Конспект непосредственной образовательной деятельности "Прощай,лето""
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором разработан план-конспект занятия на тему "Прощай,лето" для детей среднего дошкольного возраста в помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_leto.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № 1

Тема: «Прощай, лето!».

Сроки: 01.09 – 15.09. 2022г.

Группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи: 

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в природе (социально – коммуникативное развитие).

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений  о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве) (познавательное развитие).

- развитие  речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

( речевое развитие).

- развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (художественно – эстетическое развитие).

- развитие опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое развитие).

Методы и приемы:

Практические: физминутка «Лето», артикуляционная  гимнастика «Дудочка», подвижная игра «Птички летают», «Песенка стрекозы», «По ягоды»,  «Соберём овощи и фрукты»,  дидактические игры «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Посмотри и назови», аппликация «Букет для мамы», рисование «Летний луг», дидактическое упражнение «Где что можно делать», словесная игра «Подбери  словечко».

Наглядные: рассматривание глиняных игрушек, овощей, фруктов, демонстрация и просмотр картин «Лето пришло», «Летние забавы»,  рассматривание предметных картинок на тему «Овощи и фрукты», «Лето», «Спорт», «Ягоды», «Птицы».

Словесные: загадки на тему «Птицы», речевая ситуация «Летние заботы».

Материалы и оборудование: предметные картинки на тему «Овощи, фрукты», «Уборка хлеба», картина «Как мы грибы собирали», оборудование для эксперимента, пластилин, карандаши, бумага, и т.д.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика «Бабочки», физминутка «Лето», подвижная игра «Птички и кошка», «По ягоды»,  «Соберём овощи и фрукты»,  артикуляционная  гимнастика «Дудочка», дыхательная гимнастика «Теплый – холодный воздух» ,НОД,  п/и «Песенка стрекозы»

Игровая

Дидактические игры «Где что можно делать», «Разложи по форме», «Посмотри и назови», дидактическое упражнение «д/и «Где что можно делать»», словесная игра «Подбери  словечко».

Продуктивная

Аппликация «Букет для мамы», рисование «Летний луг», конструирование «Хранилище для зимних запасов», лепка «Цветы»

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Посмотри и назови»,  проблемная ситуация «Какие насекомые живут на лугу?», опытно-экспериментальная деятельность «Какой песок»

Коммуникативная

Словесная игра «Подбери  словечко», загадки на тему «Птицы», речевая ситуация «Летние заботы», составление рассказа по картине Левитана

Музыкально-художественная

песня «Вот оно какое наше лето»( Музыка: Е. Крылатый Слова: Ю. Энтин). Слушание «Ах, ты, береза» обр. Ш. Раухвергера, «Колокольчики звенят» В. Моцарта, исполнение «Катилось яблоко» В. Агафонникова, музыкально-ритмические движения «Бег», подвижная игра с музыкальным сопровождением «Игра с цветными платочками», НОД.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения М.Пляцковского «Земляничка», обсуждение.

Трудовая

Поручения, познавательные опыты и задания.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Воспитатель загадывает загадку:

«На лужайке у реки

Собрались в кружок цветы

Желтые и синие, белые и красные

До чего ж чудесны вы!

До чего ж прекрасны!»

Воспитатель: «О каком времени года я загадала загадку?»

Дети слушают и отгадывают загадку.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

2.

Воспитатель предлагает вспомнить, что ребята знают о лете. Какое оно?

Дети называют прилагательные – теплое, солнечное, жаркое, дождливое и т.д.

Развивать умение отвечать на вопросы, образовывая прилагательные

3.

Воспитатель приглашает на прогулку в лес.

Прослушивание диска со звуками леса.

Расширять представления об окружающем мире; развивать слуховое внимание.

4.

Воспитатель обращает внима-ние на голоса птиц, просит назвать тех, кого узнали.

Игра на внимание «Чей голос».

Формировать умение  внима-тельно  слушать; развивать слуховое внимание, память.

5.

Воспитатель предлагает загадки о птицах (Т. Шорыгина «Птицы. Какие они?», с. 86).

Дети отгадывают загадки, находят  изображение птиц.

Формировать умение  отгады-вать загадки; развивать  логическое мышление.

6.

Воспитатель предлагает поиграть.

Подвижная игра «Птички и кошка». Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Формировать умение действо-вать по сигналу; развивать координацию движений и ловкость

7.

