Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе«Эта удивительная соль»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе«Эта удивительная соль»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eto_udivitelnaya_sol.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №61«Соловушка»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе                                            «Эта удивительная соль»

                                                                           

                                                                                      Воспитатель: Саидова С,А.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе                                            «Эта удивительная соль»

Тема: «Эта удивительная соль»                                                                          Цель: Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1.  Расширить и углубить представления детей о соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов).

2. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

3. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, интерес и способность работать в группах, коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картинок и презентаций.
  2. Беседа о добыче соли.
  3. Загадывание загадок.
  4. Беседы по технике безопасности.
  5. Проведение исследований, опытов.

 Методы и приемы:

Наглядные: картинки.

Словесные: вопросы, рассказ педагога, положительная мотивация, художественное слово;

 Практические действия: проведение опытов.

Оборудование: Посылка, письмо, мешок с солью, два больших, тарелочки, увеличительные стекла (на каждого ребёнка), ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:

- Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой!

- Ребята у меня сегодня хорошее настроение

- Я хочу с вами им поделиться

- Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.

- Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

- В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

-Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

- А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)                                                                                                  

Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. А кто же нам отравил посылку?                                                                                                          

На ней надпись: «Открыть любознательным детям группы №10 Клюковка. Ученые».                                                                                                    Нам отправили посылку ученые. Давайте посмотрим, что находится внутри посылки.

Открываем посылку, достаем мешочек, дети щупают его, мнут в руках.

Воспитатель: Как вы думаете, что в нем может находится? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Посмотрите, в посылке  есть еще конверт, а в нём письмо. Может быть прочитаем письмо и тогда узнаем, что в мешочке?

Воспитатель читает письмо«Отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в этом мешочке».                                                                                                     Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль). Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно это соль. Вот какие вы умные.

 

- А для чего она нужна соль? Ответы детей. (чтобы готовить еду или её используют для приготовления пищи).

 

А теперь я расскажу вам немного о соли! Садитесь на свои места. По секрету вам скажу: «Будет интересно!» 

 

Презентация:"Добыча соли и её применение"

Слайд 1

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №61 "Соловушка"                                                  «Добыча соли и её применение».                                                                     Подготовила: Саидова Сирена Абдулсаидовна

 Слайд 2                                                                                                                        Соль, один из важнейших минералов на земле. Откуда она берётся?             

Слайд 3                                                                                                          Источниками соли являются моря и океаны. Так же соль находится в природе.                                                                                                                    

Слайд 4                                                                                                                             Есть много видов соли: Каменная соль и морская соль.                                                                                                       Слайд 5                                                                                                            Каменная соль, добытая из горных месторождений                                                      Слайд 6                                                                                                                      Морская соль, содержащаяся в морской воде                                                                    Слайд 7                                                                                                                         Добыча соли всегда считалась нелегким трудом-это делалось вручную                                                                                                                 Слайд 8                                                                                                                                Со временим на смену ручному труду по добыче соли, пришли современные врубовые машины, соляные комбайны и экскаваторы                                                                                                                       

Слайд 9                                                                                                                      На сегодняшний день существует несколько способов добычи соли:                        Добыча соли в шахтах, добыча соли в озёрах, добыча соли в морях.                 Слайд 10                                                                                                               Соль используют в народной медицине (ингаляции, промывании носа, из нее делают солевые компрессы при ушибах, полоскание горла).                                    

Слайд 11                                                                                                                 Соль полезна не только людям но и животным.                                                                  Слайд 12                                                                                                           Каждый день соль нам нужна для приготовления пищи. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.  Слайд 13                                                                                                                                       Консервировании овощей .                                                                                           Слайд 14                                                                                                                                                               На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке не поскользнулся, не упал.                                                                                     Слайд 15                                                                                                              Спасибо за внимание!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

А сейчас я вам предлагаю  стать маленькими учеными  и узнать о свойствах соли. Но чтобы пройти в лабораторию, надо одеть специальную одежду.

- И давайте вспомним правила безопасности в лаборатории.

При работе с солью надо соблюдать следующие правила :

1- не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначала посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

Пройдемте в нашу лабораторию,  где проводят эксперименты и опыты.

Опыт №1  «Из чего состоит соль»

Воспитатель:  Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим. Для этого мы наберем небольшое количество соли в ложечку, она лежит у вас на тарелочке, а теперь насыпьте  ее на бумагу черного цвета. Что вы можете сказать о её внешнем виде?

Ответы детей: она похожа на порошок.

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

 А теперь предлагаю  соль рассмотреть  с помощью  увеличительного стекла, через лупу.

Что вы видите? (Ответы детей).

Значит соль какая –  похожа на порошок и состоит из маленьких крупинок кристаллов.

   

Опыт №2 «Определение цвета»

Воспитатель: - Посмотрите какого цвета соль? (Ответы детей).                           

Значит соль какая – белого цвета.

Опыт №3 «Запах соли»                                                                          

Воспитатель: Дети, имеет ли соль запах? Попробуйте                    

 осторожно её понюхать. (Ответы детей).                                                     

Значить соль не имеет никакого запаха.                                                          

Ребята, вы наверное уже устали, давайте немного разомнемся на ковре.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

                                                   

Опыт №4  «Соль сыпучая»                                                                          

                   «Соль растворяется в воде и какая она на вкус»                      

Воспитатель: - У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой,

Что вы сделали с солью, насыпали или налили? (Ответы детей).                           

 Значит соль какая(Сыпучая, рассыпчатая.)

 Размешайте ее ложечкой.                                                                                

 Что произошло с солью? (Ответы детей).

 Изменился цвет воды? (Ответы детей).                                                      

 Какая на вкус соль? (Ответы детей).                                                      

        Значит соль какая – растворимая, сыпучая и не меняет цвет, а на вкус соленая.                                                                                                                              Молодцы! А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли.                                                         (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, растворяется в воде, цвет не меняется и меняет вкус воды).

Опыт №5    А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно).

Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности)Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня быть учеными?

Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось? Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали

Мы прощаемся с нашими гостями!

До свидания, до новых встреч!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО «Познание». НОД (ФЦКМ). КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе Тема: «Удивительные пузыри»

ОО «Познание».  НОД (ФЦКМ).КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группеТема: «Удивительные пузыри»Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузыре...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительная соль»

  Цель:изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение;воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опы...

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Такая удивительная соль»

Занятие  поможет уточнить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни    человека;  -сформировать  навыки  постановки элементарных опытов и умения делать выв...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

Конспект опытно-экспериментального интегрированного занятия в старшей группе «Удивительная соль»

познакомить детей с основными свойствами, видами, формами соли;учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с солью;научить использовать соль, как средство для творч...