Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы в рамках волонтерской деятельности "Вода вокруг нас"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного и интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вода вокруг нас»
Проект по экологическому воспитанию
для детей подготовительной к школе группы в рамках волонтерской деятельности.
Автор-разработчик:
Бондаренко Вероника Викторовна, воспитатель
Пояснительная записка
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Тип проекта: краткосрочный (месяц)
Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Актуальность темы проекта.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность созидать во благо природы, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки
экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного и интересного.
Цель: формировать знания у детей о воде как объекте природы, ее значении для жизни человека и роли в окружающем мире.
Задачи:
- Формировать представления о том, что вода является источником жизни на земле.
- Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Способствовать повышению компетентности родителей по вопросам экологического воспитания детей.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется:
- бережное отношение к воде и осознание того, что вода является источником жизни для всего живого на земле;
- развитие исследовательских умений (задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем);
- закрепление знаний о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни;
- расширятся знания о морских обитателях;
- повысится компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников.
1 этап: Подготовительный
Изучить психолого-педагогическую литературу по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через использование экспериментальной, исследовательской и опытнической деятельности;
- оборудовать мини-лабораторию в группе «Уголок Познавай - ка»;
- организовать цикл наблюдений в природе на тему «Природное явление – вода» (наблюдения за дождем, туманом, изморосью, градом, снегопадом, облаками, тучами);
- подобрать дидактический и демонстрационный материал о воде;
- подобрать художественную литературу для чтения и разучивания с детьми по теме проекта;
- дополнить картотеку дидактических, словесных игр;
- организовать просмотр видеороликов о воде и просмотр мультфильмов,
прослушивание аудиозаписи со звуками воды;
- провести консультации для родителей на тему «Занимательные опыты и эксперименты с дошкольниками», составить памятки «Что почитать детям о воде», «Правила поведения на воде и у водоемов»;
- подобрать и оформить материал для презентации проекта.
2 этап: Практический.
Перспективный план работы
Тема | Содержание деятельности |
«Роль воды в появлении жизни на Земле» | Беседа «Вода - источник жизни» Беседа: Просмотр презентаций «Планета земля», «Великая тайна воды». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. |
«Где мы встречаем воду, и какая она» | Рассматривания с детьми воды на глобусе, географической карте. Беседа: «Какие водоёмы на нашей планете ты знаешь?», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Пресная и соленая вода» Просмотр презентации «Реки и озёра России» Чтение произведений Н.А. Рыжовой «История одного пруда», «Как люди речку обидели», Фетисов «Речка зимой» Беседа «Правила поведения на водоемах» Опыты: «Плавает, тонет или растворяется» |
«Свойства и формы воды» | Игра-беседа «Капля, лед и пар – вода, это будем знать всегда!» Опыты: «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Пар тоже вода», «Вода в твердом состоянии», «Вода бывает холодной, теплой, горячей» «Как вода отражает предметы?» Чтение «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» |
«Круговорот воды в природе» | Беседа: Просмотр презентации «Путешествие капельки». Изготовление стенда «Круговорот воды в природе» Слушание шума моря и дождя |
«Жизнь в воде» | Беседа: Чтение энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде». Изготовление коллективной работы «Обитатели морей» |
«Растения и вода» | Трудовая деятельность «Огород на окошке» Беседа «Как вода даёт жизнь растению?» |
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ» | НОД «Международный день воды» |
«Вода в жизни человека». | Изготовление буклетов «Вода – символ жизни на Земле» для малышей. |
Список использованной литературы:
1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий Центр Сфера 2007
2. Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, 1998
3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005
4. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М., 2002
5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: Творческий Центр. 2003
6. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Пед. общество России, 2003 Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004
7. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. – Екатеринбург, 1995
8. Равиза Ф.В. Простые опыты. – М., 1997
9. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч. – 1997 – №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»
Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...
Перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы
В материале представлен подробный перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы...
Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»
Сценарий познавательного развлеченияпо экологическому воспитаниюдля детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Скворцы прилетели"
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитани о пернатых "Скворцы прилетели" для детей подготовительной к школе группе. В занятии содержится мастер - класс по изготовлению объёмной апп...
Игры по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе.
В учебном материале содержатся развивающие игры о растительном и животном мире, неживой природе....
Проект по Экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе "Береги природу родного края"
проект разработан для подготовительной группы....
"Путешествие по родному краю" конспект ООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группена тему: "Путешествие по родному краю"воспитателяМБДОУ Детский сад № 12 «Алтынчач» г.Дюртюли Ха...