Воспитатель включает песенку

«Вот оно какое наше лето»

( Музыка: Е. Крылатый Слова: Ю. Энтин). «Что можно делать летом?»

Дети слушают и подпевают песенку. Беседа о том, что можно делать летом.

Расширять представление о забавах летом, развивать связную речь, умение воспринимать музыку

8.

Воспитатель предлагает детям физминутку «Лето»:

Летом дети плавали, (разводят руками в стороны)

Бегали, гуляли. (Бег на месте)

Летом дети прыгали, (прыгают)

А после отдыхали.(Имитация сна)

Дети выполняют движения, согласно тексту

 

Развивать двигательную активность, связанную с  выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки)

9.

Воспитатель предлагает аппликацию из ниток «Букет для мамы»

Дети делают аппликацию из ниток по образцу

Развивать мышление, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем и нитками

10.

Воспитатель предлагает детям нарисовать летний луг.

Рисование «Летний луг».

Формировать умение рисовать предметы, закрашивать, не выходя за контуры.

11.

Воспитатель: «Кому же нужен наш луг».

Решение проблемной ситуа-ции «Какие насекомые живут на лугу?».

Продолжать  формировать умение анализировать, делать выводы; расширять кругозор; развивать память, внимание.

12.

Воспитатель спрашивает, чем ещё летом заняты мамы и бабушки.

Ситуативный разговор «Летние заботы».

Продолжать расширять предс-тавление детей об окруж. мире; формировать умение делать выводы, развивать связн. речь.

13.

Воспитатель предлагает помочь  разложить по коробкам овощи и фрукты.

Подвижная игра «Соберём овощи и фрукты».

Закрепить знание овощей и фруктов; формировать умение классифицировать предметы.

14.

Воспитатель предлагает вспомнить, как называются различные запасы на зиму.

Словесная игра «Подбери словечко».

Продолжать расширять предс-тавление детей об окруж. мире; обогащать словарный запас.

15.

Воспитатель предлагает для маминых запасов сделать хранилище.

Конструирование «Хранилище для зимних запасов».

Формировать умение делать сооружения с использованием опорных моделей; закреплять знание геометрических фигур.

16.

Воспитатель благодарит за работу и приглашает отдохнуть:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Физминутка «Бабочка».

Продолжать развивать двигательную активность, связанную с  выполнением основных движений (повороты в обе стороны)

17.

Воспитатель вносит нарукав-ники  и надувной круг. Предлагает рассказать, для чего они предназначены.

Беседа «Безопасный летний отдых».

Формировать основы безопасного поведения  в быту и социуме

18.

Воспитатель предлагает рассмотреть летний пейзаж Левитана и составить рассказ о картине

Составление рассказа по картине Левитана

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; обогащать словарный запас.

19.

Воспитатель предлагает дыхательную  гимнастику «Теплый-холодный воздух»

Вдохнуть как можно больше воздуха и задержать дыхание. Подуть на руки контрастными воздушными струями: «х-х-х» - теплая струя (расслабить губы, открыть рот, медленный выдох), «ф-ф-ф» - холодная струю (губы сложить и напрячь, интенсивный выдох).

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Теплый – холодный воздух»

 Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

20.

Воспитатель предлагает д/и «Где что можно делать»

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

        Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).

        Что можно делать на реке? Что делают в больнице?

Дети играют в д/и «Где что можно делать»

Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

21.

Воспитатель предлагает слепить цветы

Лепка «Цветы»

Формировать умение аккурат-но лепить на доске; развивать мелкую моторику рук.

22.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Дети играют в песочнице»

Дети рассматривают картину и рассказывают, что на ней изображено

Приобщить  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным), развивать способность к диалогической речи.

23.

Воспитатель опытно-экспериментальную деятельность с песком.

Опытно-экспериментальная деятельность «Какой песок»

(сухой и мокрый, что с ним можно делать)

Продолжать формировать представления о свойствах предметов, форме. Развивать воображение и умение работать вместе со сверстниками

24.

Воспитатель предлагает игру М/п/и «Песенка стрекозы»

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

(Плавно взмахивают руками.)

Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было.

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

(Водят хоровод.)

Дети играют в п/и «Песенка стрекозы»

Развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Итоговое мероприятие: фотоколлаж «Как мы провели лето».

Конспект составил: воспитатель Чубаева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...