Конспект экспериментальной деятельности в средней группе "Эта удивительная соль"
план-конспект урока (средняя группа)

Ибрагимова Фарида Махмудовна

Конспект в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_2023g._otkrytoe_zanyatie.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе                                            «Эта удивительная соль»

                                                                           

                           

                                                                            Воспитатель: Ибрагимова Ф. М.    

2023 г.                                                      

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе                                            «Эта удивительная соль»

Тема: «Эта удивительная соль»                                                                          Цель: Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1.  Расширить и углубить представления детей о соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов).

2. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

3. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, интерес и способность работать в группах, коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картинок и презентаций.
  2. Беседа о добыче соли.
  3. Загадывание загадок.
  4. Беседы по технике безопасности.
  5. Проведение исследований, опытов.

 Методы и приемы:

Наглядные: картинки.

Словесные: вопросы, рассказ педагога, положительная мотивация, художественное слово;

 Практические действия: проведение опытов.

Оборудование: Посылка, мешок с солью,  тарелочки, увеличительные стекла (на каждого ребёнка), ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, проходим, проходим. (в группу) У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Приглашаю вас в нашу лабораторию.  (дети встали к столам)

Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. А кто же нам отправил посылку, прямо настоящая с адресом                                                                                                          

На ней надпись: «Открыть любознательным детям группы №2  Лучики.      Профессор       ». Давайте посмотрим, что находится внутри посылки.

Открываем посылку, достаем мешочек, дети щупают его, мнут в руках.

Воспитатель: Как вы думаете, что в нем может находится? Потрогайте какой на ощупь, а теперь понюхайте, пахнет(Дети высказывают свои предположения). Значит, там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, что же это может быть?

 

(На экране появляется профессор   )

-Здравствуйте  ребята , вы получили посылочку, в которой лежал мешочек с необычным веществом?  

Дети: -Да!

Профессор:- Догадались, что там лежит?

Вот вам маленькая подсказка

                                                                                               

 «Отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в этом мешочке».                                                                                                     Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль). Ответы детей.

Профессор:- Ну, тогда открывайте мешочек и удачных вам экспериментов.

Воспитатель: - Давайте ребята посмотрим, что лежит в мешочке, правильно ли мы отгадали ( показываю соль в мешочке, затем насыпаю каждому в тарелочки). – Ну что же приступим к исследованию этого вещества, вы помните нам профессор сказал. Но перед тем ,как начать работу 

давайте вспомним правила безопасности в лаборатории:

1- не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначала посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Опыт №1  «Из чего состоит соль»

Воспитатель:  Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим. Для этого мы наберем небольшое количество соли в ложечку, она лежит у вас на тарелочке, а теперь высыпьте  ее обратно в тарелочку. Что вы можете сказать о её внешнем виде?

Ответы детей: она похожа на порошок.

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

 А теперь предлагаю  соль рассмотреть  с помощью  увеличительного стекла, через лупу.

Что вы видите? (Ответы детей).

Значит соль какая –  похожа на порошок и состоит из маленьких крупинок кристаллов.

   

Опыт №2 «Определение цвета»

Воспитатель: - Посмотрите какого цвета соль? (Ответы детей).                           

Значит соль какая – белого цвета.

Опыт №3 «Запах соли»                                                                          

Воспитатель: Дети, имеет ли соль запах? Попробуйте                    

 осторожно её понюхать. (Ответы детей).                                                     

Значит  соль не имеет никакого запаха.    

                                                     

Опыт №4  «Соль сыпучая»                                                                          

                   «Соль растворяется в воде и какая она на вкус»                      

Воспитатель: - У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой,

Что вы сделали с солью, насыпали или налили? (Ответы детей).                           

 Значит соль какая(Сыпучая, рассыпчатая.)

 Размешайте ее ложечкой.                                                                                

 Что произошло с солью? (Ответы детей).

 Изменился цвет воды? (Ответы детей).  

Предлагаю вам попробовать воду и определить ее на вкус, макните свои ложки в воду  и попробуйте                                                  

 Какая на вкус соль? (Ответы детей).                                                      

        Значит соль какая – растворимая, сыпучая и не меняет цвет, а на вкус соленая.                                                                                                                              Молодцы! А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли.                                                         (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, растворяется в воде, цвет не меняется и меняет вкус воды).

Ребята, вы наверное уже устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

 

Игра «Соленый- несоленый» (дети  хлопают в ладоши , услышав продукт , который можно посолить, а если нет, то приседают. ( капуста, банан, огурец, клубника, помидор, пирожное))

                                                   

Опыт №5    

А  дальше еще интересней, у нас здесь пустая емкость, нам с вами нужно наполнить эту емкость двумя жидкостями, первая жидкость это вода наша питьевая, а вторая жидкость это растительное масло. Сначала я наливаю водичку в эту емкость, а теперь раст, масло и мы видим , что масло плавает в воде, Это потому что масло легче воды, Чтобы наш опыт получился более интересным и зрелищным , я добавлю сюда несколько капель пищевого красителя, а ваша задача по очереди сыпать соль в емкость , каждый из вас по ложечки, аккуратно  и наблюдаем , что происходит, видите масло легче воды а соль тяжелее чем масло , и когда вы сыпете соль, масло вместе с солью опускается на дно, а когда соль распадается, частицы масла обратно поднимается на поверхность воды.

-Понравилась вам экспериментальная деятельность? Было очень интересно и познавательно.

-А  еще ребята солью можно рисовать!

Давайте подойдем к нашим столикам и попробуем нарисовать одуванчики, первые весенние цветы. На прошлом занятие мы с вами уже сделали аппликацию, листочки у одуванчиков уже выросли, а теперь мы нарисуем одуванчик, рисовать будем клеем и солью, Посмотрите как - рисуем кружочек , большой кружочек, весь в клею  промазываем, побольше клея.

Получилось, молодцы! А теперь берем соль пальчиками и засыпаем наши кружочки-одуванчики (держим картон над тарелочкой, чтобы лишнюю соль высыпать в наши тарелочки)

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня быть учеными?

Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось? Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали

Мы прощаемся с нашими гостями!

До свидания, до новых встреч!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»заятие о том как появилась соль, как ее добывают, для чего она нужна. опыты с солью....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная соль»

В круг широкий, вижу яВстали все мои друзья.Мы сейчас пойдём направо,А теперь пойдём налево,В центре круга соберёмся,И на место все вернёмсяУлыбнёмся, подмигнём.Собрались мы снова вместе,Чтобы было ин...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»...