Конспект Нод "Мир насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Любовь Разборщикова

Конспект занятия по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_nasekomyh.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослых и детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды в режимных моментах

Работа с родителями

Тема недели: «Мир насекомых»

Понедельник

1.Познавательное развитие (ФЦК Мира)

2.Музыкальная деятельность

Утро: прием детей. Утренняя

Гимнастика

Беседа: «Что дети знают о насекомых?»

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.

Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд?»

Цель: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар)

Труд в уголке природы

Цель: закрепить умение поливать комнатные растения, воспитать бережное отношение к комнатным растениям

Индивидуальная работа с: Матвеем Б., Кириллом А.,  «Беседы об окружающем мире»

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире (природные, погодные, сезонные изменения)

Прогулка№2 «Наблюдение за грозой»

см. Т.Г. Кобзева, стр.204

Цель: расширять представления  о многообразии неживой природы

Вечер: постепенный подъем. Утренняя гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Цель: побуждать проговаривать знакомые отрывки из сказки «Муха – Цокотуха» с опорой на картинки

Игра-перевоплощение: «Пчела защищается вынужденно»

Цель: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность.

Прогулка: продолжаем наблюдение за грозой, см. Т.Г.Кобзева стр.204

Цель: познакомить с элементарными правилами поведения во время грозы

Вызывать у детей желание узнавать новое

Подготовить лейки для полива комнатных растений

Внести в группу книгу К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Консультация для родителей "Мир насекомых вокруг нас»

Вторник 22.05.2018

1.Двигательная деятельность

2.Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор: «О бабочках»

Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь.

Экологическая игра с мячом: «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы)

Индивидуальная работа с: Денисом В., Марселем Г., Артуром Г., Тимуром Г. «Составь рассказ по этапам развития бабочки»

Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь

Прогулка №3. «Наблюдение за кузнечиком»

см. Т.Г. Кобзева, стр.205

Цель: углубить и расширить знания о некоторых формах защиты насекомых

Вечер: постепенный подъем.  Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: «Медведь и комар»

Цель: формирование умения определять характер произведения

Игра-драматизация по сказке: «Муха-цокотуха»

Цель: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

Конструктивные игры: «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

 Цель: развить точность движений руки, воображение

Прогулка: продолжаем наблюдать за кузнечиком, см. Т.Г. Кобзева, стр. 205

Цель: развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать

Вызывать у детей желание делиться полученными знаниями

Внести в группу мяч для экологической игры: «Я знаю»

Подготовит картинки « Этапы развития бабочки»

Внести в группу книгу со сказкой «Медведь и комар»

Подготовить прописи для игры

Консультация родителей на тему: «Если ребенок боится насекомых»

Среда 23.05.2018

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

2.Двигательная деятельность

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика

Д/игра: «Сравнение пчелы с шмелем и осой»

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать

Игра: «Соты»

Цель: развивать внимание, творчество, умение работать самостоятельно

Индивидуальная работа с: Зоей Г., Софией Д.,  Елисеем З., Ариной И.

«Составь рассказ по этапам развития бабочки»

Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь

Прогулка №5 «Наблюдение за растениями», см. Т.Г. Кобзева, стр. 207

Цель: уметь предсказать погоду по наблюдениям за явлениями природы

Вечер: постепенный подъем.  Гимнастика после сна

Дидактическая игра: «Собери цветок»

Цель: развить логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые».

Разучивание стихотворения: «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Малоподвижная игра: «Найди каждому место»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах; развить ловкость, внимание.

Прогулка: продолжаем наблюдать за растениями, см. Т.Г. Кобзева, стр. 207

Цель: продолжить знакомство с народными приметами

Подготовит картинки с изображением шмели и осы

Подготовит картинки « Этапы развития бабочки»

Подготовить пазлы «Цветок» для игры

Заранее разучить стихотворение «Трудолюбивая пчелка»

Консультация родителей на тему: «Если ребенок боится насекомых»

Четверг 24.05.2018

1.Двигательная деятельность

2.Коммуникативная деятельность

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика

Чтение басни: И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель: познакомить с басней «Стрекоза и муравей».

Пальчиковая гимнастика: «Цветок» Цель: развитие мелкой моторики, памяти.

Дидактическое упражнение: «Найди различия и сходство»

Цель: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать.

Индивидуальная работа с: Кариной

К., Валерией К., Федором К., Михаилом К.

«Развивающая мозаика»

Цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме

Прогулка №6 «Наблюдаем за солнцем»

см. Т.Г. Кобзева, стр.208

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о неживой природе, среде, в которой существуют растения и животные

Вечер: постепенный подъем.  Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: Крылов И. А. «Пастух и комар» (басня).

Цель: познакомит детей с басней И.А. Крылова «Пастух и комар»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

Прогулка: продолжаем наблюдать за солнцем, см. Т.Г. Кобзева, стр. 208

Цель: воспитывать культуру поведения на прогулке

Внеси в группу книгу с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Заранее разучить пальчиковую гимнастику «Цветок»

Подготовить для игры картинки с изображением насекомых

Внести в группу книгу с басней И.А. Крылова «Пастух и комар»

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Консультация родителей на тему: «Опасные насекомые»

Пятница 25.06.2018

1.Изобразительная деятельность (рисование)

2.Музыкальная деятельность

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя о комаре, о том, откуда он прилетел (по книге Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»)

Цель: закрепить у детей представления о комаре

Развивающая игра по ФЭМП: «Сосчитай насекомых»

Цель: закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов

Игра: «Путешествие по воздуху»

Цель: закрепить представление детей о фауне воздушной среды; развить выразительность пантомимики, речи; сформировать интерес к природе.

Индивидуальная работа с: Яной Н., Ярославом П., Никитой У., Анной Ц., Дмитрием Ш. 

«Развивающая мозаика»

Цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме

Прогулка № 6 «Наблюдение за насекомыми»

см. Т.Г. Кобзева, стр. 208

Цель: расширять знания о многообразии насекомых

Вечер: постепенный подъем.  Гимнастика после сна

Чтение и рассматривание иллюстраций в книге:  Н. Сладкова «Крапивница и лимонница»

Цель: познакомить детей с произведением Н. Сладкова «Крапивница и лимонница»

Дидактическая игра:  «Где ты живешь?»

Цель: закрепить знания детей о местах обитания разных животных; развить фразовую речь, словарь.

Прогулка: продолжаем наблюдать за насекомыми

см. Т.Г. Кобзева, стр.209

Цель: воспитывать бережное отношение к насекомым

Воспитывать у детей желание слушать воспитателя и узнавать новую информацию

Подготовить картинки с изображением насекомых для игры «Сосчитай насекомых»

Внести в группу книгу с произведением Н. Сладкова «Крапивница и лимонница»

Подготовить картинки изображения «жилища» животных

Консультация родителей на тему: «Полосатые хищники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....

Конспект занятия "Насекомые весной"

Конспект занятия во 2-й младшей группе "Насекомые весной"....

Конспект занятия "Насекомые".

конспект насекомые....

Конспект НОД "Насекомые. Предлог под. "

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Насекомые. Предлог под."  В конспект включены разнообразные игры и упражнения, позволяющие закрепить и обобщить  знания детей о насеком...

Конспект занятия "Насекомые"

конспект НОД по ознакомлению с окружающим...

Конспект занятия "Насекомые"

Конспект занятия с детьми старшей группы...

Конспект занятия "Насекомые"

Конспект занятия "Насекомые"...