Конспект Нод "Мир насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослых и детей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды в режимных моментах | Работа с родителями |
Тема недели: «Мир насекомых» Понедельник 1.Познавательное развитие (ФЦК Мира) 2.Музыкальная деятельность | Утро: прием детей. Утренняя Гимнастика Беседа: «Что дети знают о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь. Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цель: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар) Труд в уголке природы Цель: закрепить умение поливать комнатные растения, воспитать бережное отношение к комнатным растениям Индивидуальная работа с: Матвеем Б., Кириллом А., «Беседы об окружающем мире» Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире (природные, погодные, сезонные изменения) Прогулка№2 «Наблюдение за грозой» см. Т.Г. Кобзева, стр.204 Цель: расширять представления о многообразии неживой природы Вечер: постепенный подъем. Утренняя гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха» Цель: побуждать проговаривать знакомые отрывки из сказки «Муха – Цокотуха» с опорой на картинки Игра-перевоплощение: «Пчела защищается вынужденно» Цель: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность. Прогулка: продолжаем наблюдение за грозой, см. Т.Г.Кобзева стр.204 Цель: познакомить с элементарными правилами поведения во время грозы | Вызывать у детей желание узнавать новое Подготовить лейки для полива комнатных растений Внести в группу книгу К. Чуковского «Муха-Цокотуха» | Консультация для родителей "Мир насекомых вокруг нас» |
Вторник 22.05.2018 1.Двигательная деятельность 2.Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «О бабочках» Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь. Экологическая игра с мячом: «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы) Индивидуальная работа с: Денисом В., Марселем Г., Артуром Г., Тимуром Г. «Составь рассказ по этапам развития бабочки» Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь Прогулка №3. «Наблюдение за кузнечиком» см. Т.Г. Кобзева, стр.205 Цель: углубить и расширить знания о некоторых формах защиты насекомых Вечер: постепенный подъем. Гимнастика после сна Чтение художественной литературы: «Медведь и комар» Цель: формирование умения определять характер произведения Игра-драматизация по сказке: «Муха-цокотуха» Цель: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. Конструктивные игры: «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» Цель: развить точность движений руки, воображение Прогулка: продолжаем наблюдать за кузнечиком, см. Т.Г. Кобзева, стр. 205 Цель: развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать | Вызывать у детей желание делиться полученными знаниями Внести в группу мяч для экологической игры: «Я знаю» Подготовит картинки « Этапы развития бабочки» Внести в группу книгу со сказкой «Медведь и комар» Подготовить прописи для игры | Консультация родителей на тему: «Если ребенок боится насекомых» |
Среда 23.05.2018 1.Познавательное развитие (ФЭМП) 2.Двигательная деятельность | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Д/игра: «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать Игра: «Соты» Цель: развивать внимание, творчество, умение работать самостоятельно Индивидуальная работа с: Зоей Г., Софией Д., Елисеем З., Ариной И. «Составь рассказ по этапам развития бабочки» Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь Прогулка №5 «Наблюдение за растениями», см. Т.Г. Кобзева, стр. 207 Цель: уметь предсказать погоду по наблюдениям за явлениями природы Вечер: постепенный подъем. Гимнастика после сна Дидактическая игра: «Собери цветок» Цель: развить логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые». Разучивание стихотворения: «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. Малоподвижная игра: «Найди каждому место» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах; развить ловкость, внимание. Прогулка: продолжаем наблюдать за растениями, см. Т.Г. Кобзева, стр. 207 Цель: продолжить знакомство с народными приметами | Подготовит картинки с изображением шмели и осы Подготовит картинки « Этапы развития бабочки» Подготовить пазлы «Цветок» для игры Заранее разучить стихотворение «Трудолюбивая пчелка» | Консультация родителей на тему: «Если ребенок боится насекомых» |
Четверг 24.05.2018 1.Двигательная деятельность 2.Коммуникативная деятельность | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Чтение басни: И. Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: познакомить с басней «Стрекоза и муравей». Пальчиковая гимнастика: «Цветок» Цель: развитие мелкой моторики, памяти. Дидактическое упражнение: «Найди различия и сходство» Цель: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать. Индивидуальная работа с: Кариной К., Валерией К., Федором К., Михаилом К. «Развивающая мозаика» Цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме Прогулка №6 «Наблюдаем за солнцем» см. Т.Г. Кобзева, стр.208 Цель: обобщать и систематизировать представления детей о неживой природе, среде, в которой существуют растения и животные Вечер: постепенный подъем. Гимнастика после сна Чтение художественной литературы: Крылов И. А. «Пастух и комар» (басня). Цель: познакомит детей с басней И.А. Крылова «Пастух и комар» Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. Прогулка: продолжаем наблюдать за солнцем, см. Т.Г. Кобзева, стр. 208 Цель: воспитывать культуру поведения на прогулке | Внеси в группу книгу с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» Заранее разучить пальчиковую гимнастику «Цветок» Подготовить для игры картинки с изображением насекомых Внести в группу книгу с басней И.А. Крылова «Пастух и комар» Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» | Консультация родителей на тему: «Опасные насекомые» |
Пятница 25.06.2018 1.Изобразительная деятельность (рисование) 2.Музыкальная деятельность | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя о комаре, о том, откуда он прилетел (по книге Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел») Цель: закрепить у детей представления о комаре Развивающая игра по ФЭМП: «Сосчитай насекомых» Цель: закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов Игра: «Путешествие по воздуху» Цель: закрепить представление детей о фауне воздушной среды; развить выразительность пантомимики, речи; сформировать интерес к природе. Индивидуальная работа с: Яной Н., Ярославом П., Никитой У., Анной Ц., Дмитрием Ш. «Развивающая мозаика» Цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме Прогулка № 6 «Наблюдение за насекомыми» см. Т.Г. Кобзева, стр. 208 Цель: расширять знания о многообразии насекомых Вечер: постепенный подъем. Гимнастика после сна Чтение и рассматривание иллюстраций в книге: Н. Сладкова «Крапивница и лимонница» Цель: познакомить детей с произведением Н. Сладкова «Крапивница и лимонница» Дидактическая игра: «Где ты живешь?» Цель: закрепить знания детей о местах обитания разных животных; развить фразовую речь, словарь. Прогулка: продолжаем наблюдать за насекомыми см. Т.Г. Кобзева, стр.209 Цель: воспитывать бережное отношение к насекомым | Воспитывать у детей желание слушать воспитателя и узнавать новую информацию Подготовить картинки с изображением насекомых для игры «Сосчитай насекомых» Внести в группу книгу с произведением Н. Сладкова «Крапивница и лимонница» Подготовить картинки изображения «жилища» животных | Консультация родителей на тему: «Полосатые хищники» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....
Конспект занятия "Насекомые весной"
Конспект занятия во 2-й младшей группе "Насекомые весной"....
Конспект занятия "Насекомые".
конспект насекомые....
Конспект НОД "Насекомые. Предлог под. "
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Насекомые. Предлог под." В конспект включены разнообразные игры и упражнения, позволяющие закрепить и обобщить знания детей о насеком...
Конспект занятия "Насекомые"
конспект НОД по ознакомлению с окружающим...
Конспект занятия "Насекомые"
Конспект занятия с детьми старшей группы...
Конспект занятия "Насекомые"
Конспект занятия "Насекомые"...