Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, желание оказать помощь.
Развивающие задачи: развивать умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; формировать умение осмысленно применять освоенные способы ухаживания за комнатными растениями.
Образовательные задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.
Основная образовательная деятельность: познание.
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое», «Художественно-эстетическое».
Методы и приемы:
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.
Наглядные средства обучения: видео проектор, слайды с изображением комнатных растений и комнатные растения.
Словарная работа: комнатные растения, фикус, бегония, герань, бальзамин (огонек), дренаж, цветущее растение, лейка, грабли.
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями, поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения, заучивание стихов о комнатных растениях.
Структура
- Вводная часть.
- Разгадывание загадок.
- Беседа. Рассматривание слайдов и комнатных растений в горшках.
- Основная часть.
- Дидактическая игра «Чего не стало?».
- Физкультминутка
- Беседа о корне растений.
- Трудовая деятельность.
- Итог.
Ход образовательной деятельности
Загадки о комнатных растениях.
Воспитатель:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: комнатные растения.
Беседа о комнатных растениях.
Воспитатель: Вы догадались, что сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. Посмотрите как много комнатных растений у нас в группе. А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения, какую они приносят пользу?
Дети: «Украшают группу, очищают воздух от пыли и выделяют кислород. Они нужны нам для дыхания».
Воспитатель:Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Воспитатель: Какие комнатные растения вы знаете?
Дети: герань, фикус, фиалка, алоэ, каланхое, кактус
Показ слайдов «Комнатные растения».
Воспитатель: Каждое растение имеет свое название. Как называется это растение?
Дети: герань.
Воспитатель: Правильно это герань, а еще ее называют – пеларгония. Давайте рассмотрим герань. Что есть у герани?
Дети: стебель, листья, цветы.
Воспитатель: Какой формы листья? Какого цвета листья?
Дети: листья темно – зеленые, светло – зеленые, круглой формы.
Рассмотреть (по аналогии) кактус, фикус.
Дидактическая игра: «Чего не стало?»
Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля)
Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.
Правило. Не подглядывать.
Оборудование. На столе стоят комнатные растения.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает: «Какого растения не стало?»
Физкультминутка.
ФИКУС
Ну-ка, фикус, похвались - (Хлопки.)
Вот какой огромный лист! (Растопырить пальцы рук.)
Сделан будто бы изкожи, (Потереть ладони.)
Фикус, мы тебе поможем: (Сжимать и разжимать кисти рук.)
Каждый толстенький твой лист, (Прижать ладони друг к другу.)
Вымоем старательно. (Поглаживаем кисти «моем».)
Зеленей ты становись (Хлопки.)
Ростом - с воспитателя! (Потянуться, руки поднять вверх.)
Беседа о корне растения.
У всех растений есть корень. Корень находиться в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать.
Посадка растения.
Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыпем камни – это дренаж.) Для чего он нужен? (Дренаж нужен для того,чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе) Что будем делать дальше? (После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для луковицы.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим черенок в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.)
Практическая деятельность.
Дети подходят к столу, застеленному клеенкой, на каждого ребенка 1 стаканчик с землей, леечка с водой, палочка, семена, фартук.
- Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.
Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать. В контейнере для посадки семян земля уже влажная. А теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берем семена, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей. И теперь нам нужно обязательно полить посаженное семечко.
Итог.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового узнали?
Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Научились сами сажать растения. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.
Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Уход за комнатными растениями"
Обобщение представлений детей об уходе за комнатными растениями, воспитание любви и бережного отношения к комнатным растениям....
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Комнатные растения"
Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема : «Мир комнатных растений»
Расширить представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении....
Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»...
Конспект занятия по окружающему миру "Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения"
Конспект предназначен для воспитателей подготовительной к школе группы ...
Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...