Конспект экспериментальной деятельности в средней группе "Эта удивительная соль"
план-конспект урока (средняя группа)
Конспект в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_2023g._otkrytoe_zanyatie.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эта удивительная соль»
Воспитатель: Ибрагимова Ф. М.
2023 г.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эта удивительная соль»
Тема: «Эта удивительная соль» Цель: Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Расширить и углубить представления детей о соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов).
2. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
3. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, интерес и способность работать в группах, коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок и презентаций.
- Беседа о добыче соли.
- Загадывание загадок.
- Беседы по технике безопасности.
- Проведение исследований, опытов.
Методы и приемы:
Наглядные: картинки.
Словесные: вопросы, рассказ педагога, положительная мотивация, художественное слово;
Практические действия: проведение опытов.
Оборудование: Посылка, мешок с солью, тарелочки, увеличительные стекла (на каждого ребёнка), ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, проходим, проходим. (в группу) У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Приглашаю вас в нашу лабораторию. (дети встали к столам)
Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. А кто же нам отправил посылку, прямо настоящая с адресом
На ней надпись: «Открыть любознательным детям группы №2 Лучики. Профессор ». Давайте посмотрим, что находится внутри посылки.
Открываем посылку, достаем мешочек, дети щупают его, мнут в руках.
Воспитатель: Как вы думаете, что в нем может находится? Потрогайте какой на ощупь, а теперь понюхайте, пахнет(Дети высказывают свои предположения). Значит, там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, что же это может быть?
(На экране появляется профессор )
-Здравствуйте ребята , вы получили посылочку, в которой лежал мешочек с необычным веществом?
Дети: -Да!
Профессор:- Догадались, что там лежит?
Вот вам маленькая подсказка
«Отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в этом мешочке». Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль). Ответы детей.
Профессор:- Ну, тогда открывайте мешочек и удачных вам экспериментов.
Воспитатель: - Давайте ребята посмотрим, что лежит в мешочке, правильно ли мы отгадали ( показываю соль в мешочке, затем насыпаю каждому в тарелочки). – Ну что же приступим к исследованию этого вещества, вы помните нам профессор сказал. Но перед тем ,как начать работу
давайте вспомним правила безопасности в лаборатории:
1- не трогать руками глаза,
2- соблюдать тишину
3- не толкать соседа во время работы
4- сначала посмотри, а потом повтори
5- выполнил и положи на место
Опыт №1 «Из чего состоит соль»
Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим. Для этого мы наберем небольшое количество соли в ложечку, она лежит у вас на тарелочке, а теперь высыпьте ее обратно в тарелочку. Что вы можете сказать о её внешнем виде?
Ответы детей: она похожа на порошок.
Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.
А теперь предлагаю соль рассмотреть с помощью увеличительного стекла, через лупу.
Что вы видите? (Ответы детей).
Значит соль какая – похожа на порошок и состоит из маленьких крупинок кристаллов.
Опыт №2 «Определение цвета»
Воспитатель: - Посмотрите какого цвета соль? (Ответы детей).
Значит соль какая – белого цвета.
Опыт №3 «Запах соли»
Воспитатель: Дети, имеет ли соль запах? Попробуйте
осторожно её понюхать. (Ответы детей).
Значит соль не имеет никакого запаха.
Опыт №4 «Соль сыпучая»
«Соль растворяется в воде и какая она на вкус»
Воспитатель: - У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой,
Что вы сделали с солью, насыпали или налили? (Ответы детей).
Значит соль какая? (Сыпучая, рассыпчатая.)
Размешайте ее ложечкой.
Что произошло с солью? (Ответы детей).
Изменился цвет воды? (Ответы детей).
Предлагаю вам попробовать воду и определить ее на вкус, макните свои ложки в воду и попробуйте
Какая на вкус соль? (Ответы детей).
Значит соль какая – растворимая, сыпучая и не меняет цвет, а на вкус соленая. Молодцы! А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, растворяется в воде, цвет не меняется и меняет вкус воды).
Ребята, вы наверное уже устали, давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Игра «Соленый- несоленый» (дети хлопают в ладоши , услышав продукт , который можно посолить, а если нет, то приседают. ( капуста, банан, огурец, клубника, помидор, пирожное))
Опыт №5
А дальше еще интересней, у нас здесь пустая емкость, нам с вами нужно наполнить эту емкость двумя жидкостями, первая жидкость это вода наша питьевая, а вторая жидкость это растительное масло. Сначала я наливаю водичку в эту емкость, а теперь раст, масло и мы видим , что масло плавает в воде, Это потому что масло легче воды, Чтобы наш опыт получился более интересным и зрелищным , я добавлю сюда несколько капель пищевого красителя, а ваша задача по очереди сыпать соль в емкость , каждый из вас по ложечки, аккуратно и наблюдаем , что происходит, видите масло легче воды а соль тяжелее чем масло , и когда вы сыпете соль, масло вместе с солью опускается на дно, а когда соль распадается, частицы масла обратно поднимается на поверхность воды.
-Понравилась вам экспериментальная деятельность? Было очень интересно и познавательно.
-А еще ребята солью можно рисовать!
Давайте подойдем к нашим столикам и попробуем нарисовать одуванчики, первые весенние цветы. На прошлом занятие мы с вами уже сделали аппликацию, листочки у одуванчиков уже выросли, а теперь мы нарисуем одуванчик, рисовать будем клеем и солью, Посмотрите как - рисуем кружочек , большой кружочек, весь в клею промазываем, побольше клея.
Получилось, молодцы! А теперь берем соль пальчиками и засыпаем наши кружочки-одуванчики (держим картон над тарелочкой, чтобы лишнюю соль высыпать в наши тарелочки)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня быть учеными?
Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось? Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали
Мы прощаемся с нашими гостями!
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»заятие о том как появилась соль, как ее добывают, для чего она нужна. опыты с солью....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная соль»
В круг широкий, вижу яВстали все мои друзья.Мы сейчас пойдём направо,А теперь пойдём налево,В центре круга соберёмся,И на место все вернёмсяУлыбнёмся, подмигнём.Собрались мы снова вместе,Чтобы было ин...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль».
Изучить с детьми особенности соли, ее свойства, качества и применение....
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»...