Конспект непосредственной образовательной деятельности "Прощай,лето""
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Автором разработан план-конспект занятия на тему "Прощай,лето" для детей среднего дошкольного возраста в помощь педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_leto.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № 1
Тема: «Прощай, лето!».
Сроки: 01.09 – 15.09. 2022г.
Группа: средняя.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в природе (социально – коммуникативное развитие).
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве) (познавательное развитие).
- развитие речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
( речевое развитие).
- развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (художественно – эстетическое развитие).
- развитие опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое развитие).
Методы и приемы:
Практические: физминутка «Лето», артикуляционная гимнастика «Дудочка», подвижная игра «Птички летают», «Песенка стрекозы», «По ягоды», «Соберём овощи и фрукты», дидактические игры «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Посмотри и назови», аппликация «Букет для мамы», рисование «Летний луг», дидактическое упражнение «Где что можно делать», словесная игра «Подбери словечко».
Наглядные: рассматривание глиняных игрушек, овощей, фруктов, демонстрация и просмотр картин «Лето пришло», «Летние забавы», рассматривание предметных картинок на тему «Овощи и фрукты», «Лето», «Спорт», «Ягоды», «Птицы».
Словесные: загадки на тему «Птицы», речевая ситуация «Летние заботы».
Материалы и оборудование: предметные картинки на тему «Овощи, фрукты», «Уборка хлеба», картина «Как мы грибы собирали», оборудование для эксперимента, пластилин, карандаши, бумага, и т.д.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика «Бабочки», физминутка «Лето», подвижная игра «Птички и кошка», «По ягоды», «Соберём овощи и фрукты», артикуляционная гимнастика «Дудочка», дыхательная гимнастика «Теплый – холодный воздух» ,НОД, п/и «Песенка стрекозы» |
Игровая | Дидактические игры «Где что можно делать», «Разложи по форме», «Посмотри и назови», дидактическое упражнение «д/и «Где что можно делать»», словесная игра «Подбери словечко». |
Продуктивная | Аппликация «Букет для мамы», рисование «Летний луг», конструирование «Хранилище для зимних запасов», лепка «Цветы» |
Познавательно-исследовательская | Дидактические игры «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Посмотри и назови», проблемная ситуация «Какие насекомые живут на лугу?», опытно-экспериментальная деятельность «Какой песок» |
Коммуникативная | Словесная игра «Подбери словечко», загадки на тему «Птицы», речевая ситуация «Летние заботы», составление рассказа по картине Левитана |
Музыкально-художественная | песня «Вот оно какое наше лето»( Музыка: Е. Крылатый Слова: Ю. Энтин). Слушание «Ах, ты, береза» обр. Ш. Раухвергера, «Колокольчики звенят» В. Моцарта, исполнение «Катилось яблоко» В. Агафонникова, музыкально-ритмические движения «Бег», подвижная игра с музыкальным сопровождением «Игра с цветными платочками», НОД. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения М.Пляцковского «Земляничка», обсуждение. |
Трудовая | Поручения, познавательные опыты и задания. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель загадывает загадку: «На лужайке у реки Собрались в кружок цветы Желтые и синие, белые и красные До чего ж чудесны вы! До чего ж прекрасны!» Воспитатель: «О каком времени года я загадала загадку?» | Дети слушают и отгадывают загадку. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Воспитатель предлагает вспомнить, что ребята знают о лете. Какое оно? | Дети называют прилагательные – теплое, солнечное, жаркое, дождливое и т.д. | Развивать умение отвечать на вопросы, образовывая прилагательные |
3. | Воспитатель приглашает на прогулку в лес. | Прослушивание диска со звуками леса. | Расширять представления об окружающем мире; развивать слуховое внимание. |
4. | Воспитатель обращает внима-ние на голоса птиц, просит назвать тех, кого узнали. | Игра на внимание «Чей голос». | Формировать умение внима-тельно слушать; развивать слуховое внимание, память. |
5. | Воспитатель предлагает загадки о птицах (Т. Шорыгина «Птицы. Какие они?», с. 86). | Дети отгадывают загадки, находят изображение птиц. | Формировать умение отгады-вать загадки; развивать логическое мышление. |
6. | Воспитатель предлагает поиграть. | Подвижная игра «Птички и кошка». Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их. | Формировать умение действо-вать по сигналу; развивать координацию движений и ловкость |
