – Чух – Чух –Чух – Чух – Чух . Ш- Ш – Ш
Дети: Шум моря
Дети: собираю разрезную магнитную картинку корабля .
Дети: на море
Дети: повторяют - водный транспорт Дети: до свидания
Дети: Да! Дети становится друг за другом паровозиком и произносят: Чух – Чух – Чух –Чух – Чух – Чух . Ш- Ш – Ш Дети: машину, самолет, корабль
Дети: наземный, воздушный, водный
Дети: Паровозиком и вагончиками Дети: наземный
Дети: Да!
|
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин.
1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Друзья для Снеговика"
конспект НОД по объемной аппликации...
Технологическая карта ОД Открытый показ НОД «Культорологическая экскурсия к объектам культуры»
Воспитатель Киселева Елена ВладимировнаВозрастная группа: старшая группаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное разви...
Технологическая карта НОД с детьми подготовительной группы "Поиск голубого золота Ямала"
Цель занятия - формирование познавательных и практических компетенции у детей в части пространственного ориентирования....
технологическая карта образовательной деятельности "Квест игра "В поисках детёнышей"
Предлагаю вам технологическу карту квест игры для 2 младшей группы, по теме "Дикие животные и их детёныши". в образовательной деятельности сипользуются загадки, звуки природы иллюстрации....
Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира «В поисках Нолика»
Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира...
Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группеОбразовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательно...
Технологическая карта ОД Открытый показ НОД «По следам сказок»
Киселева Елена ВладимировнаВоспитатель Возрастная группа: средняя группаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, фи...