Занятие "След белого человека" (подорожник)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети знакомятся с народными названиями подорожника, приспособление рпастения к жизни у дорог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podorozhnik.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
(старшая группа)
Тема: «След белого человека»
Цель: закреплять представление о значении подорожника для человека; познакомить с народными названиями подорожника; показать приспособление подорожника к жизни у дорог.
Ход
Педагог. Ребята, вы любите природу? (Ответы детей). Любите гулять по лесу? (Ответы детей). Ходить со своими родителями в походы? (Ответы детей). Я приглашаю вас совершить прогулку по лесу. Хотите? (Ответы детей).
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки
Ну, а чем и как лечить.
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения
Нужно только не лениться
Нужно только научиться.
Человек еще издавна заметил, что животные, среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив, лекарственные свойства, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы пользуемся.
Когда ты входишь в лес
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать.
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Итак, начинаем разгадывать тайны.
Давайте зайдем в гости к растению, которое индейцы назвали следом белого человека. Как называется это растение? (Подорожник). Мы пришли к тебе в гости, чтобы узнать, почему индейцы назвали тебя следом белого человека. А почему это растение назвали подорожником? (Оно растет по дорогам). Почему оно может расти там, где ходят? Земля утоптанная, а он растет. Рассмотрите растение. Может догадаетесь? У него почти нет стебля. Если бы был стебель, он сломался бы, когда люди прошли по нему. Рассмотрите его листья. Может быть они раскроют вам свою тайну? Сорвите лист. (Дети пытаются это сделать, но подорожник «сопротивляется». Легко сорвать лист подорожника? (Трудно). Рассмотрите, как расположены жилки листа подорожника. Какие они? Они выступают наружу, из можно пощупать. У подорожника жилки выпуклые. Если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться. Уйдет человек, лист распрямиться. В народе за крепкие жилки на листьях и прозвали подорожник семижильником. О сильном, выносливом человеке тоже говорят «семижильный». теперь вы поняли, почему подорожник может расти у дорог? Послушайте.
«Лег пластом у дороги,
Разметал руки – и ноги,
Его бьют сапогом,
Его бьют колесом
Ему все нипочем»
А теперь сорвем султанчик. А кто переносит семена? Их переносят на ногах. А как переносят? Как они к нам прилипнут, пристанут? Попробую пальцем, прилипнут ли семена к нему. (педагог смачивает семена в воде, вновь прикасается к ним. Семена прилипли! Педагог смешивает семена с сырой землей). Когда пройдет дождь, семена смешиваются с грязью, и их переносят на лапах кошки и собаки, человек на обуви. Почему же индейцы назвали это растение следом белого человека, догадались теперь? Белые люди на обуви с грязью принесли семена. А Америке подорожник до прихода туда белых людей не рос. Там, где они проходили, появлялся подорожник. Вот и назвали индейцыэто растение следом белого человека. Где применяют это растение? Это лекарственное растение. Его накладывают на раны, чтобы кровь не пекла, грязь не падала. В народе это растение называют попутник, порезник, ранник, семижильником.
Легенда о подорожнике.
Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз. Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, сердце болит, десны кровоточат, беги к подорожнику. Он тебе обязательно поможет.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"
Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....
Мастер-класс по теме: "Зимою белой, белой..." Коллаж с использованием кружева.
Ознакомление педагогов с опытом работы вне занятий путем показа последовательности действий, методов, приемов. форм педагогической деятельности. Коллаж - однин из самых интересных для детей дошкольног...
Сказка. «Как случилось, что Белый Медведь всегда в белой шубке ходит».
Авторская сказка для детей младшего дошкольного возраста в рамках экологической акции в защиту Белого медведя....
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КТО ПОЛЯНЫ БЕЛИТ БЕЛЫМ»
"Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления" В. Г. БелинскийУ каждого народа свои ку...
Проект "Снежинка- белая белая пушинка"
Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....
Проект "Снежинка- белая белая пушинка"
Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....
Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы Губка Боба с моими сыновьми дома .Нам захотелось в детски...