7. | Воспитатель включает песенку «Вот оно какое наше лето» ( Музыка: Е. Крылатый Слова: Ю. Энтин). «Что можно делать летом?» | Дети слушают и подпевают песенку. Беседа о том, что можно делать летом. | Расширять представление о забавах летом, развивать связную речь, умение воспринимать музыку |
8. | Воспитатель предлагает детям физминутку «Лето»: Летом дети плавали, (разводят руками в стороны) Бегали, гуляли. (Бег на месте) Летом дети прыгали, (прыгают) А после отдыхали.(Имитация сна) | Дети выполняют движения, согласно тексту
| Развивать двигательную активность, связанную с выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки) |
9. | Воспитатель предлагает аппликацию из ниток «Букет для мамы» | Дети делают аппликацию из ниток по образцу | Развивать мышление, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем и нитками |
10. | Воспитатель предлагает детям нарисовать летний луг. | Рисование «Летний луг». | Формировать умение рисовать предметы, закрашивать, не выходя за контуры. |
11. | Воспитатель: «Кому же нужен наш луг». | Решение проблемной ситуа-ции «Какие насекомые живут на лугу?». | Продолжать формировать умение анализировать, делать выводы; расширять кругозор; развивать память, внимание. |
12. | Воспитатель спрашивает, чем ещё летом заняты мамы и бабушки. | Ситуативный разговор «Летние заботы». | Продолжать расширять предс-тавление детей об окруж. мире; формировать умение делать выводы, развивать связн. речь. |
13. | Воспитатель предлагает помочь разложить по коробкам овощи и фрукты. | Подвижная игра «Соберём овощи и фрукты». | Закрепить знание овощей и фруктов; формировать умение классифицировать предметы. |
14. | Воспитатель предлагает вспомнить, как называются различные запасы на зиму. | Словесная игра «Подбери словечко». | Продолжать расширять предс-тавление детей об окруж. мире; обогащать словарный запас. |
15. | Воспитатель предлагает для маминых запасов сделать хранилище. | Конструирование «Хранилище для зимних запасов». | Формировать умение делать сооружения с использованием опорных моделей; закреплять знание геометрических фигур. |
16. | Воспитатель благодарит за работу и приглашает отдохнуть: Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) | Физминутка «Бабочка». | Продолжать развивать двигательную активность, связанную с выполнением основных движений (повороты в обе стороны) |
17. | Воспитатель вносит нарукав-ники и надувной круг. Предлагает рассказать, для чего они предназначены. | Беседа «Безопасный летний отдых». | Формировать основы безопасного поведения в быту и социуме |
18. | Воспитатель предлагает рассмотреть летний пейзаж Левитана и составить рассказ о картине | Составление рассказа по картине Левитана | развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; обогащать словарный запас. |
19. | Воспитатель предлагает дыхательную гимнастику «Теплый-холодный воздух» Вдохнуть как можно больше воздуха и задержать дыхание. Подуть на руки контрастными воздушными струями: «х-х-х» - теплая струя (расслабить губы, открыть рот, медленный выдох), «ф-ф-ф» - холодная струю (губы сложить и напрячь, интенсивный выдох). | Дети выполняют дыхательную гимнастику «Теплый – холодный воздух» | Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; |
20. | Воспитатель предлагает д/и «Где что можно делать» Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать). Что можно делать на реке? Что делают в больнице? | Дети играют в д/и «Где что можно делать» | Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. |
21. | Воспитатель предлагает слепить цветы | Лепка «Цветы» | Формировать умение аккурат-но лепить на доске; развивать мелкую моторику рук. |
22. | Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Дети играют в песочнице» | Дети рассматривают картину и рассказывают, что на ней изображено | Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным), развивать способность к диалогической речи. |
23. | Воспитатель опытно-экспериментальную деятельность с песком. | Опытно-экспериментальная деятельность «Какой песок» (сухой и мокрый, что с ним можно делать) | Продолжать формировать представления о свойствах предметов, форме. Развивать воображение и умение работать вместе со сверстниками |
24. | Воспитатель предлагает игру М/п/и «Песенка стрекозы» Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями: Я летала, я летала, устали не знала. (Плавно взмахивают руками.) Села, посидела, опять полетела. (Опускаются на одно колено.) Я подруг себе нашла, весело нам было. (Плавные взмахи руками.) Хоровод кругом вела, солнышко светило. (Водят хоровод.) | Дети играют в п/и «Песенка стрекозы» | Развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи. |
Итоговое мероприятие: фотоколлаж «Как мы провели лето».
Конспект составил: воспитатель Чубаева Